New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
27.03.2014, 11:33 |
#46
|
Ready to foil |
|
27.03.2014, 11:34 |
#47
|
Украинский виндсерфер |
|
27.03.2014, 12:21 |
#48
|
ненастоящая спортсменка |
|
27.03.2014, 16:43 |
#49
|
Wind&Kitesurfer |
снять крюк с траплямки всегда можно. Застёжка(быстросброс) дополнительный элемент ненадёжности.
Естественно, конструкции механизмов разные, но что бывает на большой скорости, когда рвётся трапшкотик/отстёгивается трапа? Поэтому у меня любимая трапа NP поясная, с 2008 года и менять ни на что не планирую. Кстати спина(позвонок) болит от неправильной стойки во время каталки и подъема паруса за стартшкот, а не от "виндсерфинга вообще". |
30.03.2014, 19:36 |
#50
|
Windsurfer |
Для силового катания типа race, slalom, больших фрирайдов и подобного - лучше сидячая.
Для freestyle, wave и иных "балетов", когда нужно лишь чуть разогнаться и быстро сняться для выполнения очередного элемента - лучше поясная. В начале темы была отсылка на статью, но в статье не раскрывается разница работы трапеций, а обсуждаются лишь "околовсяческие фенечки". Принципиальная разница между сидячей и поясной в том, что сидячая позволяет прилагать усилие практически по вектору равнодействующей сил, приложенных к ЦП, а на поясной это усилие прилагается под углом. На малых парусах и коротких галсах это несущественно, но на больших парусах и длинных галсах разница принципиальная. Вот изобразил схематическую картинку (вид с носа доски) ... Использование поясной для силового катания тоже возможно, но во-первых надо иметь достаточный уровень мастерства, а во-вторых, этим пользуются в основном очень высокие и худые (как говорят "жерди"), которые таким образом компенсируют свой высокий рост. |
30.03.2014, 23:19 |
#51
|
Украинский виндсерфер |
А вот тут я чуть чуть не понял. Мне наоборот казалось что высоким надо трапу пониже цеплять. У них же сидячка там где у меня поясная трапа. Правда конечно и гик повыше. Если можно, поподробнее пож.
|
30.03.2014, 23:33 |
#52
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Как я себе это представляю: у высоких "рычаги" длиннее, соответственно, больше момент (силы тяжести). Значит они будут "перетягивать" парус своим весом, в то время как в таких же условиях менее высокий человек находился бы с парусом в равновесии. Следовательно, им нужна "менее эффективная" поясная трапеция вместо сидячей, чтобы уменьшить момент (за счёт уменьшения проекции силы). |
|
30.03.2014, 23:33 |
#53
|
Windsurfer |
Возьмите картонки или спички например, сделайте в пропорциях ноги-туловище "высокого и низкого",
и подвигайте чтобы посмотреть рычаги, не забывая, что высокий и длинноногий способен дальше открениваться. А гик и так у всех на уровне лба по нормальному, выше уж некуда, но для высоких фактически ниже, поскольку вырез мачткармана не позволяет бесконечно поднимать. Все это конечно для больших парусов, для стандартного фрирайда все проще гораздо. ЗЫ. Пока писал, Шайтан ответил, примерно так и есть. |
31.03.2014, 00:05 |
#54
|
Украинский виндсерфер |
Честно говоря не понял. Но не актуально. По своим ощущениям, когда скорость вырастает, мне, в поясной трапе приходится подавать тело вперед (для МФП) В сильный ветер я как то не могу придавить мачту. Что бы скорость не сбрасывать. И хочется крюк что бы был пониже. Если становлюсь повыше над доской падает скорость, видать открывается парус. Вот вчера катался, например, ветер 13-16 м. доска 120 ФСВ, парус 4.7. Иногда приходилось ноги сгибать, что бы мачту загрузить, волной доску подкидывало, ветром поддувало и я еще думал, в сидячке было бы супер.
Кстати Шайт, вчера сделал первый фордак.!!!!!!! Вышел шкотовым и затупил чуть чуть с переброской паруса, но поймал, сойдя с глисса и пошел другим галсом!!!!! Сорри, за офтоп. Эмоции |
31.03.2014, 00:13 |
#55
|
Windsurfer |
|
31.03.2014, 00:14 |
#56
|
Windsurfer |
|
31.03.2014, 01:04 |
#57
|
Украинский виндсерфер |
|
31.03.2014, 01:58 |
#58
|
Windsurfer |
:) И отчего так любят у нас всякие разные сокращения?...
Ну да ладно, если это freestyle wave, то возникает один вопрос, и одно принципиальное замечание. Вопрос - из каких соображений такое соотношение 120-4.7? Лучше или доску поменьше, или парус побольше, а так получается и не слишком комфортно, и не слишком фунционально. Примечание: Большие доски freestyle wave уже лет 10 как делаются с уклоном прежде всего в слабый ветер, имея в виду тенденцию проведения соревнований именно в слабый ветер. Поэтому, строго говоря, 15 м/сек для доски такого типа и такого объёма слишком много. Замечание. Не вдаваясь в подробности, в общем случае доски wave, freestyle и прочие в этом ряду принципиально не предназначены для длинных скоростных проходов. Их задача - непрерывные маневры и выполнение элементов. Т.е. если для этих досок начинают обсуждаться материи типа "упереться на скорости", "мачту загрузить" и всё прочее из этой оперы, то доска явно используется не в тех режимах, которые были для нее заданы при конструировании. Чтобы обсуждать доску в этих терминах она должна быть или слаломной, или хотя бы малым/средним фрирайдом. Т.е. конечно, если хочется кататься быстро и длинными галсами, то ноги выпрямлять, садится до упора, трапеция сидячая и проч., но в данном случае стоящие в положении "внутри" ремни не позволяют ни нормально рулить на скорости, ни нормально разгоняться, парус мал, и его "не хватает" для задавливания, плюс сама развесовка, баланс и распределение плавучести таких досок не располагает к прямым проходам. Поэтому и возникают сложности со стойкой. - |
31.03.2014, 03:27 |
#59
|
Windsurfer |
Я тоже так думал. И вот однажды, после катапульты доска перевернулась и верхушка приняла положение-вертикально вниз. При этом меня легко утянуло под воду. Пришлось отстегивать крюк, нащупать и расстегнуть три клипсы чтобы выплыть. Почему просто не снял крюк? Да не смог! В процессе трапшкотик перекрутился и попал между двух прутьев из которых сделан крюк у Dakine.
А теперь представьте эмоции, когда тебя твое оборудование медленно но верно утягивает под воду и ты отцепиться не можешь. А ведь пытался до последнего сняться с крюка, и лишь потом принял решение раздеться. Очконул однако! "Быструю застежку" я бы отцепил чуть быстрее. Правда такое было один раз за шесть лет очень разных каталок. |
31.03.2014, 04:01 |
#60
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Только к ней оказался не готов, потому что не учили, и никто не объяснил. В нормальных буржуйских школах при обучении трапеции всегда сначала устраивают специальные тренировки по падению с крюком, более того, иногда даже специально перекрученный одевают... И репетируют падение на спину, падение на нос с кувырком и проч. А рядом чел на подстраховке, а то и пара. Задача не столько научить, сколько "почуствовать ощущения", и понять четкий порядок действий. |
|