RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум

RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум (https://www.raceyou.ru/index.php)
-   Для новичков (https://www.raceyou.ru/forumdisplay.php?f=28)
-   -   скорость ветра для планирования (https://www.raceyou.ru/showthread.php?t=4172)

kvv515kvv 28.08.2010 04:12

скорость ветра для планирования
 
казалось бы простой вопрос... но тем не менее...
одинаковый ли по силе ветер нужен для того что бы выйти на планирование и для собственно планирования?
почему то кажется что разный...
ну допустим для выхода на планирование нужно 6 м.с.
сколько м.с. надо для поддержания планирования?

Sla-VA 28.08.2010 04:46

предположу, что в твоём случае от 5 до 5,5 должно хватить.

ALEX3M 28.08.2010 10:04

Смотря доска какая, но обычно для выхода надо на 1 -2м\с больше, чем для
глиссирования.

Vitold 28.08.2010 19:08

И еще попутно пару вопросов.
1.Вот допустим на болоте вылез еле-еле на глиссер на 6 мс, и еле летишь. Сколько должно при всем этом задуть, чтобы уверенно вырезаться?
2.Вот допустим на болоте вылез еле-еле на глиссер на 6 мс, и еле летишь. Глиссируешь в петлях, но как-то не быстро. И вот начинает поддувать, приходит порыв и как бы происходит еще один выход на внутренний глиссер в глиссере.
Иногда даже увалит при этом, но становится вообще легко, запас тяги греет душу,
вырезается легко, можешь делать всякие глупости типа на корму давануть, парусом
отцепленным от трапеции помахать, позволить парусу себя порывом на доску затащить и т.п. Так вот этот переход это сколько мс? Или это путешествие по миру иллюзий?

puhalev 28.08.2010 23:35

"....парусом отцепленным от трапеции помахать, позволить парусу себя порывом на доску затащить и т.п. Так вот этот переход это сколько мс?....."
Если тебя не бросило в катапульту и не вырвало парус из рук, то не более чем + 1м/с.:super:
Вообще парусом отцепленным от трапеции можно выйти на глиссирование (при умелом пампинге) и на пограничном ветре. А при достаточной силе ветра лучше стараться набирать запас по высоте, который может пригодиться при провалах ветра.

сестра_бабули 29.08.2010 09:53

По твоему описанию "еле-еле на глиссер на 6 мс" - это еще не глиссер. Раньше на другом форуме это называлось "глистирование".

skat 03.09.2010 03:37

Для выхода на глиссирование нужно больше ветра, чем для поддержания глиссирования, т.к. доске нужна энергия на преодоление "горба" из воды, который она создает перед собой. Точно не буду утверждать, но по моему разница в 2 м/с наберется легко, по крайней мере для формул точно.

latad 03.09.2010 10:15

Цитата:

Сообщение от kvv515kvv (Сообщение 50881)
казалось бы простой вопрос... но тем не менее...
одинаковый ли по силе ветер нужен для того что бы выйти на планирование и для собственно планирования?
почему то кажется что разный...
ну допустим для выхода на планирование нужно 6 м.с.
сколько м.с. надо для поддержания планирования?

Вопрос интересный, а ответ - зависит от типа доски.
В общем случае, если доска вышла на глиссирование, то она разогналась и вымпельный ветер стал сильно зависеть от скорости доски и увеличился, по сравнению с "до того" как минимум на 20%, а то и на 50. То есть, в случае с 6м/с, это будет вымпельный ветер при выходе (предполагаем выход на глиссирование при скорости доски 5м/с) 7,8м/с, разогнались до 8м/с - и в итоге получили вымпельный ветер 10м/с, что почти на 30% больше первоначального при разгоне. А это даёт прирост в тяге, даже с учётом изменения угла вымпельного ветра, как минимум на 25%, что является достаточным запасом для глиссирования уже при 5м/с без снижения скорости.
Цифры приблизительные, но приближённые к реальности.
Но это не обязательно так всегда, есть доски, которые имеют весьма незаметное преодоление горба сопротивления, зато для дальнейшего разгона требуют ветра ещё больше, а при ослаблении ветра на глиссировании легко с него сходят. Это длинные и сравнительно узкие доски с большим водоизмещением, как правило швертовки.

amateur 03.09.2010 22:04

А просветите, плз, какова МИНИМАЛЬНАЯ скорость глиссирования для различных типов досок. Скорость не ветра, а именно доски в состоянии устойчивого глиссирования при ровном (не бывает, конечно, но помечтать-то можно!) ветре. Вопрос, наверное, к тем, кто дружит с ЖПСом.

сестра_бабули 03.09.2010 23:39

На Ф2Виззар (фрирайд 125 л) я начинала глиссировать с 19 км/ч.
На Гиперсоник 105 (широкая слаломка) - с 14 км/ч
На Формуле - с 15 км/ч
На Скейте (фристайл 108 л) - с 13 км/ч

Но фигня все это. Цифрами ничего в виндсерфинге не меряется (имхо).

Lesovozzz 04.09.2010 16:17

Интересно, что Скейту нужна меньшая скорость, чем формуле, да и вообще самая меньшая. Кто может прокомментировать?

сестра_бабули 04.09.2010 17:03

Фристайловые доски вообще самые медленные доски в мире ;)))

latad 04.09.2010 21:39

Цитата:

Сообщение от сестра_бабули (Сообщение 51822)
На Ф2Виззар (фрирайд 125 л) я начинала глиссировать с 19 км/ч.
На Гиперсоник 105 (широкая слаломка) - с 14 км/ч
На Формуле - с 15 км/ч
На Скейте (фристайл 108 л) - с 13 км/ч

Но фигня все это. Цифрами ничего в виндсерфинге не меряется (имхо).

Ещё как меряется.
На SST 175 pacificforce и 175 Clubline глиссирование уверенное с дальнейшим разгоном - на 18км/ч, то есть, на этой скорости доска не задерживается, а идёт сразу за 20. Но начало, раньше которого и расталкивать можно не пытаться - 16км/ч.
Иначе говоря, если засекать максимальную скорость, например, за день, то 16км/ч может оказаться, а 18 - нет, если дошло до 18-ти - то будет и больше.

Alicknah 04.09.2010 21:55

Цитата:

Сообщение от сестра_бабули (Сообщение 51822)
На Ф2Виззар (фрирайд 125 л) я начинала глиссировать с 19 км/ч.
На Гиперсоник 105 (широкая слаломка) - с 14 км/ч
На Формуле - с 15 км/ч
На Скейте (фристайл 108 л) - с 13 км/ч

Но фигня все это. Цифрами ничего в виндсерфинге не меряется (имхо).


Что это за глиссирование 13км/ч :rofl:

Порог глиссирования для досок 18км/ч, проверялось на графиках многократно. Для широких чуть меньше, ну может 17 с копейками, ну никак не 13.

latad 04.09.2010 22:32

Цитата:

Сообщение от Alicknah (Сообщение 51867)
Что это за глиссирование 13км/ч :rofl:

Порог глиссирования для досок 18км/ч, проверялось на графиках многократно. Для широких чуть меньше, ну может 17 с копейками, ну никак не 13.

Опять стоит вопрос, что называть глиссированием, по какому признаку.
Если всё, что дальше горба сопротивления - одно, если уменьшение дифферента - уже немного другое, если возможность захода в петли для удобства - третье, резкое увеличение скорости при том же ветре - четвёртое...


Часовой пояс GMT +3, время: 13:11.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot