New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
18.05.2011, 09:29 |
#91
|
Windsurfer |
m-1
Куда передняя нога,подымает доску C ,ПВоногов. Не согласен с вашим мнением, на этот счет. Эта тематика наверное хорошо подходит для дакроновых ,треугольных парусов. (Если Вы попытаетесь(рефлекторно) смягчить стартовый рывок неполным добором паруса - получите моментальное приведение.) (Никакие разговоры о стойках, ногах и прочих аспектах техники не имеют смысла, если парус не добран(не включена вся площадь), не имеют смысла.) Не могу себе представить,современный парус. (Представьте себе конструкцию паруса с большой дырой вдоль всей мачты и шириной 1-1.5м и сохранившимся полотном в районе шкотового угла и попробуйте ею управлять.) Леха@velokiev (Задняя нога давит доску в привод, передняя в увал, шарнир давит в привод.) Леха катаемся,на шарнире и плавнике. Ты описываешь свои чувства,физическую нагрузку на ноги в позиции глиссирования. latad (Более того, катапульты на старте - в большинстве следствие попытки добора паруса с подачей мачты вперёд) Как на счет того,к примеру я катаюсь на фристальной доске на 32 трапеционных кончеках,подою мачту вперед и добираю парус.И не получаю при этом катапульта. SКAT А ты уверен что она полноценно находилась в петле...)))))))) ( бывают такие случаи, что глиссируешь, а передняя нога сама выскакивает из петли (если гик сильно высоко) - какое тут к черту давление на доску. Бывают и другие случаи.) |
18.05.2011, 10:06 |
#92
|
funsurfer |
Таки да, покумекал про ноги, пришел к выводу что при нормальной скорости, когда ЦБС на плавнике - обе ноги давят в увал, потому как обе ноги спереди плавника.
При разгоне, если ЦБС еще впереди задней ноги - попытка встать на заднюю ногу будет сильно приводить доску. |
18.05.2011, 11:09 |
#93
|
Windsurfer |
Леха@velokiev
Работа ног...))) При увеличение мощности тяги паруса,пропорционально увеличивается давления на доску через ноги.Нарушение данной пропорциональности,несет нам кучу проблем , катапульты и приводы доски. Только ноги ,не давят доску в увал. Задняя нога,работает на плавник. Передняя по прицепу шарнира,аналогично вперед и в бок. Между ними,должно быть относительное равенство. |
18.05.2011, 16:37 |
#94
|
|||
виндсерфингист |
Цитата:
Цитата:
Вот рисуночек паруса не совсем спереди, а вдоль "плоскости паруса", то есть плоскости, нормальной вектору полной аэродинамической силы. Этот вид удобнее "вида спереди" по той простой причине, что здесь мы видим вектор Фаэро "во всей красе", а не частично. Назовём плоскость рисунка плоскостью откренивания OYZ. Которые по картинкам сразу определяют куда и чего будет лететь, дальше могут не затрудняться, ибо им уже должно быть всё видно. Направление вектора реакции шарнира R здесь выбрано достаточно произвольно, ибо в отличие от вас я не могу сказать, куда этот вектор будет направлен, пока не решу систему уравнений равновесия для паруса. Система эта выглядит следующим образом: T*cos(b) - Fa*sin(a) + Ry = 0; (проекции сил на ось Y равны нулю); Fa*cos(a) - T*sin(b) + Rz - W = 0; (проекции сил на ось Z равны нулю); T*cos(b)*Sz + T*sin(b)*Sy + W*Yg - Fa * (OA) = 0 (моменты относительно точки О равны нулю). Для уравнения моментов Sy, Sz - координаты точки S на гике, к которой приложено суммарное усилие откренивания от рук и трапецшкотов: Sy = (OH)*cos(a) + (HS)*sin(a); Sz = (OH)*sin(a) - (HS)*cos(a); Только в последнем уравнении, для моментов, отсутствует неизвестная пока реакция в шарнире, поэтому удобнее всего воспользоваться им для нашей оценки. Поскольку нас интересует, когда горизонтальная составляющая качественно меняет свой характер, выясним, при каких условиях Ry будет равна нулю. При этом из первого уравнения должно быть: Fa*sin(a) = T*cos(b), откуда получаем: T = Fa*sin(a)/cos(b). Подставив это выражение для Т в уравнение моментов, мы получим уравнение с двумя неизвестными параметрами – углами a и b, решив которое относительно одного из углов, при известных геометрических параметрах системы, веса верхушки и заданного значения Fa, мы можем получить набор таких значений углов, при которых горизонтальная составляющая реакции шарнира равна нулю. Сразу замечу, что в явном виде выразить один угол через значение другого из этого уравнения не удастся, решать нужно будет уравнение в неявном виде. Ориентировочные данные для геометрии системы можно взять у Дрейка в его Phisics Lecture. Пусть Fa составляет 30 кг, что примерно соответствует данным Дрейка. Расстояние от от шарнира до центра парусности работающего паруса будет меняться, у Дрейка (Fig.8) приведено значение 80 дюймов (203 см) от ЦП до поверхности воды, Вычтя высоту шарнира над поверхностью, и учтя, что плоскость паруса у Дрейка наклонена к горизонтали на угол 15 градусов, получим примерно ОА = 2 м. Данные по величине ОН у Дрейка не приводятся, по рисунку примерное значение ОН можно взять как 60% от ОА, таким образом, положим в качестве ориентира ОН = 1,2 м. Ширина гика в районе трапшкотов составляет около 25-30 см, пусть HS = 0,3. Центр тяжести паруса расположен примерно на той же высоте, что и центр парусности, пусть будет чуть ниже, и несколько (~ 10 см) смещён подветер от плоскости паруса, то есть Yg = 1,9*cos(a) - 0,1*sin(a). Вес верхушки положим равным 12кг. Ну вот, с параметрами примерно определились, теперь можно приступать к основной задаче. Забиваем в экселевской странице исходные данные по геометрии и нагрузкам и для заданного а подбираем значение b, при котором обеспечивается равновесие моментов. Если положить а=75 градусов (15 градусов наклона мачты наветер, как у Дрейка), то получим, что при b=37,5 градусов горизонтальная составляющая реакции шарнира обращается в 0. Если угол b наклона трапшкотов к горизонту будет меньше этого значения, то есть вектор откренивающего усилия ближе к плоскости гика, то реакция шарнира на парус будет направлена подветер, а давление верхушки на шарнир – наветер, то есть парус будет стремиться приводить доску, а при обрыве шарнира низ мачты полетит наветер. Если же угол b будет больше, чем 37,5 градусов, то ситуация будет обратной – верхушка будет давить шарнир подветер, и при обрыве низ мачты полетит туда же. Если увеличить угол а до 80 градусов, то угол b возрастёт до примерно 41 градуса, то есть, чем вертикальнее мачта, тем сильней нужно нагружать трапшкоты своим весом, чтобы верхушка уваливала доску. Цитата:
|
|||
18.05.2011, 16:57 |
#95
|
funsurfer |
Я понял и согласен.
Лоп, ты, как всегда, крут! |
18.05.2011, 19:57 |
#96
|
|
Confederate |
Цитата:
Я тоже не боюсь так делать, на широком фрирайде. Более того, подача мачты вперёд - подветер при удержании шкотового конца на месте и с одновременной подачей корпуса вперёд, с тем, чтобы в следующий момент протолкнуть доску вперёд ногами и тут же встать в петли - мой любимый способ быстрого разгона, практически с места в карьер. Но метод рискованный. Ветер слегка поддал неожиданно чуть сильнее сзади - и летишь... Только успевай уводить мачту от носа... Но речь не об этом. Конечно, на современных жёстких парусах эффект загребания задней частью не так выражен, но он есть. Если ещё и парус держать, с испугу согнувшись буквой г, без запаса на манёвр, то удержаться от приведения практически невозможно. Вернее, можно, но для этого придётся ещё больше подать парус вперёд, но стараться не давить доску передней ногой, чтобы нос не клевал, тогда его поведёт под ветер практически на месте. Много новичков удержатся в такой позе на доске? |
|
18.05.2011, 20:13 |
#97
|
Windsurfer |
Много формул много слов, а система уравнений все равно не полна, да и топик стартеру не поможет :))))))
amigo +1000 коротко и в корень |
18.05.2011, 20:56 |
#98
|
|
Confederate |
Цитата:
(Кстати, каюсь, сам часто при провалах сижу под гиком, не снимаясь с трапеции, тогда угол β будет близок к 90° и шарнир действительно будет давить подветер. Как Вы думаете, чем компенсируется тогда сила шарнира на увал, если курс не меняется, а ноги остаются в петлях?) И - да, был у меня случай, когда резинка шарнира лопнула и мачта поползла на обломке... к противоположному борту, вопреки всякой логике и расчётам (гик на этом парусе был на уровне чуть выше пояса, трапеция отсутствовала как класс, так что ни о каком угле β там речи быть не могло, мачта держалась на палубе практически под действием своего веса). Более того, заметил я это только когда мачта собиралась свалиться подветер за борт, как-то уж очень подозрительно устойчиво стала вести себя доска, совсем недавно болтавшаяся на волне - спотыкачке (дело было ночью, при довольно плотном ветре и температуре 2 градуса жары). Можете объяснить такое поведение? |
|
18.05.2011, 21:38 |
#99
|
|||
виндсерфингист |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
18.05.2011, 23:51 |
#100
|
|
Confederate |
Цитата:
Поэтому и был коварный вопрос, как доску заставить идти в привод, если и шарнир, и ноги давят в увал? Я-то иду куда хочу, но мой младший никак не может пойти круто в бейдевинд, сильно беря мачту на себя, то есть, как раз тот самый случай. Не будет, вывешивание делает руки параллельными горизонту. К тому же, фиксатора шарнира не было в принципе и отрицательная величина угла быстро привела бы к выдёргиванию шарнира из гнезда в корпусе доски (виндгляйдер). Если серьёзно - русалки здесь не играют, совсем. Просто круглая резинка шарнира отрабатывает (постепенно движется) в сторону, противоположную нажиму, если её покачивать из стороны в сторону, что и происходит при непрерывных отработках изменяющегося напора ветра задней рукой. Мачта, естественно, не была наклонена подветер, иначе она потеряла бы опору, а я бы быстро оказался в воде. |
|
19.05.2011, 00:14 |
#101
|
|
vskipper |
Цитата:
(Типа, где формулы/силы, моменты, учитывающие всеми любимые ноги? Направление/сила Т чем создается и регулируется? - Не касающимся ногами доски летающим Карлсоном, с вентилятором на спине?) |
|
19.05.2011, 00:15 |
#102
|
windsurfer |
Да уверен, у меня такая проблема была какое-то время, я все никак не мог понять чеза хрень - вроде все кул, стойка, оборудование подобрано и т.д. а нога выскакивет, я ее даже специально в петлю пихал подальше, с силой - метров 50 прошел, волна вроде небольшая, хлоп - чувствую выскакивает. Пипец. Потом прочитал где то про гик, а он у меня реально был на лбу (передоз). Никогда бы не подумал, что дело в гике! В общем парадоксов куча в нашем городке, век живи - век учись. :-)
|
20.05.2011, 12:13 |
#103
|
||
виндсерфингист |
Цитата:
Цитата:
Формулы и силы, учитывающие всеми любимые ноги, очевидно должны рассматриваться при решении уравнения равновесия тушки (которой оные ноги принадлежат) и уравнения равновесия доски (на которую оные ноги давят). Верхушка же контактирует с ногой при набивке паруса по галсу, на берегу, а также в случае, когда нижняя лата не желает после поворота перещёлкиваться. Но эти случаи к рассматриваемой здесь теме отношения не имеют. Чем создаётся и регулируется сила Т - для системы уравнений неважно, важно что она должна быть достаточной для равновесия верхушки. Иначе верхушка упадёт. Разумеется, вертикальная составляющая силы Т не должна быть больше нашего веса, так что при малых углах наклона мачты наветер веса тушки может и не хватить для создания достаточного откренивающего момента. В этом случае придётся либо увеличивать угол наклона мачты, либо уменьшать Fa, приоткрывая парус. Согласен, что в разделе "Для новичков" рассмотрение системы уравнений равновесия - материал чрезмерно тяжёлый, так что если модератор сочтёт целесообразным, лучше бы (если есть интерес) обсуждение вопросов связанных с созданием МФП перенести в раздел "Общие вопросы". |
||
20.05.2011, 13:26 |
#104
|
Windsurfer |
В подтверждение факта, что давление на шарнир может действовать и в увал, и в привод, достаточно представить человека, делающего водный старт. Он уже поднял парус над водой, но ещё не касается доски ногами. В этом положении он может управлять доской по своему желанию (приводить и уваливать её), хотя единственное, что связывает его с доской, это мачта (система: гик - мачта - шарнир).
|
20.05.2011, 15:03 |
#105
|
Windsurfer |
За что я люблю виндсерфинг, так это за неоднозначность :)))
Что называется к чему приводить :)). К верхушке которая несет нас на шарнире :) ) или к доске которая несет нас по средствам аэродинамических сил верхушки :)))) ? Эй Админ, уже пора создать математический раздел, c векторами, силами, реакциями и моментами :)) Будет интересно, и не будет перегружать мозг начинающих и продвинутых, а если будет то вЭлком :)) |