New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
27.10.2021, 10:47 |
#781
|
|
Small board balancer |
Цитата:
28 км/ч получается на большом фойле (2000+ см2)? Интересно, по ощущениям какой у него потолок скорости? |
|
27.10.2021, 12:29 |
#782
|
Ready to foil |
Господа фойлисты! Давайте завяжем с проблемой софта в этом разделе! А то шашкой начну махать! :)
|
27.10.2021, 20:47 |
#783
|
|
Confederate |
Цитата:
Так как крепление крыла к фюзу через удлинитель и это жуткий колхоз с весьма существенным сопротивлением, то можно ожидать, что с более культурным, подобным фирменному, креплением как минимум будет +2км/ч. По ощущениям потолок будет где-то у 35км/ч, потому что при скорости у 30км/ч я просто уже боюсь прибавлять. И это при угле атаки стаба -2° и угле атаки крыла 3°, всего 5°. Если поставить по нулям, то скорость возрастёт, но насколько - вопрос интересный. Я делал стаб -0,6°, скорость подросла примерно на 3-4км/ч, но комплект стал сильно задненогим и плохо взлетающим при слабых ветрах и это меня не устроило. С конкретно этим комплектом доски и верхушки я даже пытаться не буду искать потолок более точно. Возможно в будущем из старой доски ССТ Клублайн 175л удастся сделать фойл-крейсер врезанием нового колодца, но это ещё не точно. Эта доска со многими закладными под петли и ковриком во всю палубу, с сильно задранным рокером, что плюс, но у неё есть недостаток: длина 2,85м и вес 14кг. Кстати, на аватаре это она. |
|
28.10.2021, 14:17 |
#784
|
Windsurfer |
latad, уточни пожалуйста - это углы по посадочным площадкам или по крайним точкам профилей?
а то делаю сейчас фойл c большим крылом, и прикидываю, как стаб предварительно выставить... Последний раз редактировалось Piroj; 28.10.2021 в 14:38 |
28.10.2021, 15:37 |
#785
|
Ready to foil |
Юра. На фойл Latada ориентироваться сложно. У него фюзеляж очень уж длинный.
|
28.10.2021, 16:12 |
#786
|
|
Confederate |
Цитата:
Но я измерял углы у корня крыла, там, где профиль имеет наибольшую толщину. Крыло 2150см2 не обязательно имеет тот же угол относительно площадки и его я не измерял. Кроме того, угол стаба имеет зависимость от общего баланса всего. В моём случае, чтобы комплект не был сильно задненогим, пришлось выставить стаб относительно крыла в сумме на -5÷-7°. Если задненогость компенсируется более правильной развесовкой, то углы могут быть радикально другими. ps рекомендую подумать над тем, как менять угол стаба в широких пределах, делать его на-постоянно вслепую я бы не рискнул. В частности, на моём фюзе стаб сидит на хвостовике, который поворачивается на двух полуосях и фиксируется двумя винтами за рычаг поворота внутри полого фюза. Последний раз редактировалось latad; 28.10.2021 в 17:17 |
|
06.11.2021, 20:11 |
#787
|
Confederate |
Сегодня произошло 4-е закрытие сезона.
Впечатлившись одним из видео, где кадр примерно моего веса летает на парусе 5,1 на слабых ветрах, решил ещё раз попробовать свой Визард 5,7. Как это, у него на слабом ветре катит 5,1, а у меня 5,7 самый маленький - и на самый сильный ветер... Мечта была такая: раз 5,7 идёт на самый сильный ветер и на нём как бы, предположительно, можно катать в самый слабый - то почему бы не попробовать то, что мне даже в голову прийти не могло... Естественно, парус надо перенастроить. И я его жёстко недотянул, насколько можно, чтобы его ещё можно было перехлопнуть на другой галс при этом самом слабом ветре... Что сделал: Латы, особенно вторая снизу, вылетели далеко за мачту, чего быть не должно в принципе, но зато появилось у паруса пузо, чего у Визарда не бывает в принципе, если его нормально натянуть. Портит практически идеальный профиль только торчащая сбоку мачта у носика профиля, её можно оставить как во впадине профиля, так и с другой стороны, если не перехлопывать латы, но что лучше - я так и не понял. Нет, понятно, что при достаточном ветре она всё равно перекинется в положение с наветра, но что лучше - вопрос интересный. Скорее всего - всё хуже... Итого, по ощущениям, стартует он примерно как натянутый на средний ветер 6,7, держит провал примерно так же или чуть хуже, в целом фойл с ним идёт медленней и против ветра по углу хуже. Короче, универсал из него не получился, а на среднесильный и натягивать его можно уже без выпендрёжа, и идёт он при таком ветре заметно спокойней и круче, чем с недотягом. Да, сильный недотяг даёт возможность выйти на крыло значительно раньше, но это всё, остальное хуже, чем при большем (нормальном) натяге. Видимо, придётся вернуться к (нашим баранам) 6,7 и 8,5, чуда не произошло. А жаль, такой красивый и практически новый Визард НП... несмотря на то, что он довольно старый по году выпуска, на воде был редко, плёнка прозрачная как стекло, выглядит неубиваемым. |
06.11.2021, 21:13 |
#788
|
Confederate |
Чем сильнее набивается Визард по мачте, тем больше у него становится пузо. но
отваливаеся топ. что не нравится фристайлерам. вот они и юзают его недобитым. Лет семь назад эту тему обсуждал лично со Стивеном ван Брокховеном. я типа катался с 5,3 на 85й. А он прыгал с 4,4 на сотке. правда практически не глиссировал. И как они это делают... |
06.11.2021, 21:54 |
#789
|
Confederate |
Мне не удавалось у него отвалить топ, далее номинала он тянется чрезвычайно туго, аж верёвка в руках начинает пружинить, а ролики больше не идут. Туже всего, что у меня было, кроме разве что формульной 11-ки, которую руками уже не натянешь. Поэтому я решил, что это предел, дальше которого не стоит тянуть.
Да, латы при этом действительно выгибаются и перещёлкиваются сами (куда не надо), но пузом это назвать можно очень условно. Кстати, тяга на низах при нормальном натяге практически пропадает, машешь - а воздуха нет. И отвал на низах ветров на фойле совершенно не нужен. Нужна пружинистая крутка, без явного болтающегося отвала. |
06.11.2021, 22:06 |
#790
|
Windsurfer |
Мои две копейки: для того чтобы фойлать с маленьким парусом нужно:
1. намного меньше доска, желательно доска для фойла. Формула в водоизмещающем режиме как бульдозер толкает перед собой гору воды, перескочить через эту гору и разогнаться с маленьким парусом крайне тяжело. 2. пампать и парусом и фойлом. Без правильного пампинга не взлететь. Коллеги по болоту часто на меня и молодого фристалера ругаются, говорят "как вы два нехороших человека катаетесь на 5.0 парусах когда все остальные на 6+ не могут взлететь!" |
06.11.2021, 22:14 |
#791
|
Ready to foil |
И что бы пампать фойлом, фойл нужен с соответствующим крылом, стабом, центровкой и коротким фюзеляжем. Ну и ветер не дырявый болотный :)
|
06.11.2021, 22:55 |
#792
|
|
Confederate |
Цитата:
Однако, даже в этом случае фойл может слегка помочь пампу, если давать носу отскочить от воды и тут же его прижать для нового отскока. Одна засада: пока скачешь, порыв кончится и дальнейшие скачки становятся бессмысленными. |
|
06.11.2021, 23:12 |
#793
|
|
Small board balancer |
Цитата:
Еще в зимнем разделе форума, наш коллега добавляет камбера к бескамберным парусам (если я правильно понял).. Не понятно только, как они помещаются в узком мачткармане. Или надо специальные камбера на 3D принтере печатать для каждого паруса. |
|
06.11.2021, 23:24 |
#794
|
|||
Confederate |
Цитата:
Но тут возникает тема, над которой я давно задумываюсь: мощность (энергия) потока воздуха. Бывает так, ветер ровный, 6-8 узлов: первый мах - даёт замечательный упор, второй - заметно меньше, третий - как будто воздух кончился, дальше можешь махать до посинения, как будто воду в ступе толчёшь. Но бывает с таким же ветром как пошёл махать - и не остановить... Одно удовольствие! У меня есть только одно объяснение: слоистый ветер, очень тонкий слой, буквально несколько метров, может до десятка. Парус его резко тормозит, поток начинает перетекать через верх и весь слой приподнимает границу между слоями и верхний, более быстрый, просто засасывает возмущённый поток к себе, а низ образует барьер с помощью паруса, через который начинает переваливать ближайшее окружение возмущённого потока. В результате ветер уходит наверх. Если же поток толстый, то возмущению нет пути наверх, в подсос, слишком далеко. |
|||
07.11.2021, 00:11 |
#795
|
|
Confederate |
Очень быстро перестал как то по особому набивать паруса для катания на фойле.
Может потому, что никого никуда не гоняю. катаюсь сам с собой)). Твист топа, пузо, высота гика, положение трапшкотов - вернулись в привычное положение. Т.е. очень твистованно и максимально пузато. Пампинг практически не нужен, если на в.старт хватает. А если не хватает, то и на воду выходить не рискую. Цитата:
Каждое лето вспоминаю. что учиться лучше в комфорте. Первый в.старт получился на Красноморье с 3,7. второй - в Строгино с 9,5, под белыми мухами. Тоже и с фордаком. И с фойлом. |
|