New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Копилка знаний Библиотека новичка: статьи и руководства о том, как сделать тот или иной элемент, а также переводы и другие руководства. Все вопросы технического характера (как набить парус, как установить трапец шкоты и т.д.) а также какое выбрать оборудование - смотрите в разделе Матчасть |
Опции темы |
28.07.2011, 19:57 |
#76
|
Windsurfer |
Так, что за тишина? Только отвлекся, все разбежались. Пожарника испугались что ли? Пожарник тоже человек, не надо его боятся!
Кто мне ответит на такой вопрос. Почему у кайтеров на лонгбордах или как их там правильно, с тремя огромными плавниками достаточно узкую доску не выворачивает и вообще она не взлетает? (там же подъемная сила должна быть ух какая) да еще и кайт вверх тянет. |
28.07.2011, 20:31 |
#77
|
виндсерфингист |
Не то, чтобы я на них часто смотрю, но чёто я ни разу не видел, чтобы кайтеры свою доску кренили подветер. Всё наветер норовят. Заставить плавник в таком положении создавать подъёмную силу сильно трудно. Опускальную - лехко.
|
28.07.2011, 21:00 |
#78
|
Windsurfer |
Да, на стандартных твинтипах основная стойка кайтера - heel side. Т.е., давление на пятки. Топится наветренный борт. Сам борд работает плавником. Чем острее курс, тем вертикальнее доска.
У директов и новомодных гоночных многоплавниковых агрегатов стойка больше похожа на серфовую. Такие доски ведут более плоско, особенно на бакштаге. Кстати, тенденция делать гоночные борды очень похожими на формулу. И как раз проблема возникает - не удаётся увеличить длину плавника больше 35 см, потому что как раз выворачивает доску. Трудно вести её плоско - ширины доски не хватает. |
28.07.2011, 21:33 |
#79
|
|
Windsurfer |
Цитата:
под ветер плоско Гриша говорил они по 48см плавники ставят |
|
28.07.2011, 22:00 |
#80
|
виндсерфингист |
У меня одна и та же фотка вылазит по всем сцылкам, и кайтов на ней нет ни одного. Но это неважно.
Берётся опускальная ( а не опускательная - я же так на писал, а ты сразу перевирать новый термин норовишь) оттуда же, откуда подъёмная и боковая - от взаимодействия плавника и потока. Меняем ориентацию плавника, конкретно - угол крена, меняется и направление нормальной к его плоскости силы. Нормальная (к первоначальной) плоскости симметрии плавника это не совсем та сила, о которой мы говорим, но очень близкая к ней по направлению и величине. Если нормаль к плоскости горизонтальна, то сила практически чисто боковая, нет ни подъёма, ни опускания. Если нормаль направлена вверх от горизонтали, то есть подъём, вниз - опускание. |
28.07.2011, 22:56 |
#81
|
Windsurfer |
Джон, тут всё просто, главное помнить, что есть боковой дрейф, который создаёт ненулевой угол атаки.
Если идти правым галсом, то этот дрейф будет в сторону левого борта. Это даёт угол атаки, создающий силу на плавнике вправо. При этом не важно, в какую сторону будет крен доски. Если на наветренный борт (как у кайтеров), то вектор силы повернётся вправо вниз. Т.е. сила станет "опускальной". Если на подветренный (как у серферов), то вправо вверх. Т.е. сила будет "подъёмной". Важно, что при правом галсе боковая (она же подъёмная) сила примерно направлена по правой нормали к плоскости плавника. При смене галса на левый, очевидно, эта сила будет (почти) совпадать по направлению с левой нормалью. Вроде, то же, что и Евгений написал. Не знаю, у кого понятнее получилось. :) |
28.07.2011, 23:38 |
#82
|
Windsurfer |
|
29.07.2011, 04:00 |
#83
|
|
Windsurfer |
Цитата:
заскочили посмотреть Чемпионат Европы по этому делу, т.е. "кайтовой формуле". Доски у них 180 х 65 в среднем, с мощной кормой, плавников в основном четыре, причём передний больше. Размеры плавников 32-38, слаломные. Ветра не было, поэтому посмотреть ничего не удалось. Объясняли, что мол доска идёт на ребре, поэтому нужна пара плавников по бортам. Там же идёт Польский чемпионат FWC Open, народу приехало много, даже бразильцы. |
|
29.07.2011, 12:51 |
#84
|
Windsurfer |
Не знаю. Трудно что-то сказать, когда не видишь всю доску, стойку, в которой на ней "стоят", углы "развала и схождения" плавников.
Сейчас предлагается очень много вариантов гоночных досок для кайтинга. Есть даже швертовые решения (с огромным выдвижным швертом). За всеми трудно уследить, вопрос ещё не устаканился. Так что про 48 ничего не скажу. Возможно, какой-то новый вариант. Инфа про 35 +- - это для более менее классических формульных досок. Насколько я знаю, у таких сильно длиннее плавники не делают. Сам на таких ещё не пробовал, катаюсь на обычных твинтипах. Могу только по отзывам и статьям судить. |
29.07.2011, 12:58 |
#85
|
Windsurfer |
Хорошо.
Чем больше плавников, тем меньше подъемная мила? Или больше |
30.07.2011, 03:46 |
#86
|
Windsurfer |
Неправильный вопрос, на который не может быть правильного ответа )).
Плавник не только "создаёт подъёмную силу", он препятствует дрейфу, обеспечивает соотв. вращающий момент корпуса доски, и ещё много чего. Для малой кайтовой доски он видимо как раз и обеспечивает стабильность на курсе, больше пока не приходит в голову ничего, надо со спецами говорить... По плавникам вообще, где-то у меня были видео работы под водой, но так и не нашёл, видимо на другом компе, который в другом месте. Вместо этого вот пара ссылок, очень показательные, видео, всем рекомендую глянуть: ‪Formula windsurfing Fin flex‬‏ - YouTube ‪F1 H++ Formula Fin pfaffi‬‏ - YouTube |
30.07.2011, 08:06 |
#87
|
Wild Wind Rider |
Работа кайт-рейсовых плавников:
http://eastkb.com/test/?p=812 |
30.07.2011, 10:55 |
#88
|
|
vskipper |
Цитата:
Наличие дрейфа - основа основ, ОСНОВА ДВИЖЕНИЯ! Каково, спросите, принципиальное различие в физике движения кайта и виндсерфинга, которое приведет к поляризации ... плавников? Сечас по инерции (что называется - на заре развития) в кайтсерфинге применяют идеи и матчасть ВС. Скоро КС'офцы придут к своей матчасти, имхо. В силу того, что в ВС доску из воды необходимо приподнимать, а в КС - опускать, свойства плавников должны расходиться: если парус в штатном/оптимальном/правильном положении должен притапливать доску (что не гуд), то кайт - не может не поднимать, в принципе! Если в ВС плавниках гибкость и спец крен придает доске необходимый ЛИФТ (средствами плавника), что явственно видно на длинных плавниках (той же Формулы), то для КС плавников задача обратная - препятствовать возникновению вертикальной составляющей подъемной силы на плавнике (вертикального ЛИФТА). Иначе доска взлетит, потеряет контроль с водой и сдрейфует/сольется по ветру (потеряет гоночную "высоту"). Т.о., задача подветренного плавника на КС создавать придавливающую доску к воде силу ("опускальную"), поэтому плавник должен быть жестче, чем у ВС, и с наклоном на подветер! Т.е., и райдер (придавливанием наветренного рейла вниз/на ветер) и подветренный плавник будут препятствовать взлету доски. А ВС райдер, наоборот, рейля на подветренный борт доски помогает плавнику создавать "подымальную" силу... Итак, на КС должны быть минимум ДВА плавника, развернутых под штатный угол дрефа/движения доски (вид сверху). При этом вертикальные оси плавников не должны быть параллельны! Плавники должны быть развалены друг от друга. Идея проста - чем жестче плавники, тем меньше развал. В результате на галсе должен работать ТОЛЬКО подветренный плавник, а наветренный - не мешать ему. Этого можно достичь, выставив наветренный плавник под НУЛЕВЫМ углом атаки к потоку (райдер должен помогать процессу, понимая и прочувствуя этот момент)... Картинки - позже. Бегуууу. |
|
31.07.2011, 10:43 |
#89
|
Rider |
А вот у меня вопрос возник. Почему, чтобы заглиссировать на слаломке, я должна увалить доску?
Ведь, по теории, подъемная сила в галфвинд больше должна быть? |
31.07.2011, 10:58 |
#90
|
строгинеанец |
подьемная сила возрастает с увеличением скорости доски....а набрать скорость проще в бакштаг
|