New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
21.07.2016, 11:23 |
#1
|
Confederate |
Кто знает усилие в цифрах , которое должен выдерживать узел крепления блоков в галсовом угле паруса? Другими словами, с каким максимальным усилием набивается парус по мачте? Скажем, гипотетический гоночный парус 10 м.кв.
|
21.07.2016, 11:29 |
#2
|
Windsurfer |
Где-то видел по MauiSails параметры динамометрические. Прямо их, производителей. Но сейчас уже не помню, где именно
|
21.07.2016, 12:54 |
#3
|
Windsurfer |
что-то видел где-то про 100 кг для формульного паруса 11м. Или даже 150кг.
не даром же руками даже через систему блоков его набить очень нелегко, и веревки, у которых заявленная нагрузка на разрыв 600кг, рвутся после некоторого, казалось бы небольшого, износа. |
21.07.2016, 13:08 |
#4
|
Windsurfer |
"For example, a TR-5 7.6 tensioned at about 210 kg (which is about 40kg more than we find ideal)"
Подозреваю, что 10,0 может и к 300 приблизиться |
21.07.2016, 13:37 |
#5
|
|
Confederate |
Цитата:
|
|
21.07.2016, 13:41 |
#6
|
Confederate |
Навскидку, от 200кг до тонны с гаком, в зависимости от паруса. И это только натяжение, не считая динамики при работе паруса.
Конкретно на моём парусе 11 квадратов безмен показал усилие натяжения на мельнице 5-6кг, мельница даёт кратность 25, то есть, одна верёвка тянет 125-150кг, а их шесть. В итоге общее усилие будет 750-900кг. И это не полное натяжение, а нижний предел! Если натянуть до верхнего предела, усилия сразу удваиваются. Но я туда не тяну, мне туда не надо... |
21.07.2016, 13:54 |
#7
|
|
Confederate |
Цитата:
Нда... Разброс в оценках от 300кг. до тонны конечно великоват. Где же правда? |
|
21.07.2016, 14:11 |
#8
|
Windsurfer |
Ты не забывай, что дофига нагрузки при набитии на трение уходит!!!
там же не идеальная система блоков, как в задачках по кинематике. Углы расположения петель на блоках тоже не идеал поэтому и коэффициент передачи ни разу не 6 |
21.07.2016, 14:32 |
#9
|
Confederate |
Поэтому я и считаю "в среднем". С другой стороны, в блоках в большей степени трение только в оси ролика, а оно не такое большое, думаю съедается только несколько процентов от общего усилия.
|
21.07.2016, 14:37 |
#10
|
winduser |
Рассчитывать через блок, тем более исходя из разрыва изношенной веревки - ну совсем некошерно. Я как-то рвал вполне свежие веревки (работа такая) напрямую динамометром и через блоки, в т.ч. через наш стаканный полиспаст, составляя таблицу и тэпэ. Так вот, разница в усилии всего в два-три раза, а вовсе не в шесть, как кажется по школьной формуле. Остальное съедает трение и прочие факторы, притом, нелинейные (свыше некоего порога полиспаст не протянуть ни на см, т.к. трение съедает усилие полностью). Говоря совсем грубо, тянуть приходится с силой 40-60, можбыть 80кг, прямое усилие (в рабочем диапазоне) - двесполовиной или три сотни кг, вряд ли более. Тонну такая конструкция непохоже, что вытерпит, без сплошного кевлара/спектры.
А в связи с чем такой вопрос, что, робот планируется? )) |
21.07.2016, 14:47 |
#11
|
Windsurfer |
Lalex +1!!! Иначе бы при переходе на Формулайн разницы бы никто не ощутил. А она разительная. Значит трение :)))
|
21.07.2016, 15:18 |
#12
|
winduser |
Спектра вообще скользкая, в этом и плюс и минус... Услышать бы кто реально измерял, такой динамометр больших денег стоит. Можно конечно парус подвесить, сквозь стакан пропустить прочный шнур, и снизу понавешать разновесов, но боюсь, топ не выдержит.
При измерениях прочности веревок отказался от полиспаста сразу, никакой точности не получается. На разных шнурах-роликах тройной полиспаст дает усиление от 2 до 4 раз, и от напряга еще гуляет, писал уже. |
21.07.2016, 15:18 |
#13
|
|
Confederate |
Цитата:
И три ролика на таких парусах вместо 4-х у меньших как раз из-за того, что кпд резко падает от количества роликов. Что касается распределения нагрузки, то, в отличие от поднятия груза, на парусе нагрузки на верёвках быстро выравниваются, достаточно пары перещёлкиваний камберов. Короче, для данного паруса 900кг - это верхний предел, а 450кг - нижний, причём, в смысле не менее 450кг и скорее всего более, чем среднее из этих цифр. Ролики, кстати, крупные, смазанные, а верёвка - формулайн 3,8мм. И коэффициент передачи мельницы 25х с учётом толщины верёвки, в голом виде соотношение рычагов более 30х. И -да, должен быть ещё запас прочности галса не менее 2х. PS о зверских усилиях на противоположной стороне от тягового конца говорит то, что стопорный узел в отверстии чинуковского удлинителя врезался наполовину, раздав отверстие. Вынужден был сделать затягивающуюся петлю, чтобы узел в конце-концов не оказался по другую сторону прямо на ходу. Возможно, стоило сделать и незатягивающуюся петлю, чтобы исключить дополнительное зажимающее усилие в отверстии щёчки, но тогда тяговый конец был бы ослаблен узлом, что не есть хорошо. |
|
21.07.2016, 15:31 |
#14
|
winduser |
Из твоего последнего поста никак не получается ни 450, ни тем более 900 кг. Хотя первое вполне возможно. Кажется, рассуждение укрылось где-то между вторым и третьим абзацем, перед словом "короче" ))
Стоит почитать любую практическую статью о полиспастах (только до конца - альпинистскую, строительную). Там обычно есть абзац о трении, а коэффициент "6", например, для тройного полиспаста, называется "теоретическим" коэффициентом. Обычные реальные коэффициенты от 2-2.5 до 4-4.5 (при хорошем скольжении, правильно выбранных роликах и подходящем рисунке пропуска шнура). Это у профессионалов. Следовательно, без прокачки системы натяжения на стенде, точности промежду 2 и 4 никак не получить. Любительские прикидки, исходя из субъективных ощущений - малоубедительны. |
21.07.2016, 17:45 |
#15
|
||||
Confederate |
[quote=lalex;324918]
Цитата:
Цитата:
[quote=lalex;324923] Цитата:
Цитата:
Более того, если кто надумал что-то сделать сам и посчитать необходимую прочность полотна и усилений углов паруса - то я бы не моргнув глазом применил теоретический коэффициент 6х вместо практического 4х. Кстати, о теории. Если исходить из полученных данных усилий на тяговом конце, то усилие на натяжение + усилие на преодоление трения =150кг, а усилие на натяжение - усилие на трение = 75кг. Очевидно, что усилие на противоположном конце у стопора лежит в пределах 75-150кг. Если считать, что трение снизилось во столько же раз, во сколько снизилось усилие на тяговом конце (на самом деле чуть меньше, потому что с тяговой стороны трение уменьшилось, а со стопорной осталось неизменным), то стопорный конец имеет тягу 100кг, то есть, на 50кг меньше максимума и на 25кг больше минимума на тяговом конце. Иначе говоря, эта прикидка даёт тягу 100х6 +50х6 - 75х6/2 = 675(кг). Если считать распределение трения нелинейным, то вторая граница, за которую кривая не может выскочить, это 100х5 + 75 = 575(кг) То есть, действительное усилие лежит в районе 575 - 675 (кг) и при квадратичной кривой распределения усилий на рядах верёвки будет чуть более 600кг. Так как точность моего безмена, которым я измерял усилия, можно считать порядка 5-10%, то копейки не считать. |
||||