Показать сообщение отдельно
Непрочитано 31.07.2014, 20:55
#118
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от Bogus_d Посмотреть сообщение
Верно, не ты советовал. Извини, был не прав! Совет дал AlexSilver, и получилось. И еще раз извини, но так как ты советуешь - не мой вариант. Не могу себе представить как на трапе распределить вес между шарниром и задней ногой...
Да лехко! Просто отрываешь от доски переднюю ногу, вот и оно - вес распределился между задней ногой и шарниром. Других-то точек опоры у тебя не останется, разве что парус ещё немного будет поддерживать твой вес. А вот сколько оставить на задней ноге, а сколько через трапецию-гик-мачту передать шарниру, это решать тебе.
Цитата:
Если только руками задавливать шарнир?! Но, тогда без трапы -так пробовал, не удобно, не комфортно и сил много тратится. Для гонок, наверное, в самый раз...
А как Шайтан описал + AlexSilver + наклонить колено - удобно и комфортно.
И уж еще раз извини, но помимо сил гравитации существуют другие силы. Например сила ветра, которая, как известно, направлена в парус, мы с тобой создаем силу сопротивления ветру, которая направлена в сторону крюка плюс наш вес. Так вот, производная двух последних сил создает третью силу, которая с помощью наших ног передается на доску, и направлена эта сила под углом к доске и плавнику. Есть еще одна сила - сила направленная в шарнир MFP. Если две последние силы уравновешенны - мы спокойно катаемся, если нет, то либо катапульта, либо накроет парусом.
В общем, как то так...
...мутновато, конечно, но сойдёт, для сельской местности. Тут я хотел бы обратить внимание на то, что "сила ветра" приложена достаточно высоко, обычно выше гика. Ветер старается сдёрнуть нас с доски вперёд и подветер. Как ты уже сам убедился, хотя сила ветра направлена больше подветер, чем вперёд, но поперечное равновесие у нас на глиссировании проблем не вызывает. А вот продольное - вызывает, хотя продольная составляющая "силы ветра" меньше поперечной, а доска в длину гораздо больше, чем в ширину. Катапульта вызывается как раз потерей продольного равновесия, выстреливает она тушку не чисто подветер, а скорее вперёд, иногда - прямо вперёд, но чаще вперёд и слегка подветер. Теперь подумаем, в какой момент катапульта можно сказать состоялась? Очевидно, когда центр тяжести верхушка+тушка пересечёт некоторую границу, до которой вес этой системы стремился уронить её назад-наветер (в чём ему препятствовала сила ветра) и за которой вес системы уже не сможет противодействовать силе ветра.
Тут мы имеем аналогию, скажем, с человеком, стоящим в движущемся автобусе, боком к направлению движения. Пока автобус едет ровно, человеку всё равно, как распределён вес на его ноги, главное, чтобы центр тяжести тела не уходил за границу зоны опоры, между внешними краями его стоп, и между линиями, соединяющими крайние передние и крайние задние точки стоп. Пусть автобус тормозит, на тело начинает действовать сила инерции, которая стремится утащить центр тяжести за пределы опорной площадки. Теперь вопросы к тебе:
1. Куда нужно сместить центр тяжести тела, зная, что сейчас автобус начнёт тормозить?
а) посредине между стоп
б) на переднюю стопу
в) на заднюю стопу.
2. Представь, что у тебя не две, а три ноги: передняя, средняя и задняя, примерно в одну линию. Куда лучше сместить центр тяжести, чтобы устоять при торможении:
а) на переднюю ногу
б) на среднюю ногу
в) на заднюю ногу.
Когда мы стоим на доске, прицепившись к гику трапецией, то мы опираемся на доску через 3 точки: шарнир (передняя нога у трёхногой тушки из автобуса), передняя нога (средняя нога у трёхногой тушки в автобусе), задняя нога (она в Африке, и в автобусе-задняя). Итак, вопрос номер
3. Куда нужно сместить центр тяжести, чтобы вернее избежать катапульты?
а) на шарнир
б) на переднюю ногу
в) на заднюю ногу.
Когда начнёшь анализировать свои катапульты, прими это во внимание.
Цитата:
А как ты утверждаешь,"вес, который остаётся на задней ноге, давит доску вертикально вниз",
мы как раз и задавим с тобой корму... А нас учат - не передавливай корму, не толкай тонны воды перед собой...
Ничего подобного. Корму мы задавим, если перенесём на заднюю ногу больше веса, чем она может безболезненно вынести на данной скорости. Причём, чем выше скорость доски, тем больше веса корма безболезненно, то есть не проваливаясь, выдерживает. Вначале, когда скорость ещё мала, передавить корму очень просто. Именно поэтому до выхода на глисс задняя нога должна стоять как можно ближе к передним петлям (или даже перед ними). Но, поскольку мы уже в трапеции, то мы имеем возможность легко уменьшить давление задней ноги на палубу просто сильней загрузив шарнир, нашу "истинную" переднюю ногу. Ты же вместо этого переносишь давление на переднюю (ака "среднюю") ногу, неизбежно вызывая крен на наветренный борт и снижая резерв противодействия катапульте до минимума, сам того не осознавая.
lop вне форума Ответить с цитированием