New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Матчасть - общий форум Все, что не попадает в специальные разделы. |
Опции темы |
08.12.2011, 23:13 |
#1
|
Confederate |
Собираю статистику по плавникам. Долго ли живут плавники? Часто ли болеют (ломаются, бьются на берегу или в воде,критично царапаются о дно) Как часто умирают фины и каким образом? Насколько живучи боксы для них и приходилось ли вам ремонтировать финбокс на своей доске? При наезде на препятствие (пакет, пеленгас, бревно, сеть ) что страдает в первую очередь?
|
08.12.2011, 23:35 |
#2
|
Windsurfer |
в первую очередь страдает бюджет
на втором месте плавник))на третьм прокладка типо серфера)))(либо нос доки)и потом уже бокс |
09.12.2011, 01:22 |
#3
|
|
ветроголик |
Цитата:
Ремонт финбокса на прокатной доске видел на этой неделе - в общем-то отделались достаточно легко. Вылетел только один крепеж винта в татле, а второй остался на месте за счет того, что плавник изменил угол и, видимо, этого хватило, чтобы второй винт не вырвало. Человеку удалось вернуться к берегу с таким наполовину отбитым плавником. После встречи с корралом на маленькой скорости на нижней части плавника появились нехорошие царапины, а плавник стал довольно сильно свистеть на скорости - надо бы немного его полирнуть нулевочкой. |
|
09.12.2011, 01:56 |
#4
|
Windsurfer |
Намедни давал другу свой плавник в Анапе потестить, так у него во дворе собака залезла в груженый виндсерфбарахлом бус, откопала именно мой плавник и утащила к себе в конуру, грызла его до утра, нанеся плавнику тяжкие повреждения. Бывают и такие повреждения...
|
09.12.2011, 02:20 |
#5
|
Windsurfer |
ни разу не видел плавник, который был сломан "на работе"
все - или въезд в скалу - бревно, или дикое приводнение боком после полёта. Юс бокс пластиковый олд стайл - выламывается, поновее - люминий - ломает проблемное сантиметровое место у плавника. далее его приходится выпиливать заново. иногда слишком большой плавник ЮС начинает гулять, отрывая днище от краёв ( на старых досках) Это плохо по многим причинам. Сквозная трещина в пластике п-т боксов - крайне неприятный момент. Ампутация, замена. Многие плавники ПБ имеют возле бобышки спец. ослабление - чтобы при аварии сломался плавник, а не бокс. Курьёз. Один ЮС бокс выломал, когда ехал кормой, и поймал камень. Зачем ехал, не помню, но глупо. |
09.12.2011, 09:09 |
#6
|
открениваю |
доска слетела с авто с прикрученным плавником, приземлилась жестко на плавник, кувыркалась 10 метров по ветру, появился зазор между пером и боксом.
На боксе появилась трещина после попадания на мель на скорости(дно песок), падать было больно вчера залил трещины полиэфиркой, посмотрим на сколько хватит |
09.12.2011, 09:38 |
#7
|
Windsurfer |
как я заметил: чем дороже плавник - тем лучше он коцаеца ап фсякую фигню. На МFC, например, песок оставляет чувствительные царапины. Дебош не пробовал, но судя по цене, коцаеца, наверное, даже аб воду
|
09.12.2011, 11:15 |
#8
|
|
Confederate |
Цитата:
И еще вопрос, установка татл-плавника в дип-татл колодец чем чревата? Усилие разрушения в таком варианте сопоставимо с усилием татла в родном татл-боксе? Может ли помочь в этом случае какой либо переходник или вставка? |
|
09.12.2011, 11:22 |
#9
|
Windsurfer |
На ПБ выпил возде бобышки и есть ослабление. Насколько это помогает сохранить бокс - не знаю.
НА татл - дип татл есть вставка. |
09.12.2011, 11:27 |
#10
|
Confederate |
|
09.12.2011, 11:30 |
#11
|
открениваю |
select race 40
|
09.12.2011, 11:40 |
#12
|
виндсерфингист |
Длительность жизни плавников зависит в первую очередь от условий эксплуатации, во вторую - от материала, из которого плавники делаются. Точнее, от материала и технологии изготовления. Самая короткая жизнь у самодельных (типо кастомных) матричных плавников из композита с высоким содержанием угля на смоле холодного отверждения. Ломаются на ура. Чуть дольше живут плавники, изготовленные по этой же технологии, но без угля или с низким его содержанием. Более долгоживущи плавники, изготовленные в металлической матрице на смоле горячего отверждения. Ещё прочнее будут такие плавники, если при выпекании смола находится под высоким давлением или армирующий материал укладывается уже пропитанным в виде препрега. Ещё выше живучесть у плавников, фрезерованных из G10, эти наверное самые надёжные, по крайней мере ести исходный материал пластины опять же качественный. Промежуточное положение занимают плавники из термопласта, чаще всего используемые на учебных досках - убить их сложно, но поверхность легко царапается да и остаточная деформация часто наблюдается.
Бокс часто делают из материала менее прочного, чем сам плавник. Это имеет смысл, так как лучше сломать бокс и потерять плавник, чем сломать плавниковый колодец доски. Хотя в идеале первой срывается резьба на латунной/бронзовой бобышке, тогда плавник на мели вылетает из доски вместе с неповреждённым боксом, и если ты его нашёл, то достаточно просто поменять бобышку. |
09.12.2011, 12:03 |
#13
|
Windsurfer |
Я на серийном плавнике от сотки Ф2 из Г10 при тяжелом накате торможу об берег не задумываясь. И за 5 сезонов потерся только кончик.
Пролимитом задел о камни слегка только раз - расслоился. Дебошем на формуле в Лиепае по песку елозил много. Тоже терся, но не расслоился. Но ходу ломал Дрйек типа слаломный. Также на ходу ломался высококарбоновый Зет и слышал такое бывает у Дебошей Р20. Обычные Дебоши ломают вдребезги колодец, но сами остаются целые. По поводу как они ломаются при ударе - то все зависит от типа колодца. ЮС бокс - отламывается носик и плавник повисает на задней оси. Повербокс - как правило вырывает болт, разламывает закладную, плавник теряется, зато в большинстве случаев колодец целый. Диптатл - загибает задний болт, проламывает стенки колодца, бьет заднюю кромку плавника, плавник как правило с тобой, но колодец разрушен. А вообще цель такой статистики - неясна. Самые крепкие, долгоживущие и надежные плавники для маленьких досок и фрирайда - из Г10. Тут и собирать ничего не надо. Самые долгоживущие плавники для Формулы - старые серые Дебоши. А если таранить препятствия - то всё ломается. |
09.12.2011, 12:31 |
#14
|
Confederate |
Цель - изучить конструкции и моменты эксплуатации плавников. Хочу попробовать сделать свои плавники под формулу - слалом. Пока для себя и знакомых, потом видно будет, что получится. Огромное спасибо всем за помощь.
|
09.12.2011, 20:24 |
#15
|
строгинеанец |
отвечаю на первый пост...
за 3 года я сломал 6 плавников сст 57 см павербокс....5 вырваных закладных и один отлом под корешок головы видел куртис- расщепление кончика видел дрейк- расщепление. |