New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
10.09.2010, 12:37 |
#16
|
Windsurfer |
Непонятна суть - зачем?
на уваливании передняя окова гика у меня гораздо ближе у носу, чем степс. А у Вас, Боцман? Так почему же нужно крепить гик прямо к стакану? а заднюю окову привязывать к петле? сомнения остаются. Только что - смеяццо будете - так как дует - Взял у сына модель яхты с двумя мачтами, фок и грот. снял задний парус. полузакрыл передний. О, чудо! яхточка уваливается. Тот же парусок на заднюю мачту, -снова чудо! яхточка приводится. Это очевидно настолько, что могу хоть видео снять. сделал вывод - модель знает, что и куда её толкает даже без наличия экипажа. Вес паруса ничтожный и никто ничего не компенсирует и не подруливает. |
10.09.2010, 12:56 |
#17
|
Windsurfer |
Да - к сожалению даже казалось бы очевидная наглядная модель, не требующая пояснений не развеевает сомнений
Ладно, поиграемся моделью яхты. Она двухмачтовая (раз есть фок?) Или все же одномачтовая (есть стаксель и грот?) |
10.09.2010, 12:57 |
#18
|
Windsurfer |
2-х, как и написано в пред. посте.
|
10.09.2010, 13:07 |
#19
|
Windsurfer |
Если двух, то это неудачная модель, поскольку перенос тяги с фок-мачты на грот и обратно - в приложении к доске - это как переставить ноги из петель к мачте с одновременным наклоном паруса вперед. Не показательно.
|
10.09.2010, 13:16 |
#20
|
Windsurfer |
сделаю модель с одним парусом и проволочной мачтой, чтобы можно было наклонять. Только через 10 дней.
|
10.09.2010, 13:24 |
#21
|
|
Confederate |
Цитата:
Всякие "кручения ногами", упоры на заднюю, переднюю, МФП и прочую чепуху можно смело оставить на глиссирование и трюки. |
|
10.09.2010, 13:37 |
#22
|
|
Windsurfer |
Цитата:
1) галсовую (через шарнир) (мачту) 2) шкотовую (через ноги серфера) или через точку крепления шкота на яхте Ш. Нобеля. Если суммарный вектор тяги от этих двух точек попадает впереди ЦБС, лодка уваливается, если сзади - приводится. |
|
10.09.2010, 14:20 |
#23
|
|
Confederate |
Цитата:
Рассмотрение упрощается до двух сил, бокового сопротивления и силы тяги. Проще некуда. |
|
10.09.2010, 15:19 |
#24
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
10.09.2010, 21:33 |
#25
|
|
Confederate |
Цитата:
Я бы даже сказал, что с пониманием стало хуже, потому что непонимание уже касается того, чему учат в школе, не до неведомой науки... |
|
10.09.2010, 22:54 |
#26
|
|||||||||||||||||||
виндсерфингист |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я сам начинал учить людей так, "как положено", парил им мозг центрами парусности и бокового сопротивления. Но если но некоторых отдельных взрослых смысл этой мути и доходил, то дети, которые ещё и физику в школе изучать не начали, вряд ли могли всё это нормально усвоить. Но это даже не главное. Вот тебе пример из жизни. Мальчик лет семи и весом, наверое, меньше 30 кг учится на длинном и узком швертовом термопластовом пароходе весом никак не меньше 25 кг и парусом около 3 м на укороченной, но всё равно довольно тяжёлой для него мачте, да и гик тоже тяжеловат, на сравнительно слабом ветру. На галсе он неплохо разгоняется, пора делать поворот оверштаг. Как учили, он наклоняет парус к корме, но, чтобы не уронить тяжёлый парус, изгибается вперёд, в противовес парусу и встаёт обеими ногами у мачты. Доска продолжает двигаться прямо, как ни в чём не бывало, не обращая внимания на теорию, по которой она вроде как должна приводиться. Я ему ору: "сильней наклоняй!". Он наклоняет сильнее, гик почти лежит на палубе, мальчик стоит перед мачтой, одной рукой держась за гик, второй - за стартшкот, доска продолжает идти прямо. Только секунд через 10, уже почти потеряв ход, она начинает нехотя приводиться. В результате - теория посрамлена, учитель - дурак, дающий бесполезные рекомендации. На следующем повороте я ему говорю: "уходи в корму от мачты, дави заднюю ногу" - и всё получается, доска сразу приводится, потому что уходя в корму от мачты, парус приходится тащить за собой, а чтобы он не упал, нужно упираться задней ногой в палубу, попутно толкая эту палубу вбок, а доску, соответственно, в привод. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ты говоришь о том, что видит человек со стороны или вообще на нарисованной картинке - амплитуда смещения паруса сравнительно велика и заметна глазом, а перераспределение нагрузки на ногах глаз не видит, я же говорю об ощущениях изнутри: для ученика задавить ногу - это гораздо понятнее и намного чётче ощущается, чем смещение непонятно где в данный момент находящегося центра парусности относительно непонятно где находящегося в этот же момент центра сопротивления. На самом деле, при обучении, на практических уроках, никто о центрах уже не говорит, говорят обычно - мачту вперёд, мачту назад, что в общем тоже неправильно, потому что надо: вперёд-наветер или назад-подветер. А ученики у таких учителей часто делают буквально то, что им говорят, то есть наклоняют мачту вдоль диаметральной плоскости, в результате поза получается неестественная, стойка перекошенная и неудобная. А если он думает о том, как загрузить нужную ногу, то положение верхушки при этом не регламентировано никакой "теорией" и выбирается естественным, наиболее удобным образом, так чтобы нужная цель достигалась без ненужного перекособочивания организма. Цитата:
При смещении паруса в сторону весу тела нет необходимости куда-либо смещаться до тех пор, пока центр совместного веса паруса и тела не вышел за пределы опор - передней и задней ног. Допустим, вы стоите на двух ногах, на твёрдой земле, без всякого паруса, и смещаете свой центр тяжести вправо на пять сантиметров. Вы что, от этого падаете? Нет, просто на правую ногу (ту, куда сместился вес) давление увеличилось, а на левую (ту, откуда вес ушёл) уменьшилось. Теперь берём в руки мачту, ноги на ширине плеч, мачту ставим основанием между ног, и начинаем раскачиваться уже вместе с мачтой, наклоняя её в ту же сторону, что и тело, и не забывая анализировать давление на ноги. Если падений и при этом не произошло, то надеваем на тую мачту парус с гиком, можно с метками, можно - без, не имеет значения, и продолжаем наклоняться из стороны в сторону вместе с верхушкой. Если вы и при этом умудрились не упасть, то вы практически готовы к поворотам на доске. Да, вес - исключительно вертикальный, такова уж его вертикальная природа, а вот давление ног на палубу - не чисто вертикальное. Даже когда ветра нет и мы стоим лицом к парусу, парус мы отклоняем от себя, а сами слегка отклоняемся в противоположную сторону. При этом парус через шарнир слегка толкает доску к нам, а мы слегка ( с тем же суммарным усилием), толкаем доску в сторону паруса. Если же дует ветер, то парус под его действием, стремится стянуть нас с доски, а мы, упираясь ногами в палубу и толкая её в сторону паруса, не даём ему это сделать. (Или даём...) И если мы при этом заставляем доску двигаться прямолинейно, найдя равновесное положение, то уменьшив давление на палубу одной ноги и увеличив давление другой, мы это равновесие разрушаем и получаем вращение в ту или другую сторону. А всем прочим можно пренебречь. Либо не пыжиться, смещая центры и меняя давление на ноги, а просто молиться духу доски, чтобы он повернул её в нужную сторону - уж он знает, как это сделать. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
[/quote] Про шарнир. он, помимо давления сверху вниз, может давить на погон в горизонтальных направлениях. это хорошо видно на старом разболтанном карданном, как он косит и куда толкает доску. речь о тихом вдумчивом водоизмещении :) оба 10-ку дует, а я о ерунде.[/quote] Толкать - может. А поворачивать? |
|||||||||||||||||||
11.09.2010, 02:59 |
#27
|
Confederate |
Кажется, мы все тут в курсе, как образуются силы, поворачивающие доску (уже неплохо), можно было так пространно не объяснять.
Но, что не надо объяснять, на чём основаны принципы движения и почему поворачивают не ноги, а парус и плавник (+шверт, если есть и + корпус доски, раз уж речь о водоизмещении), категорически не согласен. Да, не все поймут на этом уровне, но заложенные правильные представления дадут возможность (не гарантируют, опять же) мгновенно находить решения задач движения и балансировки, на что у "понявших" на уровне "давишь задней ногой -вот доска и поворачивает" уйдут десятки и сотни бесплодных попыток и месяцы и годы тренировок. Теперь мне более ясно, почему наши спортсмены-досочники имеют такой бледный вид по сравнению с почти любыми забугорщиками... Оказывается, наших учат, минуя элементарно правильное представление о принципах движения!! Нет, что касается массовых чайников - такой метод годится, учитывая никакой уровень теперешнего среднего образования, но, если метящие в профессионалы спортсмены не знают основ - грош им цена. И как Вы угадываете, кого нужно учить правильно, чтобы потом не терять драгоценное время на переучивание, а кого - и так сойдёт, даже среди чайников? Боюсь, что никак. Тогда забудьте об международной арене, будут единичные исключения среди массового провала, не более того. Да и то, заслуги учителей в этих успехах будет минимум, потому что учить правильно, не на основе софистики и заучивания стандартных поз, они не умеют, разучились... Такое у меня сложилось мнение от чтения всяких статей, книжек и форумов. |
11.09.2010, 04:39 |
#28
|
|
Windsurfer |
Цитата:
в слабый ветер (2-3мс) в режиме водоизмещения на большой доске (литров 170-200) даже если вы будете перемещать все тело вдоль доски от кормы до носа (при условии что наклон мачты НЕИЗМЕНЕН) курс лодки будет меняться в ОЧЕНЬ малых пределах... с другой стороны стараясь держать ноги вместе (иммитируя отсутствие переноса центра тжести тела), наклоняя мачту к корме или носу (абсолютно не думаю на ветер или под ветер) мы легко меняем направление от приведения до уваливания... для режима водоизмещения разобрался хорошо включая практику... для планирования руление получается в основном только перераспределением веса между ногами и наклоном доски.... но здесь пока спорить не буду, потому как планировать начал сравнительно недавно... и к сожалению пока без петель... да и условия должны быть хорошими, а не какими нибудь пограничными :) |
|
11.09.2010, 10:25 |
#29
|
|
Rider |
Цитата:
|
|
11.09.2010, 11:15 |
#30
|
Windsurfer |
То, что доску можно повернуть толкая нос или корму никто не спорит (А кто сомневается, может легко проверить).
Точно так-же легко проверить и классическое утверждение о повороте за счёт перемещения центра парусности (наклон мачты). Достатосно встать перед мачтой, парус на корму и тогда тело будет действовать как торсион, доска повернётся. Lop, Вы утверждая, что парус крепится через шарнир, забыли о серфере. |