Вернуться   RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум > Матчасть > Матчасть - общий форум

Матчасть - общий форум Все, что не попадает в специальные разделы.

Ответ
Опции темы
Непрочитано 19.05.2010, 22:35
#16
Виталий-242
Windsurfer

Аватар для Виталий-242
 
Sail Number: 242
Location: Санкт-Петербург
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 3
Изображений: 29
Николай Фоменко на Русском радио говорил:
"Старые ботинки прослужат дольше, если вы не купите себе новые"
По отношению к матчасти можно сказать тоже самое
Виталий-242 вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 19.05.2010, 22:40
#17
tango
windkitebolotsurfer

Аватар для tango
 
Location: Саяногорск
Weight: 95 kg.
Благодарностей: 2
Цитата:
По возможности парус надо укрывать от солнца. Если не делать этого , то через 3 года пленка паруса становится очень ломкой и хрупкой,
именно так я и сгубил свой первый парус, и как раз на 3 год
tango вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 19.05.2010, 23:33
#18
Василий
строгинеанец

Аватар для Василий
 
Sail Number: RUS911
Club: Школа ветра
Location: Мск.
Weight: 103.6кг kg.
Благодарностей: 19
Записей в блоге: 9
Изображений: 264
продлеваем жизнь своей матчасти:
у меня паруса четырёх упорные, под каждый упор с нова ставлю бутылку, так мачта проживет на 500% дольше.
2 неоставлять набитый парус долго на солнце, чтоб не услышать хрясь!
если на парусе появляются затиры от носа доски или от летучки
то ставлю на это место буферную плёнку пвх, (а на ткань рипстоп )она с обьёмным рисунком, служит долго, бережот парус.
вовремя зашивать мелкие дырочки на ткани, а то они любят разростаться.
использовать три паруса вместо одного( у меня 9 10 11), это сильно снижает износ паруса и нагрузку на него
тоже относится к предварительному просмотру прогноза ветра, а вдруг завтра дунет до 15 на порывах... и подумать, что 11 будет многовато, а вот 9.0 в самый раз.....
собирать и разбирать паруса советую на подстилке, так ни песка ни земли на нём не будет
не пилить плавник об дно при выходе на воду и обратно
не носить парус плёнкой на голове
не выходить на воду бухим или в плохом настроении или с забитой головой(мыслями)
каждый раз проверять состояние всех шкотиков(сестра бабули советует), вдруг их недруг подрезал...
не касаться парусом песка на берегу и под водой
не спускать сёрф и паруса на воду с причалов и в близи деревьев
бич старт делать аккуратно, не касаясь плавником дна
использовать удлиннители с узкой оковкой стопорного кольца
по возможности использовать американский стандарт(две кнопки)
его практически не возможно забить песком или землёй.....
не втыкать собраную верхушку стаканом в песок или землю....
Василий вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 20.05.2010, 00:54
#19
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от Вован Посмотреть сообщение
...
Доска
не допускается воздействие температур более чем 70 и менее чем 0 градусов Цельсия.
Многие сорта пенопласта начинают необратимо деформироваться (съёживаться) уже при температуре 50-60 гррадусов. В вашей доске может быть именно такой.
Сухой (внутри) доске отрицательные температуры совершенно пофигу. Так что доски можно хранить на морозе, если вы абсолютно уверены, что в них не попала вода. Если доска не битая, трещин нет, пробка всегда завёрнута, плавник не ломали и дно им на скорости не пахали, использовались правильные шурупы для петель, то скорее всего воды в ней нет. Но если есть возможность хранить в тепле, то лучше, конечно, в тепле - вдруг вы не заметили микротрещинку, через которую вода могла потихоньку просачиваться внутрь доски.
Цитата:
не допускается использование более длинного плавника, чем указанный.
Ерунда. На самой доске довольно редко указывают рекомендованный размер плавника, на сайте производителя - да, можно найти. Но это именно рекомендация, а не обязательное требование или ограничение. Конструкция плавникового колодца сама по себе обычно ограничивает длину плавника, так как плавники с US-boxом редко бывают больше 30см, powerbox - 50.
Цитата:
не допускается хранение доски в закрытом, влажном, не проветриваемом месте (например, влажный чехол для доски)
Храню доски в закрытом, влажном, почти не проветриваемом контейнере у берега с мая по октябрь. Некоторые - круглый год. Уже лет 20. Рядом так же хранят доски ещё с десяток человек. Плесени не наблюдал, мох не растёт, вес не увеличивается, прочность не страдает, цвет не меняется. Гораздо полезнее для досок и верхушек, чем регулярные погрузки, перевозки, разгрузки, разборки и сборки. Рекомендую.
Цитата:
не допускается хранение или транспортировка доски с закрытым воздушным клапаном.
Допускается и рекомендуется, если не самолётом. Ни в одном прокате пробки не выкручивают вечером и не закручивают утром. От суточного и даже медленного сезонного перепада температур сухой внутри доске ничего не сделается. А вот забыв случайно закрутить перед каталкой выкрученную накануне пробку вы сделаете свою доску инвалидом. На всю её оставшуюся жизнь.
Цитата:
не допускается плоские приземления
Если имеются в виду выпрыгивания на доске из воды на землю - поддерживаю. Даже и неплоские лучше не допускать.
Цитата:
Паруса
...
Главными врагами паруса являются песок и солнце
1)Не оставляйте парус вместе с доской около берега в воде после катания , т.к. полоскаясь в волне парус царапается о песок , песок поднимается со дна вместе с водой, попадает в любые самые мелкие щели и швы паруса. Храните парус на берегу после хождения вместе с доской. Перед хождением прополощите его в воде наклоняя вниз нижнюю часть паруса, чтобы вместе с водой из мачткармана вымылся песок.
Я бы на первое, второе и третье место среди врагов паруса поставил солнце. на четвёртое - морскую соль. Песок - на шестое, после катальщика. А так, советы правильные.
...
Цитата:
3) По возможности парус надо укрывать от солнца. Если не делать этого , то через 3 года пленка паруса становится очень ломкой и хрупкой, парус просто разлетается от хлопков. При соблюдении же элементарных правил парус может прослужить и 6 и 9 лет .
В Питере или Москве он и без сугубого укрывания от солнца столько прослужит. И даже 15 лет круглогодичного использования некоторые служат. А на югах, даже наших, может и за сезон сгореть.

Цитата:
...
Мачта
Главный враг - песок.
Стык лучше заклеить скотчем.
Не перетягивать по мачте, не делать на глазок. Выставлять удлинитель строго по рекомендациям паруса.
...
Блин, а я всё на глазок, да на глазок. И стык скочем не мотаю. Ломаются, собаки. Но не из-за этого.
Из рекомендаций добавил бы сюда: для тех, кто не надевает резаные бутылки под камбера и для защиты от потёртостей оковкой гика, да и вообще от потёртостей - купить баночку полиуретанового лака и кисточку и в начале или конце сезона сухую мачту по потёртостям этим-то лаком и покрыть, лучше слоя 2-3. А если вся потёрлась или руки стеклом занозит - то и всю покрыть. Лака уходит грамм 20-30, а внешний вид и гладкость улучшает, и к новым потёртостям стойче делает.
lop вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 20.05.2010, 02:43
#20
skat
windsurfer

Аватар для skat
 
Club: Лаборатория X-16
Location: Новороссийск
Weight: 76 kg.
Благодарностей: 164
Записей в блоге: 25
Изображений: 3146
Могу таким секретом поделиться (проверено лично): не выкидывайте эти белые куски пористого материала, которым проложен новый парус, а используйте их так же и тогда парус через год будет намного новее, чем без этих штук (особенно если это большой лопух). Я одним куском прокладываю топ, а потом прокладываю по мере сматывания паруса и получается, что слои пленки проложены через мягкое - они не изламываются и намного меньше изнашиваются. В таком состоянии парус намного лучше переживает перевозку на крыше.

Насчет не хранить доску во влажном помещении сомневаюсь - у меня гараж сырой, ничего там матчасти не случилось за все года. Это и правильно - матчасть же из водостойких материалов сделана!

И присоединяюсь к уже написанному несколько раз: не бросать матчасть на солнце!
skat вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 20.05.2010, 08:26
#21
mixyul
Windsurfer

Аватар для mixyul
 
Location: МСК
Благодарностей: 15
Изображений: 7
Цитата:
Сообщение от skat Посмотреть сообщение
не выкидывайте эти белые куски пористого материала, которым проложен новый парус, а используйте их так же
я чета представил как эти куски ветер раскидывает по всему пляжу, а я бегаю за ними и их ловлю
mixyul вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 20.05.2010, 09:09
#22
JBwind
Windsurfer

Аватар для JBwind
 
Sail Number: RUS959
Club: 25 FIN
Location: Владивосток
Изображений: 2
Цитата:
Сообщение от mixyul Посмотреть сообщение
я чета представил как эти куски ветер раскидывает по всему пляжу, а я бегаю за ними и их ловлю
Вот это точно, иногда парус то скрутить ветер мешает. А вообще матчасть помойму быстрее умирает от ударов и падений, чем от воздействий влаги, соли, солнца и т.д.
JBwind вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 20.05.2010, 10:04
#23
tango
windkitebolotsurfer

Аватар для tango
 
Location: Саяногорск
Weight: 95 kg.
Благодарностей: 2
Цитата:
Сообщение от mixyul Посмотреть сообщение
я чета представил как эти куски ветер раскидывает по всему пляжу, а я бегаю за ними и их ловлю
+1
у меня эти прокладки не больше двух выездов прожили... потом запарился за ними бегать

Цитата:
Сообщение от JBwind Посмотреть сообщение
Вот это точно, иногда парус то скрутить ветер мешает. А вообще матчасть помойму быстрее умирает от ударов и падений, чем от воздействий влаги, соли, солнца и т.д.
ну правильно, сначала парус станет хрупким от солнца, а потом не будет выдерживать удара...
tango вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 20.05.2010, 10:49
#24
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от skat Посмотреть сообщение
Могу таким секретом поделиться (проверено лично): не выкидывайте эти белые куски пористого материала, которым проложен новый парус, а используйте их так же и тогда парус через год будет намного новее, чем без этих штук (особенно если это большой лопух). Я одним куском прокладываю топ, а потом прокладываю по мере сматывания паруса и получается, что слои пленки проложены через мягкое - они не изламываются и намного меньше изнашиваются. В таком состоянии парус намного лучше переживает перевозку на крыше.

Насчет не хранить доску во влажном помещении сомневаюсь - у меня гараж сырой, ничего там матчасти не случилось за все года. Это и правильно - матчасть же из водостойких материалов сделана!

И присоединяюсь к уже написанному несколько раз: не бросать матчасть на солнце!
Раньше выпускалась металлизированная плёнка, полупрозрачная, она гораздо более устойчива к ультрафиолету, чем голая и не трескается от солнца гораздо дольше.
Единственнный её недостаток - лучи солнца такая плёнка сильно отражает и собирает их с огромной площади паруса как раз на прокладке, которая стоит обычно с вогнутой стороны получившегося зеркала. Сгореть за пару часов вполне реально. Зато можно использовать и как зонтик от солнца, если оно с противоположной строны, насквозь проходит примерно четверть света.
Интересно, почему сейчас не применяют металлизированную плёнку?
latad вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 20.05.2010, 16:35
#25
сестра_бабули
Rider

Аватар для сестра_бабули
 
Location: Москва
Благодарностей: 50
Записей в блоге: 4
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
Храню доски в закрытом, влажном, почти не проветриваемом контейнере у берега с мая по октябрь. Некоторые - круглый год. Уже лет 20.
Старборд - ключевое слово. Их нельзя хранить во влажном месте. Проверено (не мной).

А про пробку, которую надо выкручивать между каталками... Проверено мной ((( (тоже - Старборд)
сестра_бабули вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 20.05.2010, 17:47
#26
kotani
Windsurfer

 
Location: МО
Благодарностей: 95
Записей в блоге: 1
Цитата:
Сообщение от сестра_бабули Посмотреть сообщение
Старборд
интригуете...

старборд - который со шпоном деревянным?

или старборд, который с мягкими ковриками?

или ещё какой?
kotani вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 20.05.2010, 20:23
#27
BAD 1
учу двойной фронтлуп

Аватар для BAD 1
 
Club: Take Off
Location: Санкт-Петербург
Weight: 1 kg.
Благодарностей: 212
Изображений: 11
Эти жалкие белые выкидыши лучше сразу на помойку отнести.
Такая же мягкая пористая фигня продаётся в стоительных магазинах 150 рублей за километро-рулон. На парус она укладывается, по краям паруса обрезается и счастье получается.
BAD 1 вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 20.05.2010, 23:11
#28
skat
windsurfer

Аватар для skat
 
Club: Лаборатория X-16
Location: Новороссийск
Weight: 76 kg.
Благодарностей: 164
Записей в блоге: 25
Изображений: 3146
Цитата:
Сообщение от mixyul Посмотреть сообщение
я чета представил как эти куски ветер раскидывает по всему пляжу, а я бегаю за ними и их ловлю
А у меня они уже второй год живут и никуда не делись, наверное я парус разоружаю когда ветра нет :-) На самом деле не надо лениться - достаточно их рядом с парусом камнями приложить сначала (или под мышкой держать, но это неудобно). Это какбэ два способа из тысячи, кому надо - тот не дает этим штукам улетать :-)

BAD1, спасибо за наводку!
skat вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 22.05.2010, 16:19
#29
Василий
строгинеанец

Аватар для Василий
 
Sail Number: RUS911
Club: Школа ветра
Location: Мск.
Weight: 103.6кг kg.
Благодарностей: 19
Записей в блоге: 9
Изображений: 264
продлим матчасте жизнь 2
вчера был штиль, и я целый световой день( с 8 до 19.00) посвятил продлению жизни....вот что делал....
1 поковырялся на тему подложки для сборки- разборки парусов,
залечил дырки, добавил оттяжки с колышками. получилось просто супер! дальше на ней собирались- разбирались- с десяток парусов, и все говорили - правильная вещч!
2 парус 10.0 (до этого посох день в элинге)
разобрал(используя подложку из армированного полиэтилена)
проверил упоры на содержание песка, проверил бутылки на мачте под упорами(скоректировал их местоположения -повыше-пониже), - и на это люди говорили- -да, за матчастью надо следить....
3 достал 11 вапор из чехла(был свёрнутый) тоже чутка посушил,да подштопал микродырки на трани.
на нижнее окно наклеил буферной плёнки, там где парус трётся о нос доски(профилактика парусного кариеса),
потом тоже с парусом 9.1.
так день безветрия и прошол....
сегодня тоже штиль был до обеда.... но уже было после чего отдыхать.....
Василий вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 22.05.2010, 23:26
#30
asmaster
Ready to foil

Аватар для asmaster
 
Sail Number: 814
Location: Петрозаводск
Weight: 75 kg.
Благодарностей: 457
Изображений: 10
Цитата:
Сообщение от Alex-V Посмотреть сообщение
Парус мороза не боится. Гнить там тоже нечему, синтетике влага не страшна. Надо смотреть реальное состояние, чтобы пленка не хрустела и не была мутной. Больше всего в парусе страдает пленка от трения, заломов, солнца и соленой воды.
То что морозов не боится правильно. А вот по поводу сырости, мне наши старшие ребята рассказывали историю про парусок брэндовый - его как то после каталки (в пресной воде) свернули сырым и оставили так до следующего раза. Следующий раз произошёл через пол года на Должанке, где после набивки парус расползся по швам и плёнка нижнего окна просто вывалилась!!!
asmaster вне форума Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

 


Часовой пояс GMT +3, время: 16:30.


Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot