Вернуться   RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум > Матчасть > Матчасть - общий форум

Матчасть - общий форум Все, что не попадает в специальные разделы.

Ответ
Опции темы
Непрочитано 20.04.2012, 12:56
#1
Wolf
Windsurfer

Аватар для Wolf
 
Location: Москва
Благодарностей: 1
Алгоритм настройки новой матчасти

Как известно, одного и тогоже результата можно добиться разными путями.

Уважаемые знатоки, как бы Вы могли описать оптимальную последовательность настройки матчасти с нуля? Ту, которая требует меньше времени.
Предположим, Вы приобрели новый комплект доска+парус.

У Гая Крибба я нашел такое предложение (прошу извинить, если напортачил с переводом):
1)Натяжение паруса по мачте сразу максимальное
2)Натяжение паруса по гику
3)Шарнир в крайнее переднее положение (5 см от среднего)
4)Гик в среднее положение
5)Проверяем настройки на воде
6)Если с парусом все нормально, корректируем положение гика: если мало тяги, гик вверх. Если много – вниз
7)Снова проверяем на воде
8)Теперь начинаем двигать шарнир назад шагами по 5-15 мм. Как только доска начнет лететь на хвосте с задранным носом, возвращаем шарнир в предыдущее положение

Можете что-либо добавить, не вдаваясь в подробности каждого этапа?
Интересна именно последовательность настройки, когда выбор снаряжения уже сделан
Wolf вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 20.04.2012, 13:00
#2
ALEX3M
Wild Wind Rider

Аватар для ALEX3M
 
Sail Number: 291
Location: СЕВЕРОДВИНСК/ЕВПАТОРИЯ
Weight: 186см 100 кг kg.
Благодарностей: 167
Изображений: 76
Вот и матчасть в первую настройку будет выглядеть, как ваше сообщение :)
Попросите кого-нибудь лично возглавить процесс.
ALEX3M вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 20.04.2012, 13:07
#3
Wolf
Windsurfer

Аватар для Wolf
 
Location: Москва
Благодарностей: 1
Цитата:
Сообщение от ALEX3M Посмотреть сообщение
Вот и матчасть в первую настройку будет выглядеть, как ваше сообщение :)
Исправлено
Wolf вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 20.04.2012, 13:25
#4
ALEX3M
Wild Wind Rider

Аватар для ALEX3M
 
Sail Number: 291
Location: СЕВЕРОДВИНСК/ЕВПАТОРИЯ
Weight: 186см 100 кг kg.
Благодарностей: 167
Изображений: 76
Дайте ссылку на оригинал.
Смысл нескольких пунктов потерялся.
ALEX3M вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 20.04.2012, 13:33
#5
Vice
Windsurfer

Аватар для Vice
 
Club: Сергиево Посадское общество вольных катальщиков
Location: Сергиев Посад
Изображений: 14
Да, в принципе, всё правильно написано, единственно я по мачте сразу полностью не тяну. Сначала по галсу тяну скока могу руками, потом полностью тяну по гику, возвращаюсь к галсу - тяну трапой на данный ветер, и опять возвращаюсь к гику - корректирую на данный ветер (обычно немного отпускаю).

Смысл всего этого шаманства: предварительная натяжка по гику "расслабляет" мачткарман и по мачте тянуть становиться легче, приятней и точнее.

всех блак.

p.s. да, не совсем понятно по п.4 что такое "среднее положение". Если среднее положение в вырезе паруса, то это, конечно, неправильно - нах оно вам надо. Наверное имеется в виду среднее положение под ваш рост - это если поставить набитый парус в рабочее положение (т.е. вертикально), то гик нужно закрепить на уровне груди (сосков, если хотите).
Vice вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 20.04.2012, 13:45
#6
Wolf
Windsurfer

Аватар для Wolf
 
Location: Москва
Благодарностей: 1
Цитата:
Сообщение от ALEX3M Посмотреть сообщение
Дайте ссылку на оригинал.
Смысл нескольких пунктов потерялся.
Журнал Windsurfing за март 2010, стр.88

Цитата:
Сообщение от Vice Посмотреть сообщение
p.s. да, не совсем понятно по п.4 что такое "среднее положение". Если среднее положение в вырезе паруса, то это, конечно, неправильно - нах оно вам надо. Наверное имеется в виду среднее положение под ваш рост - это если поставить набитый парус в рабочее положение (т.е. вертикально), то гик нужно закрепить на уровне груди (сосков, если хотите).
Из контекста статьи ясно, что "среднее" именно для райдера
Аналогично и по п.3 имеется в виду не середина погона
Wolf вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 20.04.2012, 16:50
#7
OlegMZ
Windsurfer

Аватар для OlegMZ
 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Торонто
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 125
Изображений: 10
Цитата:
Сообщение от Wolf Посмотреть сообщение
Журнал Windsurfing за март 2010, стр.88
Из контекста статьи ясно, что "среднее" именно для райдера
Аналогично и по п.3 имеется в виду не середина погона
Если честно, то сразу вспомнился анекдот про Паваротти, которого Рабинович напел :-)

На стр. 88 там краткое резюме, сделанное на основе того, что на стр 86 подробно расписано. В частности то, что "среднее" положение гика "по Криббу" - в верхней половине выреза, от которого он и пляшет вверх-вниз.
Про погон - аналогично - 'quite far forwards' это 'довольно далеко вперед', а не 'вперед до упора'. Ну и так далее.
Первоисточник:
http://www.guycribb.com/userfiles/do...20Machines.pdf

Но вообще в инете есть масса советов по базовой настройке матчасти от, кажется, всех известных "виндгуру" - Крибба, Холла, Борнховта и т.д. с довольно похожими базовыми настройками для фрирайда (типа шарнира 130-135 мм от кормы - в зависимости от литража доски, кулак между кормой и гиком, если парус на корму класть и т.д.). От них и плясать.
Опять же, смотря какой парус и как аккуратно сшит. У меня Simmer X-Cam 6.5 по мачте короче документации чуть ли не на 10 см. Соответственно если слепо выставлять по вырезу, гик не там может оказаться.

З.Ы. Чутка не по теме. Там же у Крибба рядышком статья есть про ведение доски относительно воды и указывается ситуация, когда надо таки топить НАВЕТРЕННЫЙ борт:
http://www.guycribb.com/userfiles/do...ce-%20trim.pdf
OlegMZ вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 20.04.2012, 18:21
#8
Roman
Windsurfer

Аватар для Roman
 
Sail Number: R1
Club: noworkteam
Location: Королев
Weight: 90 kg.
Благодарностей: 456
Записей в блоге: 1
Изображений: 1
чета из мухи слон получается. простые вещи возводить в ранг сложносочиненного уравнения...занятие конеш интересное, но практической пользы не несет.
правильно говорят, нада чтоб все легко было...
Roman вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 20.04.2012, 18:22
#9
Komandir
Улыбка SurfСубариста

Аватар для Komandir
 
Location: Тверь
Weight: 105 kg.
Благодарностей: 45
Изображений: 2
Если камберный NP по мачте сразу натянуть до конца - упоры будет на вставить !
Komandir вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 20.04.2012, 19:14
#10
OlegMZ
Windsurfer

Аватар для OlegMZ
 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Торонто
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 125
Изображений: 10
Цитата:
Сообщение от Komandir Посмотреть сообщение
Если камберный NP по мачте сразу натянуть до конца - упоры будет на вставить !
Да причем тут последовательность набивки конкретного паруса? В статье речь идет о конечном результате - как парус набит по гику и по мачте перед первым спуском на воду. Какая разница какие манипуляции вы с ним выполняли в процессе набивки, если только чего не сломали и не провали в процессе
Статья описывает сам процесс:
1) пришел на берег, посмотрел на воду и на погоду
2) поставил все настройки по-умолчанию, но с оглядкой на погоду и собственный опыт
3) пошел кататься и посмотреть как оно
4) вышел на берег и поднастроил

Ну и там же даются рекомендации по тому, какие эти настройки по-умолчанию должны быть и куда и как их "крутить" если они не устраивают.
А циферки разные в статьях для начинающих даются именно потому, что они заменяют составляющую уравнения "собственный опыт", которая отсутствует.
OlegMZ вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 20.04.2012, 23:23
#11
ALEX3M
Wild Wind Rider

Аватар для ALEX3M
 
Sail Number: 291
Location: СЕВЕРОДВИНСК/ЕВПАТОРИЯ
Weight: 186см 100 кг kg.
Благодарностей: 167
Изображений: 76
меня только п. 3 смущает- сколько советует по гику тянуть?
ALEX3M вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 21.04.2012, 09:22
#12
Wolf
Windsurfer

Аватар для Wolf
 
Location: Москва
Благодарностей: 1
Цитата:
Сообщение от OlegMZ Посмотреть сообщение
Да причем тут последовательность набивки конкретного паруса? В статье речь идет о конечном результате - как парус набит по гику и по мачте перед первым спуском на воду. Какая разница какие манипуляции вы с ним выполняли в процессе набивки, если только чего не сломали и не провали в процессе
Статья описывает сам процесс:
1) пришел на берег, посмотрел на воду и на погоду
2) поставил все настройки по-умолчанию, но с оглядкой на погоду и собственный опыт
3) пошел кататься и посмотреть как оно
4) вышел на берег и поднастроил

Ну и там же даются рекомендации по тому, какие эти настройки по-умолчанию должны быть и куда и как их "крутить" если они не устраивают.
А циферки разные в статьях для начинающих даются именно потому, что они заменяют составляющую уравнения "собственный опыт", которая отсутствует.
Именно это и хотел спросить. Видимо я коряво сформулировал вопрос. Сколько тянуть или двигать можно самому прочитать в инструкциях по сборке и настройке от конкретных производителей. Ключевое слово АЛГОРИТМ (последовательность действий)
Wolf вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 21.04.2012, 09:24
#13
Василий
строгинеанец

Аватар для Василий
 
Sail Number: RUS911
Club: Школа ветра
Location: Мск.
Weight: 103.6кг kg.
Благодарностей: 19
Записей в блоге: 9
Изображений: 264
пункт 3....покататься...а парус надо размочить в воде?
Василий вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 21.04.2012, 09:31
#14
ALEX3M
Wild Wind Rider

Аватар для ALEX3M
 
Sail Number: 291
Location: СЕВЕРОДВИНСК/ЕВПАТОРИЯ
Weight: 186см 100 кг kg.
Благодарностей: 167
Изображений: 76
еще не факт, что новый парус удастся сразу выбить на максимум по мачте..
ALEX3M вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 21.04.2012, 10:23
#15
Wolf
Windsurfer

Аватар для Wolf
 
Location: Москва
Благодарностей: 1
Цитата:
Сообщение от ALEX3M Посмотреть сообщение
еще не факт, что новый парус удастся сразу выбить на максимум по мачте..

Пусть не новый парус, какая разница?
Приехали Вы на Должань или там Дахаб. Дали вам в прокате то, что просили.
Знакомая ситуация? Что делать дальше то будете?


PS. Кстати в прокате всегда паруса набивают на максимум.
Wolf вне форума Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

 


Часовой пояс GMT +3, время: 11:30.


Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot