New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
08.09.2010, 21:35 |
#1
|
Windsurfer |
где можно поподробнее почитать про руление (интересует физика процесса)?
вопрос возник всвязи со следующим... где то читал или смотрел что, что бы привестись надо мачту наклонить к корме... наклонение мачты это вроде как перенос центра тяжести к корме... с другой стороны наклоняя мачту назад тело просится вперед для сохранения балнса и компенсации смещения центра тяжести, но доска продолжает приводится... что то где то не сходится... |
08.09.2010, 21:44 |
#2
|
Windsurfer |
Центр тяжести ни при чём. важен центр парусности и сопротивления. Привестись - мачту к корме. увалится - к носу. Это о водоизмещении.
Сейчас начнётся :) |
08.09.2010, 21:57 |
#3
|
|
Confederate |
Цитата:
Чтобы она повернула по ветру, центр парусности (парус) наклоняется вперёд, чтобы доска пошла против ветра -парус наклоняется назад. При выходе на нужный курс парус возвращается в нейтральное положение (теперь оно немного другое, из-за изменения положения паруса относительно ветра). Естественно, необходимость баланса на доске это не отменяет, всякие резкие дифференты на нос и корму пока, до полного понимания происходящего, противопоказаны. |
|
08.09.2010, 22:56 |
#4
|
Ready to foil |
Не надо даже и читать ничего. Просто попробуй на воде. Идя в галфвинд, наклони мачту к корме, сохраняя равновесие телом, потом мачту к носу, и сразу всё будет ясно. Даже не имея ни малейшего понятия о центре парусности и прочих заморочках. :)
|
08.09.2010, 23:58 |
#5
|
Windsurfer |
Ой...
всем спасибо. ... и мои извинения за вопрос... перепутал центр тяжести и парусности... наверное слишком много видео и книжек пересмотрел :) |
09.09.2010, 09:49 |
#6
|
|
виндсерфингист |
Цитата:
Когда мы идём на доске, то задняя нога толкает заднюю часть доски под ветер, стремясь привести доску, а передняя нога толкает туда же переднюю часть доски (позже это будет делать мачта), стремясь увалить доску. Если каждая нога справляется с этой работой одинаково хорошо, то приводящий и уваливающий моменты уравновесят друг друга и доска будет идти прямо. Отсюда - простой рецепт для руления: хочешь увалиться - дави переднюю ногу, перенеси на неё большую часть своего веса, и передняя нога будет сильнее толкать переднюю часть доски под ветер, чем задняя нога. Аналогично - с приведением, переносим весь свой вес на заднюю ногу, можно ещё и вес паруса туда же - и будет привод. Куда при этом смещаются всякие центры - не имеет значения, если они сместяцо не туда, куда положено, то ты просто упадёшь в воду. Лучше, понятнее думать о ногах и сохранении равновесия, чем о центре парусности и центре сопротивления. Вот и вся теория. |
|
09.09.2010, 10:23 |
#7
|
Windsurfer |
если чел учится на чём то подобном на виндгляйдер, перенос веса с одной ноги на другую практически ничего не даст. Мой легковесный сын 11 лет управляет только парусом - так сказать, изменением положения центра парусности, он его чувствует, ему не надо показывать пальцем, где он. никогда не катал на современной учебной доске, там, может всё так, как описывает Лоп.
|
09.09.2010, 12:43 |
#8
|
|
виндсерфингист |
Цитата:
То есть проблема перенесения нагрузки с одной ноги на другую в процессе своего решения неизбежно потребует и смещения центра парусности относительно центра сопротивления. Но думать об этом смещении вовсе не обязательно, а иногда и вредно - достаточно вспомнить, как новички, переходя с длинной учебной доски на короткую, тщетно борются с приведением, падая при попытках "сместить центр парусности к носу" и стоя при этом далеко в корму от мачты. А если думать о ногах, то всё будет понятно и так. |
|
09.09.2010, 13:03 |
#9
|
Windsurfer |
Водоизмещаем. ветер новичковый. Доска тоже. ставим ноги вместе. идем стабильно в галфинд. наклоняем мачту к носу. Доска увалится?
Опять те же условия. становимся на одну ногу. Вторую поднимаем от палубы. вполне реально. галфинд. мачту к корме - доска приведётся? вес это упражнение на гляйде в с паруском 4-5 и ветер 3-4 мс - элементарно. ""Доска ведь не знает, что мы центр парусности сместили, "" по моему, знает. Но! конечно, в простой каталке рулим ногами и развесовкой на 85 %, и совсем немного -наклоном мачты. |
09.09.2010, 16:21 |
#10
|
Windsurfer |
попробовал я как-то пару лет назад в лайтвинд, т.е. именно в водоизмещении, на формуле походить в бэквинд, так вроде называется забегание за парус. Стойка получается лицом к ветру, парус при этом довольно сильно наклонен к корме, но никуда не приводимся, ибо на корму-то давить некому. Но прикол в другом, так я к этому процессу привык, что при переходе к обычной стойке возникли проблемы с оверштагом, т.е. наклоняешь парус к корме как обычно, а доска и не думает приводиться, потому что ноги так привыкли рулить прямо, что отказывались приводить доску, пришлось отвыкать.
|
09.09.2010, 19:00 |
#11
|
Rider |
По-моему Лоп давно в водоизмещении не катался ). Никуда ноги ничего не толкают, они давят сверху вниз.
Например. Когда надо идти круто к ветру, а ветер этот меньше 3 м/с, я стою на одной передней ноге, задняя стоит на большом пальце (на цыпочках). Я это делаю, чтобы весь мой вес был более впереди. ЗЫ. Чтобы ноги толкали, надо иметь еще некую точку опоры. А висеть на парусе в слабый ветер невозможно. |
10.09.2010, 00:36 |
#12
|
Windsurfer |
Речь не о стабильных курсах, а именно о приведении - уваливании. Сорри за эмпирику - сын слился на гляйде, пришлось возвращать "матчасть" в точку старта. С детским парусом, с гиком на уровне пупа. ветер тоже детский. Что я делал ногами? - ничего. Гик держал чуть ли не мизинцем. Наклон в нос = ... Наклон в корму =... Из этого и сделал вывод, что доска сама знает, где в данный момент расположен парус. И это не противоречит теории. Самый отстойный учебник по ВС именно этот способ называет основным и первым способом управления. Или по крайней мере первым. Далее - ноги, глисс, трапеция и прочие заморочки.
я крепок в своих заблуждениях... |
10.09.2010, 02:49 |
#13
|
|||
Windsurfer |
разобрался в теории подтвердил на практике... могу подискутировать :)
Цитата:
центр парусности на некоторых моедлях парусов указан наклейкой и находится между точками крепления шкотиков к гику:) Цитата:
http://tv.sportedu.ru/video/vindglya...-osnovy-teorii там на 15й минуте очень наглядно показано что повоот происходит за счет смещения центра парусности относительно центра сопротивления при смещении паруса в сторону (к корме или носу) вес тела автоматически переносися в проивополжную сторону... без этого никак.. иначе упадешь... даже когда нога не двигается визуально, на нее переходит больше веса.... но вес исключительно вертикальный (никаких боковых нагрузок) и для процесса руления им можно вообще пренебречь... думаю если мачту прикрепить жестко к доске и менять наклон без переноса тяжести - доска будет поварачивать .... хотя здесь тоже будет присутствовать перераспределение вертикального давления на корму или нос и тем не менее убежден что именно смещение центра парусности относительно центра сопротивления является основным условием руления в водоизмещении... доказать легко - посадите на нос постороннего человека и отклоните мачту к корме - доска по прежнему приводится... Цитата:
|
|||
10.09.2010, 10:04 |
#14
|
Windsurfer |
""при смещении паруса в сторону (к корме или носу) вес тела автоматически переносися в проивополжную сторону... без этого никак.. иначе упадешь... даже когда нога не двигается визуально, на нее переходит больше веса....""
Это уже продвинуто. А вот упражнение - в слабоветрие с маленьким парусом станьте на одну ногу между петлями и погоном. не перенося вес на мачту нисколько - ващще без мфп - наклоняйте мачту. что произойдёт? но, конечно, как только в парусе достаточно тяги - здесь ноги и вес начинают работать. кого ставил на швертовую доску - они про ноги вообще не знали, в основном ловили баланс, но чётко знали, что управление и развороты делаются наклонами мачты. Про шарнир. он, помимо давления сверху вниз, может давить на погон в горизонтальных направлениях. это хорошо видно на старом разболтанном карданном, как он косит и куда толкает доску. речь о тихом вдумчивом водоизмещении :) оба 10-ку дует, а я о ерунде. |
10.09.2010, 12:29 |
#15
|
Windsurfer |
Для наглядности вообразим такую картину:
"доска на воде, в шарнир воткнули стакан без мачты, на стакан закрепили переднюю оковку гика, а заднюю оковку - положили на доску и привязали к петле. Теперь берем веревочку, привязываем к гику в разных местах и имитируем тягу от паруса. Смещая веревочку вдоль гика - имитируем наклон мачты вперед назад. Наблюдаем за приведением-уваливанием." Представили? Сомнения еще остались? |