RaceYou! Алачати - июньский лагерь

Вернуться   RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум > Матчасть > Матчасть - общий форум
Перезагрузить страницу Соответствие мачт и парусов
 New Прогноз Sail numbers БлогиФотографии Фотографии Правила Сообщество Календарь соревнований Все разделы прочитаны
Важная информация
Матчасть - общий форум Все, что не попадает в специальные разделы.

Акватория лета
Ответ
Опции темы
Непрочитано 09.04.2012, 13:21
#1
AlexSilver
ветроголик
 
Аватар для AlexSilver
 
Sail Number: RUS 777
Club: Ветратория
Location: Дахаб
Weight: 63 kg.
Благодарностей: 38
Соответствие мачт и парусов

Где-то зимой читал тему, где приводились данные по соответствию мачт и парусов, однако, никак не могу ее найти. Конкретно интересует, можно ли пользовать мачту NP X6 на MS TR?
AlexSilver вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.04.2012, 13:32
#2
Komandir
Улыбка SurfСубариста
 
Аватар для Komandir
 
Location: Тверь
Weight: 105 kg.
Благодарностей: 22
Если ты про таблицу от Unifaber, то O.Parsadanov её разнёс в пух и прах ...
__________________
Волю свою собери в узду, работай - не охай, не ахай!
Сделал работу - посылай всех в п...у! Не сделал - сам иди на х.й!
Komandir вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.04.2012, 13:50
#3
shaka brah
KEEP CALM & HANG LOOSE
 
Аватар для shaka brah
 
Location: Киев
Цитата:
Сообщение от Komandir Посмотреть сообщение
Если ты про таблицу от Unifaber, то O.Parsadanov её разнёс в пух и прах ...
Я бы не спешил с выводами. Конкретных аргументов я не увидел, просто личное мнение.
Дискуссия ЗДЕСЬ.
Я проверил на практике и считаю, что данные в таблице достоверные.

Если верить таблице, MS TR и NP X6 не самый идеальный вариант.
Но мне кажется, год выпуска играет роль. Наверняка, характеристики меняются.

AlexSilver, если будете проверять, отпишитесь, каков результат. Интересно)
shaka brah вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.04.2012, 14:03
#4
AlexSilver
ветроголик
 
Аватар для AlexSilver
 
Sail Number: RUS 777
Club: Ветратория
Location: Дахаб
Weight: 63 kg.
Благодарностей: 38
Да, спасибо, именно это я искал. Судя по табличке, мачты NP не подходят для парусов MS.
AlexSilver вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.04.2012, 15:08
#5
Dim
Windsurfer
 
Аватар для Dim
 
Location: Владимир
Weight: 78 kg.
Благодарностей: 4
по той табличке все просто, примитивно даже, а вот тут гораздо интересней:
http://www.peterman.dk/masts-all-imcs01.htm
Dim на форуме Ответить с цитированием
Непрочитано 09.04.2012, 17:30
#6
AlexSilver
ветроголик
 
Аватар для AlexSilver
 
Sail Number: RUS 777
Club: Ветратория
Location: Дахаб
Weight: 63 kg.
Благодарностей: 38
Цитата:
Сообщение от Dim Посмотреть сообщение
по той табличке все просто, примитивно даже, а вот тут гораздо интересней:
http://www.peterman.dk/masts-all-imcs01.htm
Может интереснее, но не совсем понятней. Что значат циферки?

Maui Sails SRS 75% 460 (20602046, H009/2) 459.3 26.1 26.7 9.9 64.7 74.6
Neil Pryde X6 460, No. 621107 460.5 23.3 23.9 16.0 62.5 78.5

С длиной мачты все более-менее понятно - видно, что по длине мачты могут иметь перекос свыше 1 см.
Как расшифровываются три значения IMCS и в процентах от чего меряются flex Bottom и flex Top? Или, говоря другими словами, в чем будет разница для паруса между 23 и 26 IMCS stiffness, между 10 и 16 IMCS bend characteristcs, а также насколько существенна разница между 62.5 и 64.7 bottom flex и разница между 74.5 и 78.5 Top flex?
AlexSilver вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.04.2012, 18:03
#7
Dim
Windsurfer
 
Аватар для Dim
 
Location: Владимир
Weight: 78 kg.
Благодарностей: 4
ключевая циферка - это 3-я справа колонка, параметр Bend
вот тут формула его расчета:
http://www.peterman.dk/mast-imcs-formulas.htm

а проценты в последних двух колонках считаются скорее всего от максимального прогиба (но точно не помню).
Dim на форуме Ответить с цитированием
Непрочитано 09.04.2012, 18:09
#8
rus-12
Moderator
 
Аватар для rus-12
 
Sail Number: RUS 12
Club: surfpoint.ru
Location: Санкт-Петербург
Благодарностей: 52
Цитата:
Может интереснее, но не совсем понятней. Что значат циферки?
в них вся суть.=)

IMCS bend characteristcs - разница в жесткости верха и низа. Потом жесткость низа, потом верха. Чем больше цифра тем больше прогиб. Прогиб в процентах от общего прогиба (по моему так :)

У Мауи в твоем примере разница 9.9 - т.е. очень жесткий верх. У Прайда 16.0 - т.е. мягкий верх. Тема не в абсолюте цифр а в разнице.
rus-12 вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.04.2012, 19:05
#9
AlexSilver
ветроголик
 
Аватар для AlexSilver
 
Sail Number: RUS 777
Club: Ветратория
Location: Дахаб
Weight: 63 kg.
Благодарностей: 38
Т.е. я так это понял - если засунуть в MS-парус прайдовскую мачту, то снизу она будет прогибаться меньше, чем надо, а сверху больше, чем надо, т.к. у Прайда низ более жесткий, а верх более гибкий. Это может существенно ухудшить геометрию паруса, увеличить нагрузку на камбера и тп и тд. Т.е. лучше прайдовскую мачту в MS не засовывать. Правильно мыслю?
AlexSilver вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.04.2012, 19:15
#10
rus-12
Moderator
 
Аватар для rus-12
 
Sail Number: RUS 12
Club: surfpoint.ru
Location: Санкт-Петербург
Благодарностей: 52
Цитата:
Правильно мыслю?
даже близко их не держать. Если прайдовский парус унюхает Мауишную мачту - он уже никогда на родной нормально не встанет :)
rus-12 вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.04.2012, 19:50
#11
AlexSilver
ветроголик
 
Аватар для AlexSilver
 
Sail Number: RUS 777
Club: Ветратория
Location: Дахаб
Weight: 63 kg.
Благодарностей: 38
Цитата:
Сообщение от rus-12 Посмотреть сообщение
даже близко их не держать. Если прайдовский парус унюхает Мауишную мачту - он уже никогда на родной нормально не встанет :)
Тут все, как бы, наоборот - парус от MS, а мачта от NP.

Получается такая петрушка - если купить парус MS, то надо заморачиваться и мачтой еще. Вот и думаю в задумчивости
AlexSilver вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.04.2012, 20:25
#12
ВЛ@ДИМИР
Windsurfer
 
Аватар для ВЛ@ДИМИР
 
Sail Number: RUS-575
Club: Windsurfclub
Location: Краснодар
Благодарностей: 57
У меня два паруса MS TR (8,4 и 7,6). Один ставлю на родную мачту 100%, другой на Билоус 100%. Сильной разницы не ощущаю (если не сказать что разницы вообще нет). Зайди на сайт MS, там форум "спроси у Бари Спанира". Его уже спрашивали про совместимость мачт и он писал, мачты каких производителей могут подойти.
__________________
www.avtosila23.ru
ВЛ@ДИМИР вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.04.2012, 20:58
#13
asmaster
болотный сёрфир
 
Аватар для asmaster
 
Sail Number: 814
Club: Карапузики :)
Location: Петрозаводск
Weight: 72 kg.
Благодарностей: 135
Ну хорошо. А что скажете о соответствии мачт с разным содержанием карбона одного бренда? Вот например 460 Х3 и 460 Х6... жесткость одинакова, вся топфлексовая хрень тоже соответствовать должна, разница в весе 650грамм, это конечно больше чем поллитра, но как то, лично меня не пугает. В чём же магическая разница? В какой нибудь динамической жесткости? Ну если мачту как дрын отогнуть и отпустить то более карбоновая быстрее загасит колебания, а низкокарбоновая будет угасать дольше или наоборот? И что это дает?
п.с. Ни чего что я тут спросил?
asmaster вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.04.2012, 21:40
#14
ПетрМ
Windsurfer
 
Аватар для ПетрМ
 
Club: Строгино
Location: Москва
Благодарностей: 3
Парни, а никто не задумывался над коммерческой составляющей этого вопроса ? Что, то, что заявляют производители парусов в действительности верно лишь отчасти ? Я убеждён в том, что все эти флекс-карвы, флекс-топы - чисто теоретические выкладки. А реально может и начинают работать, но на скоростях, на которых не ездят сёрферы !
Реально - лучшая мачта - более лёгкая, с большим содержанием карбона. Потому что быстрее отклик ,верхушка легче, аэродинамическая составляющая крыла больше.
Неоднократно имел возможность убедиться на собственном опыте, что неродные более лёгкие мачты (с не меньшим содержанием карбона) лучше (по субъективным ощущениям).
ПетрМ вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.04.2012, 21:48
#15
rus-12
Moderator
 
Аватар для rus-12
 
Sail Number: RUS 12
Club: surfpoint.ru
Location: Санкт-Петербург
Благодарностей: 52
Цитата:
Я убеждён в том, что все эти флекс-карвы, флекс-топы - чисто теоретические выкладки.
это очень зря. По моему опыту даже если парус сделан под РДМ, то на родной СДМ не встанет нормально.

Цитата:
Тут все, как бы, наоборот - парус от MS, а мачта от NP.

Получается такая петрушка - если купить парус MS, то надо заморачиваться и мачтой еще. Вот и думаю в задумчивости
все равно не знакомь их даже.:)
А если серьезно, то в прайд тоже что попало не воткнешь. Есть более менее усредненные паруса, типа Гаастры, Еззи, Симмер, Норс еще туда сюда, но Мауи и Прайд это как раз полюса.
rus-12 вне форума Ответить с цитированием
Ответ



Опции темы

Быстрый переход


RaceYou! - Всероссийский виндсерфинг форум. All rights reserved.
Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot