New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
30.07.2014, 17:58 |
#106
|
Confederate |
Bogus_d,
Теперь ты смело можешь писать отзыв о своем плавнике |
30.07.2014, 18:27 |
#107
|
|
Местный житель |
Цитата:
Это типа к фразе lop`а о понимании ключа. |
|
30.07.2014, 19:05 |
#108
|
||
Windsurfer |
Ну, началось...
Цитата:
Тема про, когда входить в петли, к этому я и подхожу. Давить на плавник вроде ты же и подсказал, а я дополнил - наклонить колено. Расслаблялся, иначе бы парус перезакрыл. Кстати, а ты сам давно катал без петель? Попробуй еще раз, может те же ощущения словишь? Глиссировал!!! Катал с приятелем, шел за ним только постепенно отставал, он то шел в петлях. Приятелю этих вопросов не задавал, они только сегодня у меня созрели. И господа! Давайте все же не глумиться над глупыми вопросами, я и сам знаю, что они для Вас, Гуру, глупые. Впрочем об этом где-то уже писали на форуме. Обязательно! Если отрастет... Цитата:
|
||
30.07.2014, 19:29 |
#109
|
|||
Windsurfer |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
30.07.2014, 21:05 |
#110
|
|||
виндсерфингист |
Цитата:
То, что дополнил с коленом - молодец, чувствуется творческое начало. Но вообще-то творить лучше после окончания школы, освоив азы. Вообще, хорошо, что анализируешь, вот это никогда не рано. Цитата:
Цитата:
Ну, тогда бы глиссирования точно не было бы. |
|||
31.07.2014, 01:57 |
#111
|
Windsurfer |
Собственно по теме вопроса. Вставиться в заднйю петлю мне помог совет "вползать" в нее. Особенно это работает на чопе и в передоз, когда корма скачет, а отрыв задней ноги может привести к резкому увалу и катапульте. Короче сначала я, отвиснув, вставляюсь в переднюю петлю. Потом, если чоп особо сильный, в чикен (на формуле), или если чоп слабый, ставлю ногу между чикеном и бортовой петлей. Потом постепенно, следя за чопом и обстановкой, ползу задней ногой, обползая пяткой петлю спереди, потом упершись пяткой в борт, переношу носок на бортовую сторону петли, и заползаю носком в нее.
|
31.07.2014, 02:42 |
#112
|
|
Confederate |
Цитата:
- снижается способность проходить провалы ветра (то есть, можно просто не успеть разогнаться); - снижается максимальная острота курса; - некрутой бакштаг из быстрого курса преврашается в борьбу за выживание; - и тд. Короче, я стараюсь сразу за передней петлёй встать в заднюю, без паузы и в динамике, как бы общим приёмом. Чтобы не промазать, иногда непосредственно перед движением задней ноги, ещё не закончив бросок доски передней ногой, только что вставшей в петлю, быстрый взгляд на заднюю петлю (очень быстрый, чтобы не потерять ориентировку) даёт задней ноге нужную точность. Когда задняя нога пошла в петлю, смотреть туда уже не нужно (можно даже сказать, вредно, это как в игре в шахматы фигуру зевнуть). |
|
31.07.2014, 05:59 |
#113
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Ибо на начальном этапе такие вещи, как задавленный пятками борт, задранный нос, руки - ноги не там где надо отследить нереально. А видео очень помоает увидеть косяки и сосредоточиться на их исправлении на следующей каталке. Для разнообразия можно ещё себя с мачты поснимать, ибо так лучше видно где руки, и как парус стоит относительно доски. Например, я был уверен, что шкотовая рука у меня намного ближе к трапконцам, чем мачтовая. Оказывается одинаково. Хотя лучше видео, чем один кадр, ибо ветер не постоянный, вода не зеркало. В следующий момент всё по-другому. |
|
31.07.2014, 11:41 |
#114
|
Windsurfer |
Все 8 страниц не читал, наверное коллеги уже написали. Отвечая на конкретный вопрос "Когда?". Еще свежо в памяти когда я начинал в петли входить. Меньше чем 2 года назад. Так вот: не ждать когда доска наберет бешеную (для вас) скорость, чуть доска "пошла", только выскочила на глис - сразу в петли (причем лучше переднюю и сразу заднюю), а если скорости не хватает (при неуверенном вхождении в петли она может упасть), загрузить трапецию и увалиться. Если этот момент проворонить, потом на бОльшей скорости будут трудности, особенно с задней. Все ИМХО, все для новичков. Инструкторы поправят :)
|
31.07.2014, 18:16 |
#115
|
Windsurfer |
Гы. Он добавляет новичку возможность все таки встать в заднюю петлю. Медленно, со всеми Вами описанными недостатками, но все таки встать в эту чертову заднюю петлю. Потому, что если в нее не встать, то, ... ну, ... все знают что.
Я тоже, насмотревшись видосов, пытался сходу, по гусарски, воткнуть ногу в стремя и полететь в бешеном галопе... И летел! В катапульте. Сейчас я иногда могу встать в заднюю петлю сразу, без заползаний, при очень хороших условиях, на малом чопе, при достаточном и ровном ветре ... Но у нас так редко бывает. Либо дует и чоп, либо нет чопа и не дует. |
31.07.2014, 19:04 |
#116
|
|
Windsurfer |
Цитата:
А как Шайтан описал + AlexSilver + наклонить колено - удобно и комфортно. И уж еще раз извини, но помимо сил гравитации существуют другие силы. Например сила ветра, которая, как известно, направлена в парус, мы с тобой создаем силу сопротивления ветру, которая направлена в сторону крюка плюс наш вес. Так вот, производная двух последних сил создает третью силу, которая с помощью наших ног передается на доску, и направлена эта сила под углом к доске и плавнику. Есть еще одна сила - сила направленная в шарнир MFP. Если две последние силы уравновешенны - мы спокойно катаемся, если нет, то либо катапульта, либо накроет парусом. В общем, как то так... А как ты утверждаешь,"вес, который остаётся на задней ноге, давит доску вертикально вниз", мы как раз и задавим с тобой корму... А нас учат - не передавливай корму, не толкай тонны воды перед собой... ГоПро дороговато... Спасибо за дельный совет! Я уже подбираю камеру. |
|
31.07.2014, 20:11 |
#117
|
|
Confederate |
Цитата:
Сегодня как раз дул ветер вдоль озера и развёл довольно противную регулярную волну с чопом равного размера. Вот когда опаздываешь в заднюю петлю ещё при выходе на глисс, ничего не остаётся, как или подползать, или прыгать в петлю в подходящий момент. У метода "сразу" только один недостаток: он доступен всего одно мгновение, проморгал - или жди другого момента, теряя время, или ползи... Тоже теряя время. |
|
31.07.2014, 20:55 |
#118
|
|||
виндсерфингист |
Цитата:
Цитата:
Тут мы имеем аналогию, скажем, с человеком, стоящим в движущемся автобусе, боком к направлению движения. Пока автобус едет ровно, человеку всё равно, как распределён вес на его ноги, главное, чтобы центр тяжести тела не уходил за границу зоны опоры, между внешними краями его стоп, и между линиями, соединяющими крайние передние и крайние задние точки стоп. Пусть автобус тормозит, на тело начинает действовать сила инерции, которая стремится утащить центр тяжести за пределы опорной площадки. Теперь вопросы к тебе: 1. Куда нужно сместить центр тяжести тела, зная, что сейчас автобус начнёт тормозить? а) посредине между стоп б) на переднюю стопу в) на заднюю стопу. 2. Представь, что у тебя не две, а три ноги: передняя, средняя и задняя, примерно в одну линию. Куда лучше сместить центр тяжести, чтобы устоять при торможении: а) на переднюю ногу б) на среднюю ногу в) на заднюю ногу. Когда мы стоим на доске, прицепившись к гику трапецией, то мы опираемся на доску через 3 точки: шарнир (передняя нога у трёхногой тушки из автобуса), передняя нога (средняя нога у трёхногой тушки в автобусе), задняя нога (она в Африке, и в автобусе-задняя). Итак, вопрос номер 3. Куда нужно сместить центр тяжести, чтобы вернее избежать катапульты? а) на шарнир б) на переднюю ногу в) на заднюю ногу. Когда начнёшь анализировать свои катапульты, прими это во внимание. Цитата:
|
|||
31.07.2014, 23:45 |
#119
|
Windsurfer |
Да, сайт у нас в этом отношении уникальный .
Новую дорого. Б/у и не последней модели более бюжетно. Но надо искать. Но для обучения почти любая водонепроницаемая подойдет. |
01.08.2014, 00:47 |
#120
|
|
ветроголик |
Цитата:
Судя по твоим описаниям, плавник пока еще не достаточно хорошо был задавлен, т.к. невозможно не почувствовать задней ногой плавника - фактически в плавник и упираемся. В этом случае ход доски становится жестким и легким, возникает ощущение полета над водой "нызэнько-нызэнько". Вполне возможно, что висишь на парусе задницей, а не спиной. Отвисать надо вбок от доски, упираясь прямыми ногами. Т.е. пока разгоняемся задняя нога может быть присогнута, уваливаем доску под ветер, но как только доска встала на плавник, смело выпрямляем заднюю ногу, упирая ее в плавник. Почему устают ноги - потому что они согнуты и большая часть ветра остается в мышцах твоих ног. Аналогично с тем, почему болят руки - там ветер застревает. И со спиной та же история! Все что болит, все отбирает ветер у доски. Выпрямляем руки, спину, ноги, отвисаем на парусе, упираясь прямой спиной, прямыми ногами в доску, расслабляемся и летим... |
|