Вернуться   RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум > RaceYou! > Для новичков

Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть.

Ответ
Опции темы
Непрочитано 23.10.2011, 20:26
#1
JonSevas
Windsurfer

 
Location: Севастополь
Question Нужна ли защита носа?

Здравствуйте,подскажите нужна ли защита носа на ф2 родео 98л? если да то какая лучше
пластиковая или мягкая,широкая загибающаяся ближе к днищу или узкая полосочка заканчивающаяся на нескользячке,короткая или длинная? она вообше сильно спасает?спасибо.
JonSevas вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 23.10.2011, 21:59
#2
OlegMZ
Windsurfer

Аватар для OlegMZ
 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Торонто
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 125
Изображений: 10
Ну, говорят что для досок меньше 100 литров катапульты не так страшны, ибо доски эти "подныривают" и удар приходится на воду. Это если речь идет о защите от удара мачтой а не от камушков на пляже).
Из личного опыта. В прошлом году приобрел JP X-Cite ride 135л 2006 года ("квадратноносую") в очень неплохом состоянии и с установленной фирменной жесткой защитой. При первичном осмотре помимо подкрашенного стыка борта и днища в районе передней петли ничего замечено не было. Защита была посажена на толстый слой герметика - т.е. как бы имелась некая "смягчающая" прослойка между ней и доской.
Так вот в процессе катания в этом сезоне я сподобился уронить мачту на нос аж 2 раза. Причем первый раз в довольно слабый ветер, когда я вырезался в водоизмещающем режиме. Засмотрелся на идущий мне наперерез швертбот и прозевал заход ветра и порыв. Упал вперед, честно держа гик в руках (и вися на трапеции). Удар-то был не бог весть какой, но на защите появилась трещина. Визуально (смотрел сквозь прозрачный герметик в щели между носом и защитой) доска осталась цела и я приписал это "спружинившему" герметику.
Второй раз всё было не так весело, ибо катался в очень порывистый ветер (ураган Ирен как раз мимо пробегал и наконец-то принес в наши края ветер на 6.5 м парус). При поднятии паруса из воды порыв банально вырвал его из рук и смачно долбанул мачтой по защите, добавив еще одну трещину. Вот тут уж я увидел сквозь герметик как нос доски "играет". Кроме того по краске днища в районе носа пошли микротрещины. Самое обидное, что на гике и мачте стояла T-образная НейлПрайдовская защита, которую я специально прикупил для таких случаев, но она оказалась буквально на 5 мм дальше носа доски :-(.
Вскрытие (мучительное отрывание защиты путем прорезания герметика капроновой нитью) показало, что:
1) нос доски получил "улыбку" - трещину между верхней и нижней частями от края и до края носа
2) герметик, к счастью, был тщательно промазан кругом и, похоже, не дал воде попасть внутрь доски (доска с установленными петлями на полкило тяжелее заявленного производителем веса)
3) даже самый первый удар привел к появлению трещины не только на защите, но и доске.
4) нос доски уже был чинен ранее, после чего, судя по всему, на нее и поставили защиту перед продажей. Факт починки впоследствии подтвердил мастер, которому я доску отвез в ремонт, сказав что это он ее чинил когда-то.

Мое резюме. Наличие защиты носа ИМХО не панацея, ибо лишь заменяет точечное повреждение носа доски путем пролома мачтой на распределенное (типа "улыбки"), но скрытое от глаз защитой, и потому потенциально опасное. Отрывать каждый раз защиту чтобы проверить целостность носа нереально.
В принципе я стал скептически относиться к защите носа по той простой причине, что она не в состоянии рассеять или перенаправить энергию удара мачты куда-либо кроме как на себя и передать остаток на доску. Жесткая защита фактически распределяет энергию удара на более широкую площадь. Мягкая - гасит немного, но много хуже распределяет удар. Именно поэтому я пытался совместить жесткую и мягкую - жесткую на нос, мягкую на мачту... но промахнулся чуток. Однако думаю что она бы всё равно не спасла.
Наверное чинить трещину на стыке палубы и днища вдоль носа легче, чем пробоину носа мачтой, но всё равно защиту отдирать надо и герметик счищать.
Поэтому лучше научиться падать так, чтобы не попадать мачтой по носу ни при каких обстоятельствах.
Я еще рассматривал девиатор и Jezz Knob как защиту, но ИМХО неудобства и потенциального вреда от них еще больше чем от заклейки носа (вырванный погон шарнира, например).
Если у кого есть положительный опыт использования защиты - с удовольствием сам послушаю, ибо до сих пор еще обратно не приклеил отремонтированную защиту на отремонтированную доску. И серьезно думаю дополнить её сверху пенкой, например от макаронины бассейновой или чего-то подобного. И тренировать катапульты :-)
OlegMZ вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 23.10.2011, 23:30
#3
Max.Ivanov
Windsurfer

Аватар для Max.Ivanov
 
Sail Number: черепок
Club: yeiskwind
Location: Ейск
Weight: 63-67 kg.
Благодарностей: 9
Изображений: 14
Нельзя ставить никакую защиту на доски. Никак нельзя. Только на прокатных приемлимо это видеть. Вообщем некруто!!!

Олег хорошо так ответил на вопрос
Max.Ivanov вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 23.10.2011, 23:46
#4
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 296
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от OlegMZ Посмотреть сообщение
И тренировать катапульты :-)
Это как раз и есть самая лучшая защита носа (без шуток).
Второй вариант - сделать нос прочнее мачты. Если, конечно, мачту не жалко...
latad вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 24.10.2011, 00:09
#5
Ш. Нобель
Windsurfer

Аватар для Ш. Нобель
 
Location: Юг
Благодарностей: 12
сегодня дважды ловил плавником свободно плавающий в бухте канат см 5 толщиной. грандиозные уборки, пока летал мордой в парус, думал - нос починю, а мачту за 300 эвров - нет, да и ремонт мачткармана...
Но чудом обошлось. Хвала Посейдону.
Ш. Нобель вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 24.10.2011, 00:14
#6
AlexSilver
ветроголик

Аватар для AlexSilver
 
Sail Number: RUS 777
Club: Ветратория
Location: Дахаб
Weight: 63 kg.
Благодарностей: 40
Изображений: 227
Цитата:
Сообщение от OlegMZ Посмотреть сообщение
Из личного опыта. В прошлом году приобрел JP X-Cite ride 135л
А в какой технологии доска была?
AlexSilver вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 24.10.2011, 00:47
#7
OlegMZ
Windsurfer

Аватар для OlegMZ
 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Торонто
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 125
Изображений: 10
Цитата:
Сообщение от AlexSilver Посмотреть сообщение
А в какой технологии доска была?
Почему была? Она и сейчас есть - вон на стене висит :-). Самый банальный epoxy sandwich. Стекляшка, короче.
Кстати, ради интереса взвесил защиту. Оказалась 275 грамм в уже починенном варианте (с доп слоем стеклоткани изнутри в месте трещин. Даже если прибавить грамм 100 герметика ИМХО не слишком большой перевес получается, особенно для досок такого размера, исполнения и назначения. От скользящих ударов защищать должна неплохо, особенно если нос закругленный, а не квадратный как на моей.
Да, еще нюанс. При ударе трещины появлялись не только в месте удара, но и на угле - где нос переходит в борт. Всё же загнутая передняя кромка защиты дает немалую жесткость всей конструкции. Но всё равно пробивается :-(. Эх, приклеить бы какую гелевую подушку туда, чтобы энергию удара в стороны распределяла. Или активную броню с танка .
З.Ы. Про тренировки катапульт как лучшую защиту согласен 100%.
OlegMZ вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 24.10.2011, 00:57
#8
Ш. Нобель
Windsurfer

Аватар для Ш. Нобель
 
Location: Юг
Благодарностей: 12
а как тренировать катапульты? спецом на брёвна налетать? или после чоп-хопа доску носом в воду втыкать?
Ш. Нобель вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 24.10.2011, 01:08
#9
AlexSilver
ветроголик

Аватар для AlexSilver
 
Sail Number: RUS 777
Club: Ветратория
Location: Дахаб
Weight: 63 kg.
Благодарностей: 40
Изображений: 227
Цитата:
Сообщение от OlegMZ Посмотреть сообщение
Почему была? Она и сейчас есть - вон на стене висит :-). Самый банальный epoxy sandwich. Стекляшка, короче.
Кстати, ради интереса взвесил защиту. Оказалась 275 грамм в уже починенном варианте (с доп слоем стеклоткани изнутри в месте трещин. Даже если прибавить грамм 100 герметика ИМХО не слишком большой перевес получается, особенно для досок такого размера, исполнения и назначения. От скользящих ударов защищать должна неплохо, особенно если нос закругленный, а не квадратный как на моей.
Да, еще нюанс. При ударе трещины появлялись не только в месте удара, но и на угле - где нос переходит в борт. Всё же загнутая передняя кромка защиты дает немалую жесткость всей конструкции. Но всё равно пробивается :-(. Эх, приклеить бы какую гелевую подушку туда, чтобы энергию удара в стороны распределяла. Или активную броню с танка .
З.Ы. Про тренировки катапульт как лучшую защиту согласен 100%.
Трещины типа "улыбка" характерны именно для этой технологии, вне зависимости от того, есть защита носа или нету. В данном случае, видимо, защита носа была сделана недостаточно прочной. Да и вес защиты 275 грамм говорит о том, что она слишком тонкая - мало слоев стеклоткани. Должно быть около 350-400 граммов весить при правильной технологии (т.е. чтобы эпоксидки было не слишком много). А еще желательно сверху, по верхнему слою настругать по эпоксидке карбоновой стружки для большей прочности - тогда точно не будет пробивать.

Я свой фанатик шарк в технологии HRS, почти тож самое, что и ES у ЖиПи, пару лет бил по носу без защиты - он так и трескался по шву. Потом поставил защиту (правильную) и после ударов трещин уже не появлялось.
Такая же защита стояла на SS 118 FWS - также без проблем.
AlexSilver вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 24.10.2011, 02:29
#10
OlegMZ
Windsurfer

Аватар для OlegMZ
 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Торонто
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 125
Изображений: 10
Ну защита моя родная, JP-шная, так что все претензии к ним. Она, пардон опечатался, 375 грамм, 1.8 мм толщиной. Они сейчас таких вроде вообще не делают. Только пена типа ковриков под петлями. Не уверен, что такая конструкция лучшую защиту обеспечивает. Разве что отрывать проще для ремонта.
Я вот еще подумал - а может брусок шарикового пенопласта приклеить в качестве буфера-гасителя? Только кататься придется в безлюдном месте, а то пацаны засмеют.


Цитата:
Сообщение от Ш. Нобель Посмотреть сообщение
а как тренировать катапульты? спецом на брёвна налетать? или после чоп-хопа доску носом в воду втыкать?
Ну наверное так, как Джэм Холл в своем "Beginner to winner" советует или как в Трикшинери упражнение для фронтлупа - шкотовую руку к себе и прыгать под ветер и под парус. Чтобы до автоматизма было. Ибо в реальной катапульте не то что подумать, воздуху в легкие набрать чтобы сказать ёп... не успеешь . Но я до реальных катапульт еще, наверное, не дорос. У меня пока только падения с парусом получались.
А когда глиссировал больше проблем было своей ж.. об воду не шлепать и фонтан брызг в лицо не получать - глаза заливает, а я в линзах катаюсь. Слепну.
OlegMZ вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 24.10.2011, 02:46
#11
Ш. Нобель
Windsurfer

Аватар для Ш. Нобель
 
Location: Юг
Благодарностей: 12
если райдер на скорости 40 кмч ловит катапульту, интересно, с какой силой бьёт по воде топ 460-й мачты? На старом прайде аж клипсы отщёлкивались...
Ш. Нобель вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 24.10.2011, 03:04
#12
OlegMZ
Windsurfer

Аватар для OlegMZ
 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Торонто
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 125
Изображений: 10
Цитата:
Сообщение от Ш. Нобель Посмотреть сообщение
если райдер на скорости 40 кмч ловит катапульту, интересно, с какой силой бьёт по воде топ 460-й мачты? На старом прайде аж клипсы отщёлкивались...
Году эдак в 2003м стоял я на отмели в Дахабской лагуне, отдыхал и никого не трогал. Вдруг сзади послышался женский "ой", что-то чиркнуло по моему плечу и раздался оглушительный ШЛЕП. Я обернулся и в нескольких сантиметрах от себя увидел топ мачты плавающего паруса и чуть подальше растерянную девушку на доске. Стой я чуть поближе, она бы наверное мне череп напополам раскроила
И это в не самый сильный ветер и не на скорости. С тех пор я всегда тщательно озираюсь вокруг...
OlegMZ вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 24.10.2011, 10:18
#13
JonSevas
Windsurfer

 
Location: Севастополь
с фрирайдовыми досками все понятно,меня интересует нужно ли ставить защиту на фристайл? там нос гораздо короче или это по барабану?вообще кто ставил на свою маленькую доску защиту?
JonSevas вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 24.10.2011, 12:36
#14
Yukka
Windsurfer

Аватар для Yukka
 
Location: Москва
Благодарностей: 8
Цитата:
Сообщение от OlegMZ Посмотреть сообщение
...Поэтому лучше научиться падать так, чтобы не попадать мачтой по носу ни при каких обстоятельствах...
Все-таки благоговение перед стаффом должно иметь какой-то предел. Как бы ни было расходно ремонтировать матчасть или приобретать новую - ремонтировать собственную тушку намного дороже обходится, а новую вовсе не купить. Поэтому главное при уборках - не травмироваться.
Имхо чайника.
Yukka вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 24.10.2011, 15:55
#15
Skiminok
Windsurfer

Аватар для Skiminok
 
Sail Number: 100
Club: SlalomFM
Location: Москва, Дахаб
Weight: 100+ (( kg.
Благодарностей: 456
Изображений: 4
Покупать фристайл и ставить на нос защиту равнозначно покупке фирменных легких кроссовок и присобачиванием к ним кирзовой подошвы, шоб попрочней было.
Skiminok вне форума Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

 


Часовой пояс GMT +3, время: 13:57.


Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot