Вернуться   RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум > Матчасть > Матчасть - общий форум

Матчасть - общий форум Все, что не попадает в специальные разделы.

Ответ
Опции темы
Непрочитано 08.12.2011, 23:13
#1
BSV
Confederate

 
Club: турклуб МАИ
Location: Москва
Благодарностей: 3
Жизнь и смерть плавников (и их боксов) Вопросы....

Собираю статистику по плавникам. Долго ли живут плавники? Часто ли болеют (ломаются, бьются на берегу или в воде,критично царапаются о дно) Как часто умирают фины и каким образом? Насколько живучи боксы для них и приходилось ли вам ремонтировать финбокс на своей доске? При наезде на препятствие (пакет, пеленгас, бревно, сеть ) что страдает в первую очередь?
BSV вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 08.12.2011, 23:35
#2
Vany Polakov 8)
Windsurfer

Аватар для Vany Polakov 8)
 
Location: Краснодар
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 14
Изображений: 318
в первую очередь страдает бюджет

на втором месте плавник))на третьм прокладка типо серфера)))(либо нос доки)и потом уже бокс
Vany Polakov 8) вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.12.2011, 01:22
#3
AlexSilver
ветроголик

Аватар для AlexSilver
 
Sail Number: RUS 777
Club: Ветратория
Location: Дахаб
Weight: 63 kg.
Благодарностей: 40
Изображений: 227
Цитата:
Сообщение от BSV Посмотреть сообщение
Собираю статистику по плавникам. Долго ли живут плавники? Часто ли болеют (ломаются, бьются на берегу или в воде,критично царапаются о дно) Как часто умирают фины и каким образом? Насколько живучи боксы для них и приходилось ли вам ремонтировать финбокс на своей доске? При наезде на препятствие (пакет, пеленгас, бревно, сеть ) что страдает в первую очередь?
Плавник срезает при наезде на жесткий, условно-неподвижный предмет (притонувшее бревно, парус с мачтой, камень на дне, корралы и тп). Как правило, пакет, пеленгас, сеть, врезание в песок и прочее плавнику не так опасны, скорее опасны мачте, носу доски и/или райдеру на доске.

Ремонт финбокса на прокатной доске видел на этой неделе - в общем-то отделались достаточно легко. Вылетел только один крепеж винта в татле, а второй остался на месте за счет того, что плавник изменил угол и, видимо, этого хватило, чтобы второй винт не вырвало. Человеку удалось вернуться к берегу с таким наполовину отбитым плавником.

После встречи с корралом на маленькой скорости на нижней части плавника появились нехорошие царапины, а плавник стал довольно сильно свистеть на скорости - надо бы немного его полирнуть нулевочкой.
AlexSilver вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.12.2011, 01:56
#4
Gans
Windsurfer

Аватар для Gans
 
Club: Клуб вольных серферов
Location: Ростов на Дону
Weight: ☠ kg.
Благодарностей: 85
Изображений: 24
Намедни давал другу свой плавник в Анапе потестить, так у него во дворе собака залезла в груженый виндсерфбарахлом бус, откопала именно мой плавник и утащила к себе в конуру, грызла его до утра, нанеся плавнику тяжкие повреждения. Бывают и такие повреждения...
Gans вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.12.2011, 02:20
#5
Ш. Нобель
Windsurfer

Аватар для Ш. Нобель
 
Location: Юг
Благодарностей: 12
ни разу не видел плавник, который был сломан "на работе"
все - или въезд в скалу - бревно, или дикое приводнение боком после полёта.
Юс бокс пластиковый олд стайл - выламывается, поновее - люминий - ломает проблемное сантиметровое место у плавника. далее его приходится выпиливать заново. иногда слишком большой плавник ЮС начинает гулять, отрывая днище от краёв ( на старых досках) Это плохо по многим причинам.
Сквозная трещина в пластике п-т боксов - крайне неприятный момент. Ампутация, замена.
Многие плавники ПБ имеют возле бобышки спец. ослабление - чтобы при аварии сломался плавник, а не бокс.
Курьёз. Один ЮС бокс выломал, когда ехал кормой, и поймал камень. Зачем ехал, не помню, но глупо.
Ш. Нобель вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.12.2011, 09:09
#6
Prude
открениваю

Аватар для Prude
 
Sail Number: RUS144
Location: Astra
Weight: 85-90 kg.
Благодарностей: 12
Изображений: 8
доска слетела с авто с прикрученным плавником, приземлилась жестко на плавник, кувыркалась 10 метров по ветру, появился зазор между пером и боксом.

На боксе появилась трещина после попадания на мель на скорости(дно песок), падать было больно




вчера залил трещины полиэфиркой, посмотрим на сколько хватит
Prude вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.12.2011, 09:38
#7
Vice
Windsurfer

Аватар для Vice
 
Club: Сергиево Посадское общество вольных катальщиков
Location: Сергиев Посад
Изображений: 14
Цитата:
Сообщение от AlexSilver Посмотреть сообщение
Как правило, пакет, пеленгас, сеть, врезание в песок и прочее плавнику не так опасны, скорее опасны мачте, носу доски и/или райдеру на доске.
как я заметил: чем дороже плавник - тем лучше он коцаеца ап фсякую фигню. На МFC, например, песок оставляет чувствительные царапины. Дебош не пробовал, но судя по цене, коцаеца, наверное, даже аб воду
Vice вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.12.2011, 11:15
#8
BSV
Confederate

 
Club: турклуб МАИ
Location: Москва
Благодарностей: 3
Цитата:
Сообщение от Ш. Нобель Посмотреть сообщение
Многие плавники ПБ имеют возле бобышки спец. ослабление - чтобы при аварии сломался плавник, а не бокс.
А как оно конструктивно задается это ослабление? Сверху плавника что-нибудь видно, или это внутри конструкции ослабляется?

И еще вопрос, установка татл-плавника в дип-татл колодец чем чревата? Усилие разрушения в таком варианте сопоставимо с усилием татла в родном татл-боксе? Может ли помочь в этом случае какой либо переходник или вставка?
BSV вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.12.2011, 11:22
#9
Ш. Нобель
Windsurfer

Аватар для Ш. Нобель
 
Location: Юг
Благодарностей: 12
На ПБ выпил возде бобышки и есть ослабление. Насколько это помогает сохранить бокс - не знаю.
НА татл - дип татл есть вставка.
Ш. Нобель вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.12.2011, 11:27
#10
BSV
Confederate

 
Club: турклуб МАИ
Location: Москва
Благодарностей: 3
Цитата:
Сообщение от Prude Посмотреть сообщение


Появилась трещина после попадания на мель на скорости(дно песок), падать было больно
А что это за плавник на снимке, кто производитель?
BSV вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.12.2011, 11:30
#11
Prude
открениваю

Аватар для Prude
 
Sail Number: RUS144
Location: Astra
Weight: 85-90 kg.
Благодарностей: 12
Изображений: 8
select race 40
Prude вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.12.2011, 11:40
#12
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Длительность жизни плавников зависит в первую очередь от условий эксплуатации, во вторую - от материала, из которого плавники делаются. Точнее, от материала и технологии изготовления. Самая короткая жизнь у самодельных (типо кастомных) матричных плавников из композита с высоким содержанием угля на смоле холодного отверждения. Ломаются на ура. Чуть дольше живут плавники, изготовленные по этой же технологии, но без угля или с низким его содержанием. Более долгоживущи плавники, изготовленные в металлической матрице на смоле горячего отверждения. Ещё прочнее будут такие плавники, если при выпекании смола находится под высоким давлением или армирующий материал укладывается уже пропитанным в виде препрега. Ещё выше живучесть у плавников, фрезерованных из G10, эти наверное самые надёжные, по крайней мере ести исходный материал пластины опять же качественный. Промежуточное положение занимают плавники из термопласта, чаще всего используемые на учебных досках - убить их сложно, но поверхность легко царапается да и остаточная деформация часто наблюдается.

Бокс часто делают из материала менее прочного, чем сам плавник. Это имеет смысл, так как лучше сломать бокс и потерять плавник, чем сломать плавниковый колодец доски. Хотя в идеале первой срывается резьба на латунной/бронзовой бобышке, тогда плавник на мели вылетает из доски вместе с неповреждённым боксом, и если ты его нашёл, то достаточно просто поменять бобышку.
lop вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.12.2011, 12:03
#13
rus-12
Windsurfer

Аватар для rus-12
 
Sail Number: RUS 12
Club: surfpoint.ru
Location: Санкт-Петербург
Благодарностей: 53
Записей в блоге: 2
Изображений: 12
Я на серийном плавнике от сотки Ф2 из Г10 при тяжелом накате торможу об берег не задумываясь. И за 5 сезонов потерся только кончик.
Пролимитом задел о камни слегка только раз - расслоился. Дебошем на формуле в Лиепае по песку елозил много. Тоже терся, но не расслоился.

Но ходу ломал Дрйек типа слаломный. Также на ходу ломался высококарбоновый Зет и слышал такое бывает у Дебошей Р20. Обычные Дебоши ломают вдребезги колодец, но сами остаются целые.

По поводу как они ломаются при ударе - то все зависит от типа колодца. ЮС бокс - отламывается носик и плавник повисает на задней оси. Повербокс - как правило вырывает болт, разламывает закладную, плавник теряется, зато в большинстве случаев колодец целый. Диптатл - загибает задний болт, проламывает стенки колодца, бьет заднюю кромку плавника, плавник как правило с тобой, но колодец разрушен.

А вообще цель такой статистики - неясна. Самые крепкие, долгоживущие и надежные плавники для маленьких досок и фрирайда - из Г10. Тут и собирать ничего не надо.
Самые долгоживущие плавники для Формулы - старые серые Дебоши.
А если таранить препятствия - то всё ломается.
rus-12 вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.12.2011, 12:31
#14
BSV
Confederate

 
Club: турклуб МАИ
Location: Москва
Благодарностей: 3
Цитата:
Сообщение от rus-12 Посмотреть сообщение

А вообще цель такой статистики - неясна. Самые крепкие, долгоживущие и надежные плавники для маленьких досок и фрирайда - из Г10. Тут и собирать ничего не надо.
Самые долгоживущие плавники для Формулы - старые серые Дебоши.
А если таранить препятствия - то всё ломается.
Цель - изучить конструкции и моменты эксплуатации плавников. Хочу попробовать сделать свои плавники под формулу - слалом. Пока для себя и знакомых, потом видно будет, что получится. Огромное спасибо всем за помощь.
BSV вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.12.2011, 20:24
#15
Василий
строгинеанец

Аватар для Василий
 
Sail Number: RUS911
Club: Школа ветра
Location: Мск.
Weight: 103.6кг kg.
Благодарностей: 19
Записей в блоге: 9
Изображений: 264
отвечаю на первый пост...
за 3 года я сломал 6 плавников сст 57 см павербокс....5 вырваных закладных
и один отлом под корешок головы
видел куртис- расщепление кончика
видел дрейк- расщепление.
Василий вне форума Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

 


Часовой пояс GMT +3, время: 16:57.


Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot