New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Матчасть - общий форум Все, что не попадает в специальные разделы. |
Опции темы |
09.04.2012, 23:02 |
#16
|
|
KEEP CALM, RIDE LOOSE |
Цитата:
В одном из ответов тоже владелец Challenger'а писал, что с прайдовской мачтой не перещелкивалась нижняя лата. Смотрим в таблицу: мачта NP flex top → в нижней части недостаточный прогиб → лата не отходит от мачты Получается, что для MS ближе всего(из доступных), Gaastra RDM(идеал) или SDM(надо примерять). У меня проще сложилось — Constant curve много кто делает... |
|
09.04.2012, 23:07 |
#17
|
|
Windsurfer |
По поводу РДМ и СДМ - это да, естественно ! Конечно не встанет нормально, там же ключевые параметры отличаются!
Цитата:
|
|
09.04.2012, 23:13 |
#18
|
||
KEEP CALM, RIDE LOOSE |
Цитата:
Цитирую: Цитата:
|
||
09.04.2012, 23:17 |
#19
|
Windsurfer |
Ну естественно на NP X3 С30 по-нормальному и быть не может ! Это ж базовый уровень новичка ! Неоднократно слышал, что РДМ мачты лучше подходят парусам, даже сделанных под СДМ. Верю, но они и стоят дороже раза в два ! и кроме того, тяжелее....
|
09.04.2012, 23:27 |
#20
|
KEEP CALM, RIDE LOOSE |
Я тоже не совсем опытный))
И мачту купил С35(после покупки всего комплекта на большее не хватило). Набивал сам и заметил, что в верхней части мачткарман узковат, точно под диаметр мачты.Даже думал, что не влезет...или так и должно быть? |
09.04.2012, 23:32 |
#21
|
Windsurfer |
Нет, не должно. Топ мачты должен полностью войти до упора в топ паруса, но он идёт последние 20 см тяжело. Приходится даже "вкручивать" топ паруса на мачту.
|
09.04.2012, 23:33 |
#22
|
KEEP CALM, RIDE LOOSE |
|
09.04.2012, 23:47 |
#23
|
||||||
виндсерфингист |
Цитата:
поскольку в формуле для расчёта жёсткости одни производители берут одну длину, другие - другую. Не стандартизирована эта "стандартная длина". Разница, впрочем, невелика, +-1. Цитата:
Разница между мачтами длиной 460 см и жесткостями 23 и 26 IMCS будет в том, что когда мы положим на две опоры мачту с IMCS 23 и подвесим посредине груз в 30 кг, то она прогнётся посредине на 460/23 = 20 см. А такая же мачта жесткостью 26 прогнётся на 460/26 = 17,7 см. Какая при этом форма прогиба будет у мачт - хз. Надо сказать, что разница в жёсткости в 3 единицы у мачт одинаковой длины - довольно существенная, даже по усилиям при набивке паруса, не говоря уже о его поведении на порывах, если мы говорим о применении двух этих мачт в одном и том же парусе. Если мачта неродная, то предпочтительнее использовать более мягкую, чем рекомендованная, она меньше будет портить форму. Цитата:
В нашем случае 10 или 16 означает лишь разницу между прогибом наверху (3/4) и внизу (1/4). Ясно, что 10 гнётся более симметрично относительно средины, а у 16 верхушка гораздо мягче, чем нижняя половина мачты. Но 10 можно получить и как разницу между 64% и 74%, и как разницу между 68 и 78 (близко к North Sails Viper 75 460), и это будут довольно разные 10. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||||
10.04.2012, 01:21 |
#24
|
Windsurfer |
Алекс, Петр, топ хард или флекс очень хорошо видны даже на берегу.
Конкретно хард топовый Мауи ТР пробовал сажать на констант карв Норс 100%. Как резюме, приходится набивать сильнее, чем на родную мачту, при этом нижние 3 камбера перещелкиваются хуже, чем на родной, а верхний камбер болтается и верхушка слишком сильно отвалена. На Прайде по идее еще хуже должно быть. При этом Северн Код Ред на Норсовую мачту садится отлично, все отваливается и перещелкивается... |
10.04.2012, 06:37 |
#25
|
|
Windsurfer |
Цитата:
http://www.north-windsurf.com/eng/no...ast-technology |
|
10.04.2012, 09:16 |
#26
|
||
Windsurfer |
Цитата:
Я лично при подборе неродной мачты, чаще ССТ-шной например к другому парусу, смотрю на общую жесткость плюс разницу. to Петр Цитата:
|
||
10.04.2012, 21:04 |
#27
|
||
виндсерфингист |
Цитата:
Цитата:
|
||
10.04.2012, 22:49 |
#28
|
Windsurfer |
ну как это "одинаковая"... ? У одной общая жесткость 23.9 а у другой ажно 26.5
Я про это как раз и говорю. Если разница совпадает, а 1/4 и 3/4 другие, то скорее всего и жесткость будет другой. Это я не из теории как-то знаю, а из практики. Я к тому что подвести доказательную теоретическую базу не смогу. Я когда говорю про общий стандарт жесткости, я не имею ввиду, что есть какой-то стандарт и все производителю под него делают. Понятно что технологии разные. Я имею ввиду что мачта все же не резиновая и гнуться как угодно не может. Грубо говоря как не старайся, а мачту чтобы переламывалась в двух местах как детская качелька, не намотаешь. Поэтому можно наверно сделать мачту, условно говоря одна 60-70, другая 70-80, т.е. разница у обоих будет 10. Но уложить общую жесткость обоих в разумные пределы (так чтобы у одной мачты 490 IMCS 22 скажем не получилась) я думаю не получится. Что касается 1/4 и 3/4 то производители и разницу никогда не указывают Просто у ССТ-шников есть тетрадка. В ней замеры записаны. Мачты 60%, а теперь и 75% все перемеряны. И когда запариваешься всерьез, например чтобы всех в НК обогнать, то и в тетрадку просишь разрешение посмотреть. А когда я с Мауи химичил, то замеры делал сам. И мачту на которой гонялся подобрал просто сам, по результатам замеров разных мачт, не только ССТ-шных.. |
21.04.2012, 06:05 |
#29
|
Windsurfer |
Набрел тут сегодня на блог с этой извечной темой - соответствия парусов и мачт.
http://joewindsurfer.blogspot.ca/2008/07/masts.html Очень понравилась там табличка: Мож кому пригодится.. |
21.04.2012, 12:16 |
#30
|
Windsurfer |
Таблица 8-го года...
И вообще явная фигня написана. Я одеваю Северн КодРед на норс и Мауи ТР на норс, паруса садятся абсолютно по разному, видно, что мауи нужна более жесткая вверху мачта, а северну немного мягче бы не помешала. А по таблице они близнецы-братья... Таблицу в топку. |