New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
15.12.2010, 15:09 |
#1
|
Small board balancer |
В теме "Покритикуйте пожалуйста" предлагалась такая методика/тест освоения трапеции:
http://www.raceyou.ru/post61274-91.html Хоть я и катаюсь в трапеции уже с 2003-го года, но еще ни разу не пробовал так катиться без рук на большой скорости. Вот сегодня и попробовал на зимнем виндсерфинге. Кто-то утверждал, что так могут в течении 10-15 сек только 2 процента катальщиков, но по-моему ничего сложного в этом нет, скорее только 2 процента катальщиков реально пробовали это сделать При выполнении упражнения заметил такие особенности: 1) Чем выше скорость, тем устойчивее парус стоит в потоке, тем проще. 2) При выполнении этого упражнения нельзя слишком сильно вывеситься. Если сильно "повиснуть сосиской", то парус начинает раскачиваться как падающий лист. Для компенсации влияния порывов, нужно работать тазом и ногами, при слишком сильном вывешивании, контроль за парусом становится невозможным. При относительно прямой стойке контроль за парусом удовлетворительный (руками все равно надежнее ) 3) Лучше шкотики поставить пошире для этого упражнения, тогда получается так катиться не только при постоянном ветре, но и обрабатывать порывы. Кстати, один из верный признаков слишком сильного вывешивания - это то, что скорость заметно снижается.. |
15.12.2010, 18:37 |
#2
|
Бегущая по волнам |
Я пробовала много раз, только недавно стало немного получаться. 10 секунд не продержусь, может быть 3-4 если обе руки, и то на всякий случай буду их держать поближе, мало ли. Если оставить переднюю, то смогу сколько угодно. Если снять переднюю - оставить заднюю, то поменьше. Вообще, это наверное проще делать, если у тебя свое оборудование, и ты точно знаешь, в какое место под каждый парус ставить шкотики на гик. В прокате берешь каждый день другой гик и другой парус, несколько галсов (лично у меня) уходит только на то, чтобы более-менее их выставить правильно. У вас это быстрее происходит, кстати?
|
15.12.2010, 21:10 |
#3
|
виндсерфингист |
Всё-таки на льду и на воде - вещи разные. Стоя на берегу делать это ещё проще, особенно без нагрузки - если ветра нет, так можно хоть целый день простоять.
Стабильность этого положения сильно от паруса зависит, я как-то пробовал ходить без рук с разными парусами, так с некоторыми и трёх секунд не устоять, обычно с пузатыми с закрытой задней шкаториной, а с плоскими твистованными - гораздо лучше. Не настаиваю, что стойка при этом (когда удерживать проще) чисто сосисочная, но уж и не гоночная точно, так как на скорости, при приличном мфп и упоре в плавник баланс теряется очень быстро. |
15.12.2010, 21:16 |
#4
|
windsurfer |
У меня так получается иногда, когда происходит волшебное попадание настроек, настроения, погоды и прочего, прочего, прочего от чего зависит каталка. Я это для себя называю кураж :-) В таком состоянии 10 секунд без рук - легко! И даже 30!
Только вот поймать такое состояние сложно :-) Я так думаю, что чем больше катаешься и тренируешься - тем оно чаще наступает. |
15.12.2010, 22:14 |
#5
|
Windsurfer |
Конечно, от паруса оч сильно зависит. На своих старых отпустить руки - опасно, новые - на простой каталке руки просто лежат сверху гика, если настройки правильные. Но в гоночном режиме - номер не пройдёт. у меня там всё на грани серьёзной катапульты.
|
16.12.2010, 08:07 |
#6
|
Windsurfer |
NikolayUB
1)Это упражнения для начинающих, присвоение трапеции. 2)Тест для тех кто начал глисировать,но сталкивается с определенными проблемами. Целью является-развить чувство трапеции.А (Не установка рекорда ,кто дольше и на кокой скорости.) Которое прямым образом влияет на вашу стойку. Пытаться копировать, что либо без понимания подрожая гонщикам в их стойке, без развитого чувство, без полезно. От этого вы лучше кататься не станети. Это упражнения-практика о не теория,вы считывания векторов и т.д. Посматрите сколько интересного и полезного вы вынесли из этого разве это плоха. ( При выполнении этого упражнения нельзя слишком сильно вывеситься. Если сильно "повиснуть сосиской", то парус начинает раскачиваться как падающий лист. Для компенсации влияния порывов, нужно работать тазом и ногами, при слишком сильном вывешивании, контроль за парусом становится невозможным. При относительно прямой стойке контроль за парусом удовлетворительный (руками все равно надежнее ) lop 1)Правильно настроенное оборудование - это успех вашего катания. Тем самым мы выносим и формируем для себя, благодаря тесту.Еще одно важное понятие, важность правильной на стройки оборудования перед выходам на воду. При всем моем уважение к вам, хотелось бы внести одну ясность в не которой не точности. (Стабильность этого положения сильно от паруса зависит, я как-то пробовал ходить без рук с разными парусами, так с некоторыми и трёх секунд не устоять, обычно с пузатыми с закрытой задней шкаториной, а с плоскими твистованными - гораздо лучше.) Твист система распространяется на все паруса.Как на камберные, с упорами для лат , так и на без камберные(плоские) вашем понимание, принимающее форму под давлением ветра. Ш. Нобель Это не эксперимент на выжевания...))) skat Конечно, практика и еще раз практика...))) Agata Прокатное оборудования, всегда необходимо как правело до настраивать. Потому как каждый пытается подстроить его под себя,к сожалению не всегда правильно....))) |
16.12.2010, 10:33 |
#7
|
|
виндсерфингист |
Цитата:
Такшо "твист система" автоматически никуда не распространяется, особенно если в параметры верхушки она не заложена. Бескамберные паруса я отнюдь не считаю плоскими, плоскими их делают обычно бестолковые катальшики, выбивая в фанеру без оглядки на условия использования. У меня плоским 6.5 был (и есть) как раз камберный парус другого производителя - Саши Лебедева - на нём разогнаться непросто в пограничный ветер, но уж если разгонишься, то скорость будет зависеть только от доски. Конструктивный твист у него был, хоть и не очень большой, но правильный, но парус действительно очень плоский. Фактически потолок по ветру у него почти такой же, как у любимого 5,5 того же производителя, но этим его качеством я не злоупотребляю, так как из-за широкого мачткармана старт из воды на свежей погоде с волной делать с ним гораздо тяжелее. А вот для зимы он хорош. То есть, когда я говорил про плоские твистованные паруса, я вовсе не имел в виду, что это одно и то же: парус может быть и пузатый твистованный (неважно, камберный он или нет) и плоский с малым конструктивным твистом (как например симмер у топикстартера в теме лечения по фото, то есть опять же безотносительно к наличию камберов). Правильно настроенное оборудование - это успех вашего катания. Это термин? Надо будет запомнить. А то, бывает, приедешь на залив, а там не дует. Но, выходит, можно на берегу сидя позаниматься настройкой оборудования - и успех катания обеспечен. Даже без выхода на глиссирование. Будем знать теперь. |
|
16.12.2010, 11:55 |
#8
|
Бегущая по волнам |
Даже не потому что каждый неправильно настраивает, а потому что один гик ставится на разные паруса, соответственно когда берешь парус и гик, сначала подстраиваешь шкотики. может быть, опытные люди это быстро делают, у меня на каждую сторону 3-4 галса уходит, и то бывает все равно кажется все нормально, руки начинаешь отпускать и выясняется, что все-таки не точно сделала. Когда (дома) один гик используется с одним парусом, постепенно все настраивается очень точно.
|
16.12.2010, 12:24 |
#9
|
Windsurfer |
Agata
Это все и относится к оборудованию...))) Настраивай парус на берегу. На Дачи есть место, где можно поставить парус и спокойно выставить кончеки. lop В ожидание ветра на берегу.При желание всегда можно найти чем позаниматься. |
16.12.2010, 13:45 |
#10
|
||
Small board balancer |
Цитата:
Цитата:
Но мне кажется, что работа с трапецией мало отличается зимой и летом, на моем снаряде самая серьезная разница - это другая нагрузка на ноги, а остальном все также как на водной доске с маленьким плавником. MFP я зимой в рыхлом снегу тоже использую, когда встаю в заднюю пару петель (далеко от мачты), чтобы выдержать нужный дифферент. Условия безусловно важны: 1) Ровная поверхность 2) Неслабый ровный ветер, позволяющий набрать скорость и только потом начать экспериментировать. Когда скорость достигает истинной скороти ветра или превышает ее - порывы ветра уже оказывают мало влияния на стабильность движения. 3) Парус 5.8 у меня все еще в нормальном состоянии (хотя он 2001 года выпуска) и вчера я выбил по галсу его так, что верхних 3 окна отвалились, в результате профиль получился достаточно плоским. Летом таких условий весь сезон придется ждать: Есть ровный ветер - нет ровной воды или наоборот Однако в наших условиях, при попытке выполнить его без скорости, скорее всего будут проблемы не только у начинающих: либо короткий чоп опрокинет, либо вода гладкая, но ветер никакой, да с порывами.. а удовлетворенность от этого упражнения можно почувствовать только тогда, когда чувствуешь, что в принципе способен так передвагаться достаточно долго. (Так что для зимнего виндсерфинга с его "парниковыми" условиями катания упражнение - класс ) |
||
16.12.2010, 15:13 |
#11
|
Windsurfer |
NikolayUB
Да при таких условиях, конечно проблематично. Но можно пробовать стоя на берегу к примеру, сняв плавник. И на конец на зимнем виндсерфинге. Сам,когда давно на нем катался. Сейчас, род деятельности дает большие возможности,практически на круглый год. Если бы жил в России то скорей всего занимался зимним. |