Показать сообщение отдельно
Непрочитано 19.09.2010, 00:13
#55
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
...
Разница же между левой и правой картинкой та, что на высокой скорости, естественной для правой картинки, справа у нас моменты верхущки и низушки скомпенсированы и доска идёт прямо, а слева доска будет уваливаться, то есть не будет иметь центровки, либо должна снизить скорость, чтобы оную центровку обрести.
По каким таким признакам Вы утверждаете, что рассматриваемые парусные схемы не только отличаются принципом балансировки, но и что доска на левой картинке - не сбалансирована? Только по "нетрадиционному" наклону мачты с парусом?

Вы это утверждаете больше как теоретик или как практик?

Сразу скажу, что для меня было бы гораздо важнее услышать от вас практические аргументы, проблемные моменты, с которыми столкнется райдер, имея упор (плавник) между ног, а не на задней ноге.

Помнится, вы сами настаивали на том, чтобы центр тяжести тушки (и даже всей доски???) находился в Главной Плоскости Центровки?
Теперь для левого рисунка ваши пожелания соблюдены.
Вспомните мой Эскиз-2 и линию трапшкотиков, проходящую на виде сверху параллельно линии действия сил Fаэро и Fгидро. Теперь обе линии совпадают (ближе друг к другу)?


(Напоминаю о нем. Удобнее будет вспоминать свои ощущения и строить рассуждения, имхо.
Также добавил Дана для выразительности...)

Хорошо это или плохо - вот в чем вопрос. Теперь ГПЦ делит тушку пополам и тушкины ноги располагаются практически симметрично от Цгидро и могут управлять вращением доски гораздо эффективнее...

Цитата:
...
Естественно. Если пофантазировать и представить, что мы могли бы:
а) смещать вдоль доски центр парусности, не смещая при этом центр тяжести и центр сопротивления, и
б) смещать центр тяжести и центр сопротивления, не смещая при этом центр парусности, то
вариант б) для "серенити" с её узким длинным корпусом без шверта был бы гораздо эффективнее, чем вариант а). Поэтому перенос веса на одну ногу, сопровождаемый смещением ватерлинии и ЦБС в ту же сторону, для "серенити" гораздо важнее наклонов мачты, хотя на практике оба эти действия связаны неразрывно.
Надо бы переписать рассуждения с учетом того, что "шверт" у серенити есть, во-первых. А во-вторых, - сделать поправку на то, что короткую доску управлять ногами всё-таки легче, чем длинную:


________
Ну и саму "серенити" понаблюдаем во всей красе и прочувствуем на ролике
YouTube - Serenity Windsurfing

_________
P.S. "Руление в водоизмещающем режиме".
Прошу прощения у новичков, что влез в тему практических приемов управления доской... со "своей" теорией и лишними тут спорами о ней.
Если совет "управлять ногами" работает, значит, каким-то новичкам без него не обойтись...
А вот в этом компактном обучающем ролике, по-моему, можно найти ответы на все затронутые в теме вопросы управления доской в слабый ветер:

YouTube - learn how to windsurf
m-1 вне форума Ответить с цитированием