New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
14.09.2010, 17:27 |
#46
|
|
Confederate |
Цитата:
Для некоторых и таблица умножения - ненужное теоретизирование... А ноги - они везде... Это так же, как и Солнце, и Луна крутятся вокруг Земли (так же для любого пастуха удобней, верно? А кто спорит - на костёр...). |
|
17.09.2010, 23:48 |
#47
|
|
vskipper |
Цитата:
случается, что и им тоже хочется понять, почему же надо перемещаться по доске вперед назад (например, на длинной "серенити") или перераспределять вес с одной ноги на другую, зачем-то таская при этом за собой парус... Попробуйте, уважаемый практик Lop, объяснить им, например, чем левая схема центровки хуже правой: Справа - нарисованная парусная центровка традиционна для 99% современных плавниковых досок. Следуя логике вашего совета, почему бы (конструктору) не сместить плавник чуть вперед и не разместить его между ступнями райдера? Ведь райдеру станет намного легче крутить доску ногами относительно Цгидро ... ? Ну и про "серенити" порассуждайте, плиз. Для нее ваш совет тоже действенен? ____________ (Также мне хотелось бы увидеть ролик про движение доски задом наперед в сильный ветер, в этом же контексте обсуждения - что для парусной доски правильнее говорить и применять "теорию управление ногами", чем "теорию управления парусом". На ютубе не смог пока ничего найти по словам windsurfing backwind move.) |
|
18.09.2010, 11:10 |
#48
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Так например на формуле плавник между ног, петель для ног всмысле. Ну и про швертовые доски можно вспомнить. |
|
18.09.2010, 12:27 |
#49
|
vskipper |
|
18.09.2010, 14:27 |
#50
|
Windsurfer |
У Старборда завязан. У Гаастры - нет, там лентяйка двинута больше вперёд.
Или вы о том, что плавник всегда за задней ногой? А, понял - ну да, передняя кромка плавника или под, или за задней ногой, между не бывает. Представил, как такой снаряд может управляться - забавно. Но поворачивать его реально было бы легче. А заставить идти - сложнее, но тоже можно. |
18.09.2010, 18:03 |
#51
|
|
Confederate |
Цитата:
Примените на доске для виндсерфинга кайт - и попробуйте её удержать от уваливания без крена, на одном плавнике, хоть в петлях, хоть без. |
|
18.09.2010, 18:41 |
#52
|
vskipper |
Это который MFP принимает на себя?...
Уважаемый Latad. Я ж отличнику вопрос задал. Ведь кроме ног и руки работают (ну как без них???)... и голова - в какой-то мере. Или Вы тоже в отличники метите? __________ Для Вас могу задать дополнительные вопросы такого рода: - если на длинную "серенити" под носики (там, где у старбордовского катамарана петли ) разместить сантиметров по 40 два мягких плавника - не улучшим ли мы ее ходовые качества (скорость, стабильность и крутизну) в лавировку - процентов на 20? - перевесят ли гипотетические доп преимущества те неудобства и сложности, которые лягут на все те же пресловутые и ответственные ноги райдера (чтоб крутить оверштаги)? |
18.09.2010, 19:34 |
#53
|
||
Confederate |
Цитата:
Дико извиняюсь, что испортил фокус. Цитата:
Более того, я на обычную длинную швертовую доску пробовал ставить большой плавник вместо маленького сзади, так не дождёшься, когда же она начнёт поворот, а доворот тогда точно придётся делать ногами, как предлагал делать lop. Боюсь, что мягкость плавников для маневренности будет, как мёртвому припарка. Был у меня вариант (и сейчас эта доска ещё жива) и катамаранного типа, с шестью плавниками, но круче в лавировку она ходила с двумя большими плавниками, по одному на корпус, чисто из-за повышенного сопротивления такого количества плавников. Тоже своего рода бесшветровка, хотя плавники (два) у неё были большие и стояли более, чем в метре от кормы. |
||
18.09.2010, 23:09 |
#54
|
||||
виндсерфингист |
Цитата:
Разница же между левой и правой картинкой та, что на высокой скорости, естественной для правой картинки, справа у нас моменты верхущки и низушки скомпенсированы и доска идёт прямо, а слева доска будет уваливаться, то есть не будет иметь центровки, либо должна снизить скорость, чтобы оную центровку обрести. Конечно, если для обеих картинок держать в уме, что тушка есть, но художнику не хватает талантов её изобразить. Без тушки же, как я уже говорил, парус уронится в воду и никакой центровки не будет в обоих случаях. Цитата:
Цитата:
а) смещать вдоль доски центр парусности, не смещая при этом центр тяжести и центр сопротивления, и б) смещать центр тяжести и центр сопротивления, не смещая при этом центр парусности, то вариант б) для "серенити" с её узким длинным корпусом без шверта был бы гораздо эффективнее, чем вариант а). Поэтому перенос веса на одну ногу, сопровождаемый смещением ватерлинии и ЦБС в ту же сторону, для "серенити" гораздо важнее наклонов мачты, хотя на практике оба эти действия связаны неразрывно. Цитата:
|
||||
19.09.2010, 00:13 |
#55
|
||
vskipper |
Цитата:
Вы это утверждаете больше как теоретик или как практик? Сразу скажу, что для меня было бы гораздо важнее услышать от вас практические аргументы, проблемные моменты, с которыми столкнется райдер, имея упор (плавник) между ног, а не на задней ноге. Помнится, вы сами настаивали на том, чтобы центр тяжести тушки (и даже всей доски???) находился в Главной Плоскости Центровки? Теперь для левого рисунка ваши пожелания соблюдены. Вспомните мой Эскиз-2 и линию трапшкотиков, проходящую на виде сверху параллельно линии действия сил Fаэро и Fгидро. Теперь обе линии совпадают (ближе друг к другу)? (Напоминаю о нем. Удобнее будет вспоминать свои ощущения и строить рассуждения, имхо. Также добавил Дана для выразительности...) Хорошо это или плохо - вот в чем вопрос. Теперь ГПЦ делит тушку пополам и тушкины ноги располагаются практически симметрично от Цгидро и могут управлять вращением доски гораздо эффективнее... Цитата:
________ Ну и саму "серенити" понаблюдаем во всей красе и прочувствуем на ролике YouTube - Serenity Windsurfing _________ P.S. "Руление в водоизмещающем режиме". Прошу прощения у новичков, что влез в тему практических приемов управления доской... со "своей" теорией и лишними тут спорами о ней. Если совет "управлять ногами" работает, значит, каким-то новичкам без него не обойтись... А вот в этом компактном обучающем ролике, по-моему, можно найти ответы на все затронутые в теме вопросы управления доской в слабый ветер: YouTube - learn how to windsurf |
||
19.09.2010, 14:07 |
#56
|
||||
виндсерфингист |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||
19.09.2010, 16:53 |
#57
|
Confederate |
Середина крепления трапшкотиков на гике должна располагаться в плоскости, заданной вектором тяги и точкой крепления шарнира, тогда парус не будет пытаться изменить свой угол атаки при каждом малейшем изменении силы ветра.
|
19.09.2010, 17:09 |
#58
|
Windsurfer |
Добрый! Вернулся из командировки, так сказать, :) а спор ещё в разгаре. никто не сделал модель?
Что пришло в голову - серфер в рулёжке водоизмещая - просто рангоут. ну, та же мачта. И вращение происходит - как кто-то уже писал выше - нога толкает в одну сторону. степс - в другую. неважно, нога или что другое. И ширина, толщина ступни, имхо, на поворачивающий момент не влияет. При моделировании - есть вопрос - как закрепить шкотовый уголок паруска? тупо привяжем к гвоздю на палубе между кормой и степсом. Делаем нитку короче - моделька приводится, отпускаем с налоном мачты вперёд - доска уваливается. Это моё предположение. Делаем ставки, господа... хотя и вариант с 2-мя мачтами меня устроил бы. Немного эмпирики. Втайне от семьи - надо же какой фигнёй занимаюсь - построил. Испытал. Сам девайс - дощечка 50 на 400 мм, проволочная мачта, простейший бумажный парусок, гвоздь. Найдём ценр тяжести -вот, посередине. Возможно - пусть теоретики поправят - он и будет центром сопротивления и пр. Если поставить мачту прямо сюда, Ц. парусности - примерный - будет далеко к корме. Ставим. Шкотовый угол фиксируем торчащим гвоздиком. Корыто, вентилятор = 2 мс. Как и следовало ожидать доска приводится. Делаем новое отверстие ближе к носу. ставим. Опять приблизительный!!! ЦП ближе к корме, чем ценр тяжести. Вкл. Приводится. Ставим мачту так, чтобы ЦП был ближе к носу. ВКЛ. уваливается. ОК. вывод. изменение цп относительно ДРУГОГО центра уваливает или приводит. Далее. Трудно сразу найти место для мачты, в котором дощечка идёт более менее ровненько. Но можно. Есть такое. Где-то треть до носа. Теперь - немного загибаем нижнюю часть проволки - типа степс - отводим мачту назад. шкотовый угол на палубе, упирается в гвоздик. ВКЛ ветер. Привод. Не меняя положения степса наклон мачты в нос. Сердце трепещет. Вкл ветер. Увал. Вывод - чтобы новичку на сбалансированном комплекте рулить - достаточно наклона мачты. Чтобы рулить более эффективно - мачта + работа ногами. Ноги помогают быстро менять ценр тяжести и - или - сопротивления - (теоретики, сорри), относительно ЦП. |
20.09.2010, 13:10 |
#59
|
Windsurfer |
А флюгер тоже надо толкать ногами?
|
20.09.2010, 15:34 |
#60
|
виндсерфингист |
На рисунке от m-1, вид сверху, Fаэро и Fгидро лежат на одной линии, таким образом внешние силы уравновешены. Если мы Цаэро (красная точка) будем смещать вдоль этой линии, наклоняя мачту вперёд-подветер (то есть к носу) или назад-наветер (то есть к корме) то равновесие сил сохранится, хотя центр парусности будет смещаться относительно центра сопротивления на виде сбоку. То есть мачту двигаем вперёд-назад, а доске пох - идёт прямо.
|