Показать сообщение отдельно
Непрочитано 30.07.2011, 10:55
#88
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Цитата:
Сообщение от koenig Посмотреть сообщение
...
Плавник не только "создаёт подъёмную силу", он препятствует дрейфу,
обеспечивает соотв. вращающий момент корпуса доски, и ещё много чего.
Для малой кайтовой доски он видимо как раз и обеспечивает стабильность на курсе,
больше пока не приходит в голову ничего, надо со спецами говорить...
Правильнее говорить - Плавник препятствует дрейфу, обеспечивая боковой УПОР, создание которого аналогично созданию подъемной силы (ЛИФТА) на крыле.
Наличие дрейфа - основа основ, ОСНОВА ДВИЖЕНИЯ!

Каково, спросите, принципиальное различие в физике движения кайта и виндсерфинга, которое приведет к поляризации ... плавников?
Сечас по инерции (что называется - на заре развития) в кайтсерфинге применяют идеи и матчасть ВС. Скоро КС'офцы придут к своей матчасти, имхо.

В силу того, что в ВС доску из воды необходимо приподнимать, а в КС - опускать, свойства плавников должны расходиться:
если парус в штатном/оптимальном/правильном положении должен притапливать доску (что не гуд), то кайт - не может не поднимать, в принципе!

Если в ВС плавниках гибкость и спец крен придает доске необходимый ЛИФТ (средствами плавника), что явственно видно на длинных плавниках (той же Формулы), то для КС плавников задача обратная - препятствовать возникновению вертикальной составляющей подъемной силы на плавнике (вертикального ЛИФТА). Иначе доска взлетит, потеряет контроль с водой и сдрейфует/сольется по ветру (потеряет гоночную "высоту").

Т.о., задача подветренного плавника на КС создавать придавливающую доску к воде силу ("опускальную"), поэтому плавник должен быть жестче, чем у ВС, и с наклоном на подветер! Т.е., и райдер (придавливанием наветренного рейла вниз/на ветер) и подветренный плавник будут препятствовать взлету доски.
А ВС райдер, наоборот, рейля на подветренный борт доски помогает плавнику создавать "подымальную" силу...

Итак, на КС должны быть минимум ДВА плавника, развернутых под штатный угол дрефа/движения доски (вид сверху).
При этом вертикальные оси плавников не должны быть параллельны! Плавники должны быть развалены друг от друга. Идея проста - чем жестче плавники, тем меньше развал.
В результате на галсе должен работать ТОЛЬКО подветренный плавник, а наветренный - не мешать ему. Этого можно достичь, выставив наветренный плавник под НУЛЕВЫМ углом атаки к потоку (райдер должен помогать процессу, понимая и прочувствуя этот момент)...

Картинки - позже. Бегуууу.
m-1 вне форума Ответить с цитированием