New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
20.07.2013, 12:07 |
#106
|
|
Windsurfer |
Цитата:
После каталки подошел ко мне кайтер и стал выяснять про формулу. Сказал, что он видел, как я катаюсь, обратил внимание на скорость и остальное, и у него появилось четкое ощущение, что это гораздо лучше, чем *** (не смогу точно повторить, что было сказано про кайт-рейс) Я, честно говоря, в душе порадовался, поскольку знакомые кайтеры уже совсем нас формулистов зачмырили своими постоянными рассуждениями, насколько кайт в слабый ветер "круче". upd. А за два дня до этого на Пле дуло 1-5 м/с, кайт-рейсы даже не пытались, с 12.0 глиссировал 80% времени. (Правда, рядом новичок с 11.0, пока не пампящий вообще, заглиссировал всего пару раз. Но тем не менее, он вышел и вернулся без проблем.) |
|
21.07.2013, 20:12 |
#107
|
winduser |
Не раз катался параллельно с кайтерами и на Пле и на море, прикидывал и себя и более умелых виндсерферов наблюдал... Ежели сравнивать матчасть одинакового уровня, и примерно близких по умению райдеров, то чуда особого не заметно. Играют чисто квадратные метры (если есть умение из оседлать). У кайта эти метры неполные, (у баллонников, например, работают две трети купола, остальное уши). Но тем не менее их обычно больше чем у обычного виднсерфера, и соответственно в лайтвинд идут легче. Мне с восьмеркой ни разу не удалось угнаться за 14тым, за 12шкой, разве что. Парни с 19-21 флаями вообще были вне конкуренции, почти на нуле ветра и уходили и возвращались.
|
21.07.2013, 20:35 |
#108
|
Windsurfer |
ну так 19-21 это скорее не 8.5 а равноценно парусу 10-11. посему все логично.
|
21.07.2013, 21:06 |
#109
|
winduser |
Современные клапанники ведь делают с небольшой арочностью. Их КПД близок к 70-80% от заявленной площади, т.е. 19 по тяге как 13-14 парус, 21 =15-16 (если бы такие паруса были). Стоит попробовать взять планку и ощутить эту тягу в слабый ветер, ну или хотя бы постоять рядом. У них проблема обычно не в тяге, а в умении пережить порывы за 4-5 м/с. Оттого топовая доска (или лыжи) тоже в плюс, ну и умение, отнюдь не новичковое.
19 и больше баллонники я ни разу не видел, тем более в руках не держал. Может, они тоже тяговиты, но большие парафойлы - это сильно. Сдерживает их развитие только то, что всетки они тяжелее в управлении чем ставшие привычными купола 12-14. Вот с этими универсальными 12-14 мы, виндсерферы, и конкурируем на воде, по большей части. Они аналогичны парусам 8-10, и по расчету, и по моим многолетним наблюдениям. На воде я правда не пробовал кайт, но зимой по снегу и на том и на этом, параллельно, много раз. Парус 6 это где-то купол 10, парус 8 - купол 12 и так далее. Тягаться даже гоночной десятке со скромным парафойлом 15 - нету шансов. Однако на воде несколько другие законы, но ежели райдеры умелые, они эти законы используют на все свои 100%, и получается то же соотношение. Чтобы это увидеть, просто не вариться в себе, а если слушать, то тех кто умеет на обоих видах... И у нас в форуме есть такие: Василий, например, или Alex3M, кто может судить изнутри, распобовав и то и это на воде и на льду. А то иначе странно получается, слушаешь здесь - одни соотношения, зайдешь на форум кайтеров - все наоборот, и всё так здорово аргументировано, прямо скреплено свидетельскими показаниями... )) Че-то я кайтеров защищаю, зимой чтоль повеяло? ;D |
21.07.2013, 21:52 |
#110
|
Windsurfer |
ну не знаю купола 10-12 используюяться когда на воде люди с 7ками.
12-13 когда на воде люди с камберными воьсмерками - девятками имхо так и надо сравнивать - по "удобным" размерам кайта при "удобном" размере паруса. |
21.07.2013, 23:33 |
#111
|
winduser |
10-12 используются почти всегда, это универсальный размер. 12 на болоте, 10 на море, как-то так, чуть не на все ветра - токо доски народ меняет... Я вообще из раннеглиссирующих, но с упорной 8кой еле за 12шками поспеваю, если случается катать в слабый ветерок. За 14ми нету шансов, они глиссируют раньше. С другой стороны, у меня кайт 15шка по зиме, и на нем влегкую обхожу любой парус, хоть 12шку набивай - пробовали не раз. Просто штиль бывает, когда трамваишь, непонятно на чем. Для меня это предельный сайз, при моем весе, т.к. с ним при 5-6 м/с уже штормит, другой купол нужен. У других это 19, у совсем капитальных - 21. "Штилевик", есть такое понятие.
Разумеется это рассуждения фрирайдера средней руки. Какое соотношение у мастеров, а тем более как там гонщики мирового уровня - я не берусь судить. Хотя и таких видел в деле, но - нерегулярно, ну и смысл сравнивать их даже друг с другом? Большинству их нюансы будут недоступны, а тема про просто кататься, я так понимаю. |
23.07.2013, 18:13 |
#112
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Конечно, другие размеры тоже используются. Неделю назад народ на шестёрках триммер затягивал. :) Но мелкие сайзы нужны гораздо реже. Например, у меня восьмёрка надувается раза в три реже, чем двенаха. Флай пятнадцатый тоже редко летом достаю (благодаря двери, позволяющей и на двенахе лайтвиндить). Есть отдельные любители огромных парафойлов (19-21), им и ветер почти не нужен. :) Но таких не очень много, отчасти из-за серьёзной цены аппарата. Конечно, при весе сильно ниже или выше среднего нужна соответствующая поправка. В целом по ветровому диапазону у меня получается двумя кайтами (8 и 12) и двумя досками заменять 3-4 паруса (правда, фрирайдных; от 4.5 до 6.5) и две доски. При этом на кайте можно уже катать, когда на мой максимальный парус ещё не хватает. Но, возможно, верхняя граница будет чуть больше у паруса 4.5, не проверял. По максимальным скоростям среди любителей, наверное, будет паритет. Для среднего любителя результат зависит от курса, особенностей конкретной матчасти, более точного попадания в площадь, чопа и т.д. Вроде, абсолютные рекорды скорости тоже не сильно отличаются (последнее, что видел - кайт был немного быстрее при замере на 500 метрах). Как-то так. |
|
23.07.2013, 19:18 |
#113
|
Windsurfer |
я в прошлом году на местном болотце катался с достаточно умелым кайтером. Я на парусе 10.4, он на флае что-то около 20-ки.
начал он получше меня, на глисс я выходил позже, но зато он себя довольно быстро загнал в небольшую даже не бухту, а так, загиб вдоль берега, и не смог оттуда вырезаться - вернулся пешком. А я катал где хотел. А я-то еще думал, почему они с такими крутыми флаями на отжимной берег никогда не встают) На Пле примерно таже история, кайтеры в основном вдоль берега, ибо фиг его знает)) А на формуле особо не паришься. Так это у меня формула старая обделённая шириной) |
23.07.2013, 20:01 |
#114
|
виндсёрфер-сноукайтер |
Сравнивал флай 12шку и це-шку 12, мне парафойл на воде совершенно не понравился.
А считать проекционную площадь на балонниках - не совсем правильно. Большие уши у С-типа работают, когда им машешь и дают быстро ускорение. В то время как на парафойле той же площади такого рывка не получить. |
23.07.2013, 21:01 |
#115
|
|
Windsurfer |
Цитата:
А в отжим они не катаются, да. Только если есть спасалка или водоём мелкий и ограниченный, типа лимана в Благе. И берег открытый для кайта очень желателен. Думаю, в этом плане у них тоже паритет - где-то кайтеру удобнее, где-то виндсерферу. Опять же, формула и среди виндсерфовых досок - вездеход. Причём, современные кайтерские директы тоже очень остро ходят. Более существенная разница, мне кажется, в том, что при закисонах на ВС можно забить на глиссиирование и в водоизмещающем режиме дотошнить куда хочешь. А вот с кайтом хрен высоту вернёшь, если ветра мало. Нет у него вообще водоизмещающего режима - либо глиссируешь, либо сливаешься бодидрагом. Потому и приходится берега держаться, в отжим не соваться. |
|
24.07.2013, 00:00 |
#116
|
Windsurfer |
|
24.07.2013, 16:55 |
#117
|
виндсёрфер-сноукайтер |
Я имел в виду современную open-C, у меня Ozone C4
|
24.07.2013, 17:13 |
#118
|
Windsurfer |
|
30.07.2013, 01:01 |
#119
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Опять возвращаемся, тут дело каждого и каждый сам решит для себя что ему больше по душе. |
|
30.07.2013, 08:34 |
#120
|
Windsurfer |
Гасик
На виндсерфинге пахать нужно и на кайт бординге тоже пахать нужно. Те кто сейчас говорят, что кайт им дал больше возможностьи для каталки просто ЛОХИ-ЛУЗЕРА. Так как , простая езда которой они сейчас так васторгаются , аналогична каталки на швертовой доске. А она достаточно быстра надоест, и когда придет время пахаты они с нова сядут за компы и будут флудить , в ожидание нового изобретения, Падла кайта. Так было , так будет. |