New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
23.04.2009, 16:31 |
#1
|
Windsurfer |
Часто встречаю высказывания (от людей авторитетных) о движущем действии вымпельного ветра (чем больше вымпельный ветер, тем выше скорость, если... то ваш вымпельный ветер заметно уменьшается, что не позволяет ехать быстрее и т.д.).
Но! Вымпельный ветер бОльшей частью состоит из сопротивления воздуха, которое ничего двигать не может и разгоняющее его действие (имхо) - заблуждение. Понятно, что парус работает в реальных условиях вымпельного ветра (анализ аэродинамики, распределение воздушных потоков и пр.),но в этом случае движущий истинный ветер и силы сопртивления представлены одной величиной и никак не учитывается их соотношение, а их действие на предмет ооочень разное. Прошу пояснить противоречие. |
23.04.2009, 19:27 |
#2
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Про то что ты думаешь, это когда в руках зонтик наполненный ветром, и тянет тебя в перёд по направлению ветра. А у паруса из за его формы с одной стороны есть зона разряжения, с другой повышенного давления, соответственно появляется вектор тяги, и чем быстрее потоки обтекают парус,тем быстрей мы метёмся. :razz: Хотя для меня это тоже мало понятно. Ну если хочешь заморочиться по полной : http://www.windsport.am/obuchenie/statji/teaching63.htm |
|
23.04.2009, 21:39 |
#3
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
24.04.2009, 02:32 |
#4
|
Windsurfer |
Вымпел - то, что можно получить от истинного ветра в плане виндсерфинга. стартуем в бакштаг или галфинд - как правило - после разгона и вывода на глисс можно идти достаточно круто к Истинному ветру - это и есть использование вымпела в свою пользу. На определённых скоростях парус начинает работать не как плоскость, которую толкает ветер, а как крыло - которое имеет чёткую подъёмную -или двигающую силу. Если на скорости доски 3 мс при ветре 7мс
парус работает скажем так, то при скорости доски 6-8мс при том же ветре - првильный парус работает по другому. Новичок с 4 кв.м паруса в 4 м.с использует парус вне его аэродинамических характеристик, продвинутый в тот же ветер будет фрмулить с 12 квадратами с оччень высокими требованиями к аэрод. С абсолютно плоским и жёским парусом фанерой трудно резаться, если у тебя не длинная швертовка. парус крыло позволяет двигаться острее на глиссе на относительно коротких досках, и почти против ветра на старых длинных узких швертовках - недавно был случай удивиться. это всё, что я понял из ветра:)) |
24.04.2009, 03:04 |
#5
|
Windsurfer |
Как вы бы тут не вычесляли но грань минимально нормального глиссирования это 3.5BFT ~ 8узлов в нормальных условиях. Я со своими 140кг умудрялся глиссировать в 10узлов с 120литровой доской. Вам бы меньше вычислять и побольше серфить.
|
24.04.2009, 10:07 |
#6
|
|
Confederate |
Цитата:
Но как заметили ученые Новосибирского Академгородка, для реальной жизни, как правило, достаточно теоремы пифагора. Но уж если действительно хочется заморочиться ПО ПОЛНОЙ, пообщайся с ними напрямую, например здесь: http://www.mustag.ru/phpBB2/viewtopi...asc&highlight= Тема про кайты, но там доходчиво и вымпельный и все прочие ветра и теории движения с помощью ветра |
|
24.04.2009, 10:37 |
#7
|
Windsurfer |
""минимально нормального глиссирования""
По большому счёту, нет точного определения, что есть само глиссирование парусной доски, да её, видимо, и быть не может, всё субъективно, одни считают, что глисс - это вообще овердрайв на плавнике, другие - "вода уходит за мачту", третьи - просто пашут кормой воду, - и тоже считают, что глиссируют. Четвёртые - "Чувак, это невозможно описать, это сразу почувствуешь"...( цитаты из темы - Как узнать, доска глиссирует или нет?:)) Учёнае Новосибирского Академгородка :)) Пора поставить точку! Без движения доска с райдером= такая-то площадь смоченной поверхности, глиссирование - № процентов от этой площади. И точка. И чтоб не было этих лишних колебаний. 10 узлов для глисса - при определённых условиях может хватить, но не на 7 квадратах. |
24.04.2009, 11:36 |
#8
|
Windsurfer |
выступлю-ка я как как модератор этого раздела наконец. Это все же раздел про формулу а не про векторную алгебру... и что такое глиссирование а что нет.
Вымпельный ветер результат тупого векторного сложения истинного ветра и лобового сопротивления воздуха. А вообще лучше сФормулируй собственно ПРОТИВОРЕЧИЕ. И тогда вопрос отпадет сам собой. PS Кто заикнется про "что такое глиссирование" - убью красной карточкой :) |
24.04.2009, 11:39 |
#9
|
Windsurfer |
2 Ewest:
Алексей, изучи пожалуйста, пока мы на Должанке, приедем расскажешь! :-) http://www.ukryachting.net/index.php...ol_capitan_2_1 |
24.04.2009, 11:42 |
#10
|
Windsurfer |
2ewest: я так понял, вопрос том, что не верится, что вымпельный ветер и есть реально действующий на парус ветер?
Давай мысленный эксперимент: едем в машине со скоростью 10м/с, нам дует попутный ветер 10м/с. Если при таких условиях выставить руку в окно, почувствуем мы давление встречного воздуха? Я думаю, что нет. Т.е. вымпельный ветер будет равным нулю и именно он, и только он, будет действовать на нашу руку. Мы не почувствуем ни давления попутного ветра, ни давления встречного воздуха... |
24.04.2009, 12:38 |
#11
|
Windsurfer |
""PS Кто заикнется про "что такое глиссирование" - убью красной карточкой :)""
Понял, это нечто сакрально-мистическое , и только специально обученные жрецы ветра знают это... :)) |
24.04.2009, 18:48 |
#12
|
волновой наездник |
а ну не касайтесь глиссирования своими грязными пальцами!!!!
это доступно только людям постигшим серфовые истины!!!!)))))))))))))))))))) |
25.04.2009, 01:53 |
#13
|
Windsurfer |
Как летавший немного на вертолёте, сообщу следующее: при отказе двигателей вертолёт сажается в режиме самовращения несущего винта. Винт вращается не по инерции, а в результате набегающего потока, что создаёт подъёмную силу винта. Лопасти винта имеют профиль крыла, как и парус. Вымпельный ветер - это дополнительный поток, набегающий на парус (крыло), дающий дополнительную тягу, имхо. Про уравнение неразрывности потока и режиме вихревого кольца - не хочу и не помню уже.
|
27.04.2009, 12:18 |
#14
|
Windsurfer |
Спасибо за ответы и ссылки!
Что такое вымпельный ветер- понятно, несогласен с высказываниями о его движущем действии. Противоречие во фразе: Чем больше вымпельный ветер - тем выше скорость парусника. Так как вымпельный ветер это сумма истинного ветра и сопротивления воздуха, то чем выше скорость, тем больше вымпельный ветер, затем "Чем больше вымпельный ветер - тем выше скорость парусника" и т.д. и разгоняемся до бесконечности. Пример 1. Курс фордевинд. Скорость есть, вымпельный ветер = 0. Пример 2. Штиль. Парусник разогнали и отпустили. Скорость приличная, вымпельный ветер офигенный, паруса поставили, полъемная сила на парусе есть. Вопрос: может ли парусник разгоняться или хотя бы поддерживать скорость? Короче ответ -вымпельный ветер есть, скорость уменьшается до 0. Не стоит ли говорить о том, что двигает другая сила? |
27.04.2009, 12:37 |
#15
|
Windsurfer |
Так как вымпельный ветер это сумма истинного ветра и сопротивления воздуха, то чем выше скорость, тем больше вымпельный ветер, затем "Чем больше вымпельный ветер - тем выше скорость парусника" и т.д. и разгоняемся до бесконечности.
В идеальных условиях, наверное, да. Но идеальных условий не бывает. |