New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
05.09.2010, 00:18 |
#16
|
практичиски гонщег PWA |
четвёртое. Глиссирование это выход из водоизмещающего режима, скольжение по поверхности воды, как следствие - мгновенная потеря сопротивления воды
|
05.09.2010, 01:10 |
#17
|
|
виндсерфингист |
Цитата:
Что нужно сделать: берём трек и ищем на нём участки, на которых в течение достаточно длительного времени, скажем 10 секунд, скорость меняется мало, скажем не выходит из интервала 0,5 км/ч. если такой участок найден, мы запоминаем (записываем) среднюю скорость на этом участке и ищем следующий. В результате такой обработки мы получим длинный список средних скоростей некоторой доски. Если бы качественного изменения режима движения не было, то средняя скорость на таких устойчивых режимах зависела бы от скорости ветра достаточно гладко, если грубо, в первом приближении, то - линейно. Тогда вероятность любой средней скорости примерно равнялась бы вероятности соответствующего ветра, а покольку катаемся мы при разном ветре, то и средние скорости были бы разными, без существенных провалов между значениями. Скажем, были бы скорости в 15, 16, 17, 18 км/ч в примерно одинаковом количестве. Если же качественное изменение режима движения есть, то в этом ряду средних скоростей неизбежно должен существовать интервал, куда не попала ни одна или попало очень мало средних скоростей - намного меньше, чем на большие и меньшие скорости. То есть, если есть несколько средних скоростей в 15 и 16 км/ч, а затем сразу несколько - 18 км/ч, но ни одной - 17 км/ч, то можно считать, что 16 км/ч соответствует началу выхода на глиссирование, а 18 - уверенного глиссирования. Желательно, конечно, анализировать треки не "крутых перцев", которые в слабый ветер не катаются принципиально, а людей вроде сестры, которые катаются и в слабый ветер. Если выразился непонятно, готов сам взяться за обработку треков, но попозже, долгими зимними вечерами. Интерес у меня к этому шкурный есть. |
|
05.09.2010, 09:41 |
#18
|
||
Rider |
Цитата:
Цитата:
|
||
05.09.2010, 10:36 |
#19
|
Windsurfer |
Я проанализировал трэки своей каталки в слабый ветер (фрирайд), выход на глиссирование после 18 км.ч., но при 15 км.ч. еще держится на глиссировании. Что бы доска летела на плавнике (фрирайд) нужно 30 км.ч. и хороший порыв, до этого момента скучно. Программа GPSarPRO.
|
05.09.2010, 12:35 |
#20
|
строгинеанец |
у меня вчера занимательная штука случилась, доска 159вуд формула,парус гастра вапор 11. ветер 4-5м.с. скорость доски 2-3.5 км.в час, а ощущение глисса присутствовало около 30 секунд. я висел под парусом, был в петлях и на трапеции, но ещё не ехал, а полз как черепаха,но при этом летел....что это?
|
05.09.2010, 13:13 |
#21
|
|
Ready to foil |
Цитата:
|
|
05.09.2010, 16:57 |
#22
|
Rider |
К Василию два вопроса:
где ты вчера нашел ветер 4-5? (Дуло 0-10) чем изменяешь сознание? Вопрос к Илье спб. Каким образом по треку ты понял, что при 15 км/ч глиссировал? |
05.09.2010, 18:26 |
#23
|
|
Confederate |
Цитата:
|
|
05.09.2010, 18:27 |
#24
|
Windsurfer |
|
05.09.2010, 20:17 |
#25
|
Ready to foil |
У меня что то вообще с 10 км/ч выход на глисс начинается?
|
05.09.2010, 21:28 |
#26
|
Confederate |
Если судить по графикам - у меня вообще глиссирование начинается с 8км/ч, потому что между порывами именно такова скорость моей доски и тянется она долго, очень долго...
Уж таковы наши местные условия в сочетании с конкретной доской. Сегодня специально обратил внимание на скорость выхода на глиссирование: в петли можно легко без змеиных извивов лезть при 18км/ч; можно и при 16-ти, если уверен в дальнейшем разгоне, особенно с волны. А проваливается доска при 12км/ч, при 14-ти ещё вполне можно ждать усиления в петлях. |
05.09.2010, 21:54 |
#27
|
Windsurfer |
По цифрам точно с Латадом. Сегодня за 2 часа каталки глисс километр. и то с волны в низ по ветру. Все формулисты меня жгли и издевательски крутили фордаки прямо перед носом.
|
07.09.2010, 06:06 |
#28
|
виндсерфингист |
|
07.09.2010, 09:21 |
#29
|
Rider |
Вечером попробую.
|
07.09.2010, 12:21 |
#30
|
funsurfer |
А какое обычно ускорение засекается жопсом при выходе на глиссирование?
И, наверное, этот параметр разный у чайников и умелых? |