New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Помощь в выборе оборудования Что лучше выбрать под конкретного человека? Все темы про матчасть, которая еще не куплена переносятся в этот раздел. |
Опции темы |
16.01.2014, 21:58 |
#31
|
Confederate |
|
16.01.2014, 22:18 |
#32
|
Антиквар в шляпе |
У старого Шотгана не пауер бокс ли??? Нинада туда формульный плавник сувать...
Я думаю что 50-52 это его предел...поставь слаломный 52 типа Селекта и тренируйся...нормальная доска для болота...как к фордаку будешь переходить и поменьше падать - вставай на формулу...раньше времени я бы не советовал...слишком радикально все...положение петель, ширина, гигантский плавник и супер хрупкая......надо все же чуть подучиться... |
16.01.2014, 22:28 |
#33
|
Windsurfer |
latad, спасибо за взвешенные комментарии!
Вопрос остойчивости не стоит (простите за каламбур) :). Я нашел общий язык с нешироким шотганом (70см), который приобрел сразу после школьных швертовых досок (от 200л), поэтому с неустойчивостью как-то мирюсь, учусь в конце концов. Вопрос ширины доски интересует исключительно с точки зрения выхода на глисс. Я плохо понимаю физику процесса, но почему-то убежден, что скорее оторвется от воды широкая доска. Поэтому сейчас решаю - либо оставить шотган еще минимум на сезон, а потом с него переползать на свою формулу, либо продать его и купить эксплорер, чтобы потом он остался для степенных покатушек и лайтвинд-упражнений. Вопрос - как будет вести себя новый эксплорер (с убранным швертом) по сравнению со старым шотганом? Шляпа, да, пауэрбокс конечно! 60й плавник не станет туда, да и много это на самом деле. У ней в характеристиках 56 - максимум. С формулой да - очень четко понимаю, что рано. По положению петель и плавнику более-менее переносимо все, но хрупкость очень четко дает понять, что учиться мне и учиться еще. И упражнения лайтвинд-фристайла - самое то. Парус еще не понимаю, не чувствую настолько, чтобы не ронять его постоянно при поворотах. А что такое "Селекта"? |
16.01.2014, 22:38 |
#34
|
Украинский виндсерфер |
Кто живет на ветренном море наверное не поймет. Но я живу в Одессе, на море. Оно иногда ветреное но чаще нет. Так что у меня есть длинная старая доска на которой я время от времени катаюсь в слабый ветер. Но многие говорят что просто не хотят кататься на парусе больше 5.5 м. Вероятно они уже не первый год катают и слабые ветра им приелись. Мне еще нет. Так что в слабый ветер рулят швертовые доски, которые прикольно ходят в водоизмещении, и еще лайтвинд на основной доске (очень помогает разобраться с парусо м). Ну и кто умеет - формулу пользует.
|
16.01.2014, 22:41 |
#35
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Лучше посмотреть доски других производителей. К сожалению, маленьких швертовок почти никто не выпускает, поэтому литраж нормальной швертовки будет минимум 160 - 175 л. Bicsport Core 160D - 160 литров, Starboard Go Windsurfing 171 л - вот пожалуй минимальные по объему доски с современными фрирайдными формами и более продвинутого уровня чем новичковый Funster. |
|
16.01.2014, 22:55 |
#36
|
Антиквар в шляпе |
|
16.01.2014, 23:13 |
#37
|
Windsurfer |
AlexeySh, а знаешь, я оценил длинну доски на шотгане - она чоп режет, как масло, идет гладко-гладко. Прыгать начинает когда уже волну раздувает, при более сильном ветре. А почему "форма близкая к классике" не катит?
Вот не хочу 160-170л. Уж слишком большая баржа. Если бы рассчитывал только на водоизмещение - оно бы ничего было, а так - неее. Шляпа, спс! Слаломный - это более прямой (но не настолько, как гоночный), так? |
16.01.2014, 23:45 |
#38
|
Антиквар в шляпе |
Вот примерно то что тебе надо...
http://www.select-hydrofoils.com/en/...te/s1-slam-xl/ Единственно надо будет уточнить по поводу пауер бокса...по моему больше 50 и не бывает??? |
16.01.2014, 23:49 |
#39
|
Confederate |
пять лет живу в достаточно ветреном месте/72я и 4,5 - паутиной не зарастают/, до этого 12ть лет топтался в строгинской лужице... года три - на швертовках, сначала 235, потом 175л. паруса подросли от 6,5 до 9,5... шверт потерялся после замены штатного плавника на 44й. те доски были длинные - 343 и 325, и шириной до 64см.
не очень устойчивые. более современные фрирайды при 150 литрах и 70+ шириной намного комфортнее и не требуют швертов. для московской болотной каталки. не все способны это осознать.:)) |
17.01.2014, 00:46 |
#40
|
Windsurfer |
Шляпа, понял, "будем искать". спасибо.
IGGY, т.е. хотите сказать, что на фрирайде (скажем 150л, 75см) в безветрие в водоизмещающем режиме ходить так же комфортно, что и на аналогичной доске со швертом? |
17.01.2014, 01:23 |
#41
|
Confederate |
в безветрие есть более интересные занятия, чем пугать лягушек на болотцах.
а при 5ти метрах на 150/75 с 9+ парусом вполне комфортно, буравчики крутить с пятёркой при 2-5 метрах то же интересней, чем на тяжелых швертовках. |
17.01.2014, 01:29 |
#42
|
Windsurfer |
IGGY, ну вот в этом разница идеологий. мне летом когда время есть, а ветра почти нет - всеравно хочется. к лягушкам, на болото! :) знаю, может пройдет со временем... но там уже детей надо будет учить :)
Если из тяжелой швертовки достать шверт (и одеть плавник подлиньше), то будет она весить те же 11 кг, что и средний фрирайдер. А пятерки даже в планах нет. План по парусам: 9.5 (камбер), 8.0, 6.5. В итоге мнения разделились на два фронта: 1. Шверт на болоте не нужен. Резаться в водоизмещении можно научиться и на фрирайдере. Швертовка затормозит прогресс. 2. Шверт на болоте - это хорошо и занимательно. Такая доска должна быть в арсенале. Непонятным остается вопрос лично для меня по конкретным доскам: - мой SST Shotgun 150л. 280/70см. 9.6кг (теоретически, ща наверно уже 10-11), плавник 48. - JP Explorer 145л. 270/70. 11.4кг (со швертом), плавник 46. Сейчас мне нужен и водоизмещающий и глиссирующий режим чтобы учиться и пароходить с удовольствием. Когда переползу на формулу - нужен будет пароход на слишком слабые ветра. Если исключить шверт - доски практически идентичны. В чем ошибка? |
17.01.2014, 02:19 |
#43
|
Windsurfer |
Если летом поеду в Беларусь на озёра - Браславль, Нарочь,- и будет выбор, что брать - возьму с собой шверт 65 см ширины + парусок 7,5-8,5. и не возьму свою морскую сотку.
Всё детство на тех озёрах. Лето - как правило - тихое, если не гроза. период катания - короткий - май - сентябрь. Знаю тему, на озере Мястро в свое советское время грёб байдарки)) Минское море - закрыто лесом, какой там глисс... |
17.01.2014, 02:23 |
#44
|
Windsurfer |
Шверт на остойчивость никак не влияет, это просто успокоитель качки. Он просто замедляет реакцию.
Малогабаритные швертовки (Funster 145 самая маленькая) - вещь хорошая, но это доски "выходного дня", для покатушечников. С удовольствием покататься в хорошую погоду, а если раздует, то и поглиссировать. Если человек метит на формулу, швертовка не нужна. |
17.01.2014, 02:27 |
#45
|
Windsurfer |
Прикольно, "лечим" минчанина из Балтики и Чёрного))
|