RaceYou! Michel Watersport

Вернуться   RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум > RaceYou! > Для новичков > Копилка знаний
Перезагрузить страницу Семь секретов фордака
 New Прогноз Регистрация Sail numbers БлогиФотографии Фотографии Правила Сообщество Календарь соревнований Все разделы прочитаны
Копилка знаний Библиотека новичка: статьи и руководства о том, как сделать тот или иной элемент, а также переводы и другие руководства. Все вопросы технического характера (как набить парус, как установить трапец шкоты и т.д.) а также какое выбрать оборудование - смотрите в разделе Матчасть

Ответ
Опции темы
Непрочитано 08.02.2009, 21:05
#1
skat
admin
 
Аватар для skat
 
Sail Number: RUS 444
Club: Лаборатория X-16
Location: Новороссийск
Weight: 76 kg.
Благодарностей: 14
Семь секретов фордака

В виндсерфинге нет предела совершенству, всегда есть к чему стремиться и всегда есть то, чего еще не умеешь делать. Каждый из нас на протяжении всего времени пытается покорить очередную вершину. Есть вершины «проходные» - вроде «умею делать фронтлуп, а сейчас учу спидролл», а есть и глобальные – покорение которых является переходом на новый качественный уровень, например фордак. Фордак - вторая по важности - «глобальная» вершина, которую покоряет виндсерфер за свою серфовую жизнь (именно глобальная, а не самая трудная), и сейчас я попытаюсь облегчить путь тем, кто еще не умеет делать planning jibe (так называют этот элемент буржуи). Вторая вершина, а какая тогда первая? Все просто: первая и самая важная вершина виндсерфера уже позади (раз уж ты читаешь эти строки!) – это когда то твое решение попробовать, что же такое виндсерфинг Согласись, если бы ты тогда передумал…

Но не будем о грустном – перейдем к делу. Невозможно расписать фордак, как скажем оверштаг, т.к. не существует определенной четкой последовательности действий, которую надо запомнить и потом выполнить. Как лично я для себя понял – глиссирующий фордак это «нечто», что надо прочувствовать. И тогда все будет понятно. Именно прочувствовать, т.к. нужно делать одновременно несколько разных действий, а на раздумья времени нет – фордак это не последовательность, это ПРОЦЕСС.



Если совсем по простому, то глиссирующий фордак делается так: глиссируешь по прямой, глиссируешь по дуге, затем опять глиссируешь по прямой, но уже на другом галсе. Если немного подробнее, то так: глиссируешь, накреняешь доску, чтобы она пошла по дуге (карвинг), в нужный момент перекидываешь парус, глиссируешь на новом галсе. А теперь подробно (наберись терпения, потому что некоторые моменты придется читать по несколько раз, возвращаясь то в одно место статьи, то в другое).

Сложность глиссирующего фордака в том, что все нужно делать одновременно и не думая – полностью отключив свою логику. Очень хорошая аналогия – водный старт: это тоже процесс, вспомни – сколько ты прочитал информации, сколько ты просмотрел видео, а на воде ничего не получалось до тех пор пока не сделал кучу попыток. Зато после того, как наконец-таки получилось и ты прочувствовал как именно ветер затаскивает тебя на доску – все! Ты понял процесс водного старта и дальше все стало получаться. Все, что тебе осталось после этого - оттачивать технику. Глиссирующий фордак – то же самое, только сложнее технически. Но после того как он получился один раз – все становится намного проще (и скучнее).

Отсюда главное правило (Это не обещанный секрет, т.к. по большому счету это правило относится почти ко всему, а не только к фордаку): Чтобы получилось и ты все прочувствовал - нужно сделать как можно больше попыток! Чем больше попыток – тем быстрее получится!

А вот теперь и первый секрет: чем больше будет твоя скорость – тем легче будет делать фордак, а главное – стабильнее! Отсюда вывод – идеальные условия для тренировки глиссирующего фордака - когда немного передозит. Набрать как можно больше скорости на самом деле сложно психологически: пытаться что то сделать с доской зная, что несешься на огромной скорости СТРАШНО! И это нормально. Пусть тебе помогут преодолеть страхи следующие факты (даже не спорь с этим ): во первых скорость твоя не огромная, а даже черепашья, будем смотреть правде в глаза. Обидно, но это факт. Во вторых – фордак это динамический элемент и для его выполнения нужен запас кинетической энергии (учил физику в школе?) если по простому – то чем больше твоя инерция, тем позже ты остановишься, тем меньше шансов упасть. Не веришь? Все просто: при выполнении фордака придется делать кучу действий, которые понемногу будут откусывать от твоей инерции и в результате на последних этапах доска остановится. Ты ведь сам это видишь постоянно – люди глиссируют, начинают поворачивать, все красиво, брызги из-под кормы, но когда они перекидывают парус, они останавливаются. Становится совсем не красиво. А все потому, что вся инерция, которая должна была поддерживать доску на глиссировании, израсходована до того, как парус начал тянуть на новом галсе. Типа бензин закончился.

Теперь я обязательно сделаю очень важное замечание: совершенно одинаковые фордаки могут отличаться тем, что один фордак «проскочил» не сходя с глиссирования, а второй получился с остановкой. Это нормально и первое время у тебя всегда будет остановка. Всегда! Ни в коем случае нельзя париться по поводу «чезанах, почему я лузер остановился, я же все делаю правильно?». Потому что «правильно» – если ты не упал. А «не остановился» - это правильно + технично. А «не сошел с глиссирования» это правильно + безупречно + хватило ветра. Ни у кого и никогда не получится не остановиться на первых в жизни фордаках. Это фигня - совсем скоро ты перестанешь останавливаться, а позже ты перестанешь сходить с глиссера (wow!), но на данном, самом первом своем этапе, остановки будут всегда. Но это же лучше, чем упасть?

А теперь последовательность настолько подробная, насколько у меня получится, схемка тебе в помощь: Точнее не последовательность, а описание, как я это делаю (может быть я делаю все совершенно неправильно, но по крайней мере у меня planning jibe получается именно так).



Иду курсом галфвинд, (максимально быстро как только могу! Если ветер слабый, то даже жду порыва или уваливаюсь, чтобы разогнаться еще сильнее – накапливаю инерцию для маневра). Перед тем, как начать - быстро оглядываюсь назад (это очень полезная привычка – это нужно, чтобы убедиться, что никто сзади там не несется и я не влечу в кого-нибудь, когда начну поворачивать, или в меня никто не влетит) и если все в порядке – то снимаюсь с трапеции.

А теперь опишу разные действия, которые надо будет выполнить практически одновременно (поэтому не «раз, два, три» - а «А, Б, В…».):

А Взяться за гик более широким хватом (Широкий хват - это секрет номер два! Объяснять физику процессов я не буду, просто скажу, что широкий хват на порядок делает тебя устойчивее, не на много – на порядок! Обязательно запомни этот момент и никогда об этом не забывай!).

Все что я напишу дальше делается непрерывно, плавно накладываясь друг на друга, без больших амплитуд, резких движений и т.д. Если образно, то все нужно делать мягко и быстро, примерно, как например двигается пантера или леопард (а не как слон или медведь!).

Б Задняя нога (как правильно сказать – вытаскивается?) из задней петли и наступает в район между передней и задней петлями на противоположном борту доски и с этого момента начинается «процесс». Нога, которая осталась в передней петле - немного тянет вверх борт доски. Немного! Слегка! Почти незаметно! Ее задача: «вести карвинг». Т.е одна нога задавливает противоположный борт, а вторая (та, что в петле) – управляет и корректирует.

В Туловище подается в сторону поворота как бы за ногой, которая наступает на противоположный борт, при этом обе ноги сгибаются (несильно!) в коленях – ты как бы приседаешь и одновременно наклоняешься в сторону центра поворота (центр поворота это воображаемая точка – центр окружности, по которой ты пропишешь свой фордак). Обращаю особенное внимание: Согнуть ноги в коленях! Это третий секрет! (Интересно – запомнил ли ты первые два? ) Тоже приучай себя к этому сразу! Это делает стойку «пружинистой» - это мега важно!

Г Парус руками перемещается как бы «за себя» в сторону кормы (описываю вариант работы с парусом для передоза, когда ветра не хватает – ты итак знаешь). Коротким плавным движением, похожим (если ты когда-нибудь такое видел) на то, как косарь косит косой траву. Шкотовая рука при этом немного подтягивает гик к себе, а мачтовая наоборот – подает чуть-чуть от себя. Но руки не выпрямляются полностью, а остаются полусогнутыми. В итоге парус должен, как и твое туловище, наклониться в сторону центра поворота, но при этом зайти немного дальше «за центр», чем ты сам. Следи, чтобы не «пропахать» по воде шкотовым углом для этого ты и подтянул «шкотовую» руку – лишний расход энергии на фордаке строго противопоказан.

"Б" + "В" - Все эти действия сложенные вместе вызывают карвинг – когда доска на глиссировании идет по дуге. Карвинг - очень красиво и кайфово! (обидно, что ты на это не посмотришь, тебе сейчас не до этого ) Если твоя скорость хорошая, то в состоянии карвинга ты мега-устойчив - тебе не нужно ничего делать, чтобы удержаться. Почему так? Потому что тебя держат законы физики, а именно – центробежные силы (ты ведь двигаешься по окружности сейчас!) уравновешены силами тяжести. Именно поэтому надо тело и парус подать в центр поворота, как будто ты приготовился к прыжку, а не стоять на доске гордо, «как пионэр на линейке». Чем выше скорость – тем дальше надо наклониться.

Запомни: карвинг вызывается доской, а не парусом! Т.е. доска начинает писать дугу потому что ты ее ногами завалил на один борт, а не потому, что ты подал парус на нос, как ты это обычно делаешь, чтобы увалиться. Т.е. глиссирующий фордак делается но-га-ми!!! Все остальное: тело, руки, парус – тебе помогает, но главное ноги! Это совсем не значит, что давить ногой в борт нужно со всей дури, наоборот - главный фактор успеха тут точность усилий, чтобы не передавить или недодавить борт. Если обобщить, то во время фордака твои ноги занимаются доской, руки занимаются парусом, а туловище уравновешивает центробежные силы. Каждая часть тела занимается своим делом – именно поэтому свою логику придется отключить, все делается только на рефлексах!


На рисунке - самое начало карвинга, который как уже известно - делается ногами. Разные люди, разные условия, разная матчасть, а ноги стоят одинаково.

Карвинг это первая часть глиссирующего фордака – халявная. Если скорость была хорошая, то накоплено достаточно кинетической энергии (инерции) и в таком положении можно запросто пройти необходимую половину окружности (а то и все 360 совершив полный круг! Есть даже такой элемент: carving 360). И все было бы хорошо, если бы не необходимость перебросить парус и сменить стойку - перейти на другой борт. Вот тут то и начинаются проблемы. Вот тут то ты и остановишься. Но если все делать правильно – то ты не упадешь (после 50-100 попыток, помнишь? – фордаки сразу не получаются).

Когда и как перебросить парус и сменить стойку? Вопрос «как» – очень простой, вопрос «когда» – следующий и самый важный секрет глиссирующего фордака. Поэтому сначала я расскажу «как», а сладкое («когда») – на десерт.

Как перебросить парус и переступить на другой борт? Делаешь следующее:

А Шкотовая рука толкает (именно толкает, а не отпускает! Это четвертый секрет!) парус от себя, а мачтовая рука «контролирует» правильное вращение паруса – во время вращения паруса переводит мачту через центр доски (а точнее через ДП – диаметральную плоскость). Перевести мачту на другой борт нужно для того, чтобы не упасть «со всем хозяйством» внутрь поворота, потому что к тому моменту, когда ты схватишься за парус, скорость твоя будет минимальная, а значит центробежных сил, которые стремятся выкинуть тебя наружу – нет и по всем законам физики ты должен упасть под действием силы тяжести (твоего тела плюс еще и паруса). Т.е. задача сделать так, чтобы после перекидки паруса мачта оказалась с другого борта, чем была.

Б Нога, которой ты давил на противоположный борт делает шаг почти к степсу, потом нога, которая все это время была в петле переставляется на ДП доски (или где-то около) между передней и задней петлями на противоположном борту.

Рекомендованный порядок действий: Начинаешь «А», начинаешь «Б», заканчиваешь «А», заканчиваешь «Б». А не сначала сделал полностью «А», а потом начал делать «Б» (хотя можно и так). «А» и «Б» независимые действия, их надо делать как можно мягче, без рывков.

И тут ты остановился. Тоже мне глиссирующий фордак! Не бОись – все под контролем! Москва тоже не сразу строилась.

Момент, когда ты остановился - самый неустойчивый, а самое поганое, что этот момент наступает очень быстро - корма доски на фордаке больше утоплена, чем когда ты несешься галфвиндом и инерция в основном (причем очень быстро!) расходуется на преодоление сопротивления воды. К концу дуги инерции у тебя самый мизер, к тому же ты еще начал парус перекидывать, ноги переставлять – доска утопилась, последние остатки инерции съедены, а твой парус еще не начал тянуть – ты его только что схватил. По идее к моменту, когда доска остановилась, твой парус уже должен быть переброшен, или хотя бы подлетать к тебе, чтобы ты схватился за гик уже с другой стороны сразу же после остановки.

Теперь самое хитрое - когда начать перекидывать парус? - ответ звучит очень просто, но на практике почему то выполняется редко: В идеале перекидывать парус нужно начинать, как только доска станет пересекать курс фордевинд! (это секрет номер пять!) Не «как только ты заметил, что почти завершил разворот», а именно тогда, когда ты начинаешь пересекать курс фордевинд (в принципе, можно даже и намного раньше, но это уже высший пилотаж). В этот момент у доски куча инерции, и положение устойчивое. Это раз. А два – то, что когда ты поворачиваешь и находишься на «зеленой» части дуги, где курс почти фордевинд – воздух вокруг тебя практически стоит потому что твоя скорость примерно равна скорости ветра, т.е. на парус ветер не давит и с ним можно делать все что угодно – никакие лишние силы на него не действуют, кроме центробежных сил и твоих рук. Это сложно использовать новичку – страшно, технически сложно, к тому же и не верится, но надо себя пересилить. Это сократит потери энергии на порядок. Все остановки в конце фордака – на 90% следствие слишком поздней переброски паруса. Парус надо начинать перекидывать, когда несешься в том же направлении что и ветер, а не когда уже начал останавливаться.

В принципе это все, если парус перекинут, ты держишься за него обеими руками и все еще двигаешься, то тебе осталось только разогнаться на новом галсе и можешь считать, что фордак выполнен. Пусть с остановкой, неуклюже, но выполнен!

На этом теоретическую подготовку можно считать завершенной. Дальше только на воду, потому что теперь надо тренироваться. Про что нельзя забывать, когда ты будешь тренировать фордак:

- скорость, скорость и еще раз СКОРОСТЬ!!! И не бздеть!
- широкий хват за гик
- колени слегка согнуты, тело наклонено в сторону центра дуги поворота.
- карвинг делается ногами, все остальное ему помогает.
- перекидывать парус на фордевинде.
- шкотовой рукой оттолкнуть парус от себя.
- мачту перевести на другой борт во время перекидки паруса (парус вращается не по оси мачты, а примерно по оси центра тяжести паруса).

Дальше тебе надо отрабатывать технику, основной момент, над чем работать и к чему стремиться – как можно меньше терять энергии во время карвинга и при перекидке паруса. Как можно мягче «ходить» по доске.

Когда все эти моменты станут получаться, качество фордака станет лучше и ты заметишь, что уже не останавливаешься а просто теряешь глиссирование после того, как перекинул парус и что «еще бы чуть-чуть и доска не провалится в воду, а продолжит глиссировать». Вот, если бы кто-нибудь меня в этот момент подтолкнул, доска бы не сошла с глиссирования, думаешь ты… А секрет (последний!) в том, что тебя есть кому подтолкнуть! Кому? Ветру? Волнам? Нет, ты сам себя можешь подтолкнуть!!! Точнее не подтолкнуть, а преобразовать немного имеющейся у тебя в запасе энергии чтобы «пнуть» себя и свою матчасть. Все очень просто: после того, как парус пойман (обе руки схватили гик) нужно быстро присесть (именно быстро, а не глубоко!) Нафига? Приседая, давление твоих ступней на палубу доски резко уменьшается – пока твое тело ускоряется вниз, его сила тяжести, согласно законам Ньютона стремится к нулю, а значит – груз, расположенный на доске становится меньше (причем намного!) - осадка становится меньше, сопротивление воды меньше, парусу легче тянуть – доска глиссирует! Присел – заглиссировал – медленно встаешь и цепляешься за трапецию. Присев ты сэкономил полезную энергию – слабой тяге паруса и остаткам инерции не пришлось бороться с твоим весом, вся энергия ушла на разгон доски и паруса. Ты на мгновение просто отнял из общего веса «корабля» свой вес, и этого мгновения хватило, чтобы заглиссировать стабильно. Примерно то же самое делают профики когда им не хватает ветра чтобы выйти на глиссирование, это называется пампинг, но единственное, что выгодно отличает тебя от профиков в данный момент – тебе надо качнуть только один раз, а им – много.

Напоследок несколько картинок, вроде как работа над ошибками.



Перекидка паруса:

1 – очень поздно – доска уже на новом галсе, а парус еще не перекинут (зато видно, что инерции было накоплено дофига! Это меня и спасло А за дифферент - однозначно неуд!)

2 – В самый раз! Парус перекидывается в зеленом секторе.





Два одинаковых фордака, два одинаковых момента – перехват паруса почти завершен. Разница будет в продолжении: 1 соскочит с глиссера, а 2 нет. Почему? Приглядись к доскам – 1 утопил корму и создал лишнее сопротивление, 2 – ведет доску плоско.




1 – эталон неправильной стойки: ноги прямые, весь вес тела давит на корму, ноги «не работают» а просто стоят – никакого контроля карвинга нет. Узкий хват – никакого контроля за парусом тоже нет. Когда придет время перекидывать парус все это скажется скорее всего падением (фотку снимал я лично, поэтому заранее рассказываю – да, все закончилось именно так).

2 – Что надо сделать, чтобы резко остановиться? Сделать с доской то же самое, что наездник делает с лошадью – поставить ее «на дыбы»

3 – Упс! Глиссирование закончилось когда доска зашла в зеленый сектор… Только акробатика теперь может спасти от падения, какое там к черту глиссирование. А не надо было так сильно утапливать корму!



Просто факты по теме:

Очень часто бывает, что на полностью глиссирующий фордак просто физически не хватит ветра, т.е. чтобы ты не делал и каким бы ты продвинутым не был – ты все равно сойдешь с глиссирования (но не остановишься! Остановка на фордаке по любому двойка!). Главное отличие тут в том, что в передоз парус на дуге становится тормозом и чтобы уменьшить его сопротивление его надо положить, а когда ветра не хватает – парус надо держать так, чтобы он «вытянул» из ветра все что можно.



На рисунке отлично видно: 1 (Максим Оберемко) – ветер слабый, парус до последнего держится так, чтобы в него дул ветер и он тянул. 2 (Сергей Макаренко) – ветер хороший, достаточно чтобы разогнаться очень быстро, поэтому в повороте парус надо положить «чтобы не мешал». Обрати внимание на то, что карвинг (смотри на ноги и на доску) в обоих случаях одинаковый.


- Ты наверное видел как на соревнованиях, когда есть передоз, гонщики практически ложат парус на воду – это делается для того, чтобы парус расположить «ребром» к ветру – чтобы снизить его лобовое сопротивление в воздухе, потому что в таких условиях гонщики часто входят в поворот со скоростью которая больше чем скорость ветра, это очень красивый фордак! Он называется Laydown-jibe.

- Видов фордаков есть куча, это как какой нибудь известный коктейль - ингридиенты почти всегда одинаковые, а пропорции у каждого бармена всегда разные : jibe, power-jibe, duck-jibe, laydown-jibe (его еще называют race-jibe) есть даже идиотский monkey-jibe. Все они, по большому счету, состоят из одинаковых действий описанных в этой статье, просто «смешаны» по разному и иногда приправлены разными дополнительными действиями - некоторые придают зрелищность, некоторые скорость или дополнительный контроль элементу. По этому фордак у всех разный – каждый повар готовит его по своему, типа у каждого свой стайл

- Согнутые колени дают фордаку устойчивоть на волнах - присмотрись к людям которые привыкли кататься по ровной воде – они держат ноги почти всегда прямо, потому что на ровной воде все пофигу. Но держать ноги прямо – дурная привычка, которая проявится, если ты будешь кататься на волнах или тебе придется разворачиваться далеко от берега в сильный ветер (там где есть уже заметный чоп).

- Вес тела надо располагать так, чтобы не нагружать корму – доска, как и на глиссировании, должна быть как можно ровнее относительно поверхности воды – это сильно сократит ее сопротивление.

- Широкий хват гика даст тебе очень много контроля над парусом и поможет более правильно работать парусом.

- Отличное упражнение, которое поможет отработать правильный карвинг – «фордак без перекидки паруса», т.е. твоя задача начать карвинг и «прокарвить», если можно так выразиться, как можно дольше - пока не остановишься, ты при этом заранее знаешь, что в конце упадешь, поэтому не паришься - ты сконцентрирован только на карвинге. Хороший признак того, что стало получаться - если ты не сойдешь с глиссера к моменту, когда ветер подует тебе в парус с другой стороны, это значит что твой карвинг достаточно хорош, чтобы выполнить глиссирующий фордак.

- Способов перехвата рук, когда перекидываешь парус есть несколько, как именно делать – твое лично дело. Гик – мачта ниже гика – гик, гик – мачта выше гика – гик, гик – гик (когда парус некоторое время вращается сам, без рук).

- Катаясь на волнах фордак лучше всего делать «с волны» - серфинг с волны добавит тебе кучу полезной энергии. Дугу надо рассчитать так, чтобы твой зеленый сектор (смотри схему в начале статьи) совпадал с моментом, когда ты скатываешься с волны. Очень нежелательно располагать какую либо часть фордака на спине волны (это наоборот отнимет у тебя много инерции). Это относится не только к счастливчикам, живущим на Мауи – любая волна по природе - энергия и ее можно (и нужно!) использовать.



С горы то всегда легче!


- При фордаках случаются обидные косяки: в момент перекидывания паруса трапеционная петля цепляется за трапецию, или в момент, когда надо вытащить заднюю ногу из петли она оказывается там так плотно сидит, что не высовывается сразу Что делать? Я не знаю – у меня это случается иногда. Наверное надо просто помнить о таких вариантах развития событий :neutral:

- На больших парусах и досках фордак делать проще – скорости намного меньше и на все удается быстрее реагировать. Но у таких «тепличных» условий есть один большой недостаток: ветра сильно мало - на полный глиссер скорее всего не хватит. Поэтому полностью глиссирующий фордак скорее всего получится на маленькой доске, или на фрирайде в передоз.

- Когда делаешь фордак – смотреть нужно прямо, а не на ноги или руки – это не даст потеряться в пространстве и ты всегда будешь знать на какой части дуги находишься.

Вот и вся статья. Очень надеюсь, что она облегчит хотя бы одному виндсерферу его путь к вершине. Как говорится: вот и сказочке конец, а кто слушал – пошол на… на воду конечно же. Гоняться. А на английском это звучит RaceYou! Наверное еще есть куча моментов, про которые я не написал. Дописывайте их тут, уверен – очень много людей скажет в будущем вам за это спасибо!



С уважением ко всем ветрозависимым, skat.
__________________
Audaces fortuna juvat!

Последний раз редактировалось skat; 31.05.2009 в 21:23.
skat вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 13.03.2009, 00:08
#2
Elzac
Windsurfer
 
Аватар для Elzac
 
Sail Number: 735
Club: slalom-piter
Location: Санкт-Петербург
Weight: 80-90 kg.
Спасибо!!!
Elzac на форуме Ответить с цитированием
Непрочитано 13.03.2009, 19:42
#3
Shav
Windsurfer
 
Аватар для Shav
 
Sail Number: RUS 712
Club: 4m/s Team
Location: Екатеринбург
Weight: 78 kg.
Благодарностей: 9
Хорошая статья
Shav вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 14.03.2009, 07:11
#4
Ilya_spb
Windsurfer
 
Аватар для Ilya_spb
 
Location: СПб
Благодарностей: 1
Спасибо, будем учиться, эх поскорей бы лед сошел :)
Ilya_spb вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 14.03.2009, 13:49
#5
rus-12
Moderator
 
Аватар для rus-12
 
Sail Number: RUS 12
Club: surfpoint.ru
Location: Санкт-Петербург
Благодарностей: 10
да-а-а здорово.. букф многа, но фсе харошие :)
rus-12 вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 14.03.2009, 15:24
#6
Gans
Windsurfer
 
Аватар для Gans
 
Club: :)
Location: Ростов на Дону
Благодарностей: 3
Трикшинари отдыхает Леха пиши диссертацию по фордаку
Gans на форуме Ответить с цитированием
Непрочитано 14.03.2009, 20:55
#7
ВЛ@ДИМИР
Windsurfer
 
Аватар для ВЛ@ДИМИР
 
Sail Number: 575
Club: Windsurfclub
Location: Краснодар
Благодарностей: 3
Да, статейка занимательная. Узнал несколько полезных моментов из за которых у меня не получался глиссирующий фордак. Скоро поеду отрабатывать.
Леха спасибо!
ВЛ@ДИМИР на форуме Ответить с цитированием
Непрочитано 14.03.2009, 21:05
#8
Gans
Windsurfer
 
Аватар для Gans
 
Club: :)
Location: Ростов на Дону
Благодарностей: 3
Цитата:
Сообщение от ВЛ@ДИМИР Посмотреть сообщение
Да, статейка занимательная. Узнал несколько полезных моментов из за которых у меня не получался глиссирующий фордак. Скоро поеду отрабатывать.
Леха спасибо!
Скоро ВСЕ поедем
Gans на форуме Ответить с цитированием
Непрочитано 14.03.2009, 23:29
#9
Elzac
Windsurfer
 
Аватар для Elzac
 
Sail Number: 735
Club: slalom-piter
Location: Санкт-Петербург
Weight: 80-90 kg.
вот ссылочка http://www.youtube.com/watch?v=VYCIs_OzVj4&NR=1 ,по моему,наглядно.
Elzac на форуме Ответить с цитированием
Непрочитано 15.03.2009, 12:21
#10
woody
Windsurfer
 
Аватар для woody
 
Club: волна и ветер-клуб чудесный
Location: Москва
тыкайте картинки и учитетесь http://www.boardseekermag.com/technique/technique.html
как в известной совковой рекламе-далай с нами,делай как мы,делай лучше нас!
woody вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 15.03.2009, 16:10
#11
Igor
Windsurfer
 
Аватар для Igor
 
Sail Number: 69
Club: Windseekers
Location: Новороссийск
Есть один момент, который я понял недавно на катухе в сильный дождь: что бы каплями дождя не выбило глаза пришлось одеть серфовые очки. Эти очки еще и солнцезащитные, поэтому вместе с подсохшей солью, запотеванием изнутри от дыхания, через них практически ничего не было видно. Была довольно приличная волна, вода +8, падать в воду при неудачном фарадаке было не очень приятно.
Вот что мне пришло в голову: я автоматически перестал смотреть на парус, когда его перекидываешь, так как это было бесполезно, все равно почти ничего не видно. Вместо этого смотришь влево и вперед, туда куда доска будет направлена после поворота. Руки перекидывают парус на автомате, тебе видно что впереди, ноги отрабатывают, в результате выход из дуги получается более правильный.
После этого я престал смотреть на парус во время поворота и мне показалось, что фордак стал получаться более правильный, плавный, почти всегда глиссирующий.
Еще один момент добавлю: в сильный ветер перед перекидыванием паруса, мачтовую руку передвигаю ближе к мачте, это помогает вращаться парусу вокруг мачты ровнее.
Igor вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 18.03.2009, 15:21
#12
Elzac
Windsurfer
 
Аватар для Elzac
 
Sail Number: 735
Club: slalom-piter
Location: Санкт-Петербург
Weight: 80-90 kg.
http://www.youtube.com/watch?v=Qlgog...eature=related
Elzac на форуме Ответить с цитированием
Непрочитано 18.03.2009, 19:17
#13
mutniyglaz
Witchcraft Boards
 
Аватар для mutniyglaz
 
Sail Number: 61
Club: Дракон
Location: РНД
Благодарностей: 2
Статья отличная...

Есть неплохое видео по этому поводу "12 Steps Of Jibe By Dasher"...
Могу переписать при возможности или можно найти в torrents.ru.
Видео на английском, но все достаточно понятно и подробно...
mutniyglaz вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 18.03.2009, 21:09
#14
AlexSilver
ветроголик
 
Аватар для AlexSilver
 
Sail Number: RUS 777
Club: Клуб Должанских Маньяков
Location: Серфприют
Weight: 73 kg.
Благодарностей: 6
Цитата:
Сообщение от mutniyglaz Посмотреть сообщение
Статья отличная...

Есть неплохое видео по этому поводу "12 Steps Of Jibe By Dasher"...
Могу переписать при возможности или можно найти в torrents.ru.
Видео на английском, но все достаточно понятно и подробно...

+1 сам в прошлом году переписал и по этому фильму подкорректировал некоторые моменты своего фордака. Правда, не успел дотренировать в прошлом сезоне.
AlexSilver вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 23.03.2009, 16:08
#15
Ego
RaceYou!
 
Club: Surf-clinic
Location: Khimki
Цитата:
Сообщение от Igor Посмотреть сообщение
Есть один момент, который я понял недавно на катухе в сильный дождь: что бы каплями дождя не выбило глаза пришлось одеть серфовые очки. Эти очки еще и солнцезащитные, поэтому вместе с подсохшей солью, запотеванием изнутри от дыхания, через них практически ничего не было видно. Была довольно приличная волна, вода +8, падать в воду при неудачном фарадаке было не очень приятно.
Вот что мне пришло в голову: я автоматически перестал смотреть на парус, когда его перекидываешь, так как это было бесполезно, все равно почти ничего не видно. Вместо этого смотришь влево и вперед, туда куда доска будет направлена после поворота. Руки перекидывают парус на автомате, тебе видно что впереди, ноги отрабатывают, в результате выход из дуги получается более правильный.
После этого я престал смотреть на парус во время поворота и мне показалось, что фордак стал получаться более правильный, плавный, почти всегда глиссирующий.
Еще один момент добавлю: в сильный ветер перед перекидыванием паруса, мачтовую руку передвигаю ближе к мачте, это помогает вращаться парусу вокруг мачты ровнее.
По поводу взгляда - всегда напрвлен туда, куда хочешь продолжать движение и уж точно не в парус. Это работает!
По поводу руки... имхо в любой ветер ее надо перемещать ближе к мачте
__________________
Краснодарский
Ego вне форума Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Быстрый переход


RaceYou! - Всероссийский виндсерфинг форум. All rights reserved.
Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Лучшие авто: отзывы про автосалон оптима моторс, город москва - звоните.