Показать сообщение отдельно
Непрочитано 21.07.2013, 21:06
#109
lalex
winduser

Аватар для lalex
 
Club: Летающие болотоходцы
Location: Казантип, в Москве зимую
Weight: ~60 kg.
Благодарностей: 333
Современные клапанники ведь делают с небольшой арочностью. Их КПД близок к 70-80% от заявленной площади, т.е. 19 по тяге как 13-14 парус, 21 =15-16 (если бы такие паруса были). Стоит попробовать взять планку и ощутить эту тягу в слабый ветер, ну или хотя бы постоять рядом. У них проблема обычно не в тяге, а в умении пережить порывы за 4-5 м/с. Оттого топовая доска (или лыжи) тоже в плюс, ну и умение, отнюдь не новичковое.

19 и больше баллонники я ни разу не видел, тем более в руках не держал. Может, они тоже тяговиты, но большие парафойлы - это сильно. Сдерживает их развитие только то, что всетки они тяжелее в управлении чем ставшие привычными купола 12-14. Вот с этими универсальными 12-14 мы, виндсерферы, и конкурируем на воде, по большей части. Они аналогичны парусам 8-10, и по расчету, и по моим многолетним наблюдениям. На воде я правда не пробовал кайт, но зимой по снегу и на том и на этом, параллельно, много раз. Парус 6 это где-то купол 10, парус 8 - купол 12 и так далее. Тягаться даже гоночной десятке со скромным парафойлом 15 - нету шансов.

Однако на воде несколько другие законы, но ежели райдеры умелые, они эти законы используют на все свои 100%, и получается то же соотношение. Чтобы это увидеть, просто не вариться в себе, а если слушать, то тех кто умеет на обоих видах... И у нас в форуме есть такие: Василий, например, или Alex3M, кто может судить изнутри, распобовав и то и это на воде и на льду. А то иначе странно получается, слушаешь здесь - одни соотношения, зайдешь на форум кайтеров - все наоборот, и всё так здорово аргументировано, прямо скреплено свидетельскими показаниями... ))

Че-то я кайтеров защищаю, зимой чтоль повеяло? ;D
lalex вне форума Ответить с цитированием