New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
16.08.2014, 12:58 |
#16
|
Улыбка SurfСубариста |
Когда доска обгонит создаваемую ею волну и скатится с неё.
|
16.08.2014, 16:27 |
#17
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Да, "спасибо" я вам случайно кликнул. Курсор соскочил. |
|
16.08.2014, 16:30 |
#18
|
Windsurfer |
Для того чтобы не возникало таких вопросов, наверное нужно гораздо чаще кататься с ребятами , которые действительно умеют это делать! Тогда и прогресс пойдет быстрее и на многие вопросы найдутся ответы...Для меня лично понятие глиссирования начинается с того как только скорость позволяет вставить ноги в петли и ускоряться без подтопления доски (в моем случае это до 50 км в час) Иногда это происходит в крепкий ветер при водном старте( ноги в пели вставляю еще находясь в воде) и понимаю, что глисс начинается как только выхожу с парусом из воды моментально ускоряясь, с получением значительной дозы адреналина!!! Хотя можно глиссировать и без петель, но это уже другая история))
|
16.08.2014, 16:59 |
#19
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
|
Confederate |
Цитата:
На ФЕ это 14-15км/ч - 25-30км/ч. Если райдер другой - то и цифры могут отличаться, например, кто-то слишком пашет воду и выходит на глисс при большей силе ветра, тогда и разгоняться будет не с 16км/ч, а с 18-ти и выскакивать сразу не на 25км/ч, а на 30, или не умеет правильно встать, тогда разгон будет не до 25км/ч, а до 22-х. Но эта "дыра" в стабильных скоростях при разгоне есть всегда. Даже на длинных швертовках она есть, но сильно смазана, вплоть до незаметности для наездника. То есть, катайтесь с GPS и смотрите потом трек, лесенки в графике скоростей чётко покажут, где глисс, а где нет. Вот что касается определения без всяких приборов - то наиболее резкий и очевидный выход на глисс у Формулы, виден без всяких приборов. |
|
16.08.2014, 20:01 |
#20
|
виндсерфингист |
Фруд, точнее, число его имени, даёт только количественную характеристику соотношению сил гравитационных к силам инерционным, но критерием качественного изменения характера обтекания в общем случае быть не может. Определять глистирование по числу Фруда сильно любят инженеры-проектировщики, так как им пофих всякие нюансы картины течений, они сложнее алгебры математику не любят. Ясно, что если обводы двух судов похожи, но линейные размеры у них разные, то глиссирование у обоих судов начнётся при одном и том же числе Фруда, и это проектировщиков устраивает, так как они все катера делают примерно одинаковыми в гидродинамическом смысле. Вот, они приняли, что "чистое" глистирование начнётся при Fr=3 и закончится при Fr=5. (Число Фруда по водоизмещению, естессено). И хрен их их убедишь, что это далеко не всегда так. В натуре, для них возми корягу и буксируй её со скоростью, соответствующей Fr=4, они скажут, что коряга глиссирует. А она просто прётся за буксиром, беспорядочно кувыркаясь.
Если же смотреть на характер обтекания судна, то когда оно разгоняется в водоизмещении, то с ростом скорости монотонно растёт не только его сопротивление, но и скорость роста сопротивления, то есть производная силы сопротивления по скорости непрерывно увеличивается, и, стал быть, вторая производная сопротивления по скорости положительна. Нам нужно всё больше и больше ветра, чтобы добавить к скорости доски ещё 1 км/ч, узел или м/с. И парус всё сильней и сильней вытягивает руки или крюк трапеции. У доски типа серенити этот процесс качественно не изменится при любом фруде, вторая производная останется положительной. Заметим, что для чайника, ходившего до того только в водоизмещающем режиме, такая зависимость скорости от тяги (которая равна сопротивлению) привычна и представляется естественной. У коротких плоскодонных досок силы выталкивания поднимают доску выше и хотя волновое сопротивление растёт, сопротивление трения с некоторой скорости начинает уменьшаться, за счёт этого суммарное сопротивление растёт уже не так быстро, как в водоизмещении (хотя, вопреки мифу о том, что при глиссировании полное сопротивление ниже, чем в водоизмещении, на самом деле оно таки выше). И вот это "уменьшение темпа роста сопротивления" с ростом скорости, тому же чайнику, впервые заглиссировавшему, представляется совершенно неестественным, неким "чудом": "сопротивление пропало!", "доска сама полетела!", "АААААА..." и другие звуки. А на самом деле - никакого чуда, просто вторая производная... и т. д. Мне нравится этот надёжный экспериментальный подход. |
16.08.2014, 20:11 |
#21
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
16.08.2014, 20:11 |
#22
|
ветроголик |
Антон 11 лет на доске JP Funster 130 с закрытым швертом и длинным плавником ~ 45 см. Все что желтым - глиссирование, оранжевый цвет - переходной режим (может быть глиссирование или близко, а может быть и водоизмещающий с такой скоростью. Красный - однозначно водоизмещающий режим. По графику видна четкая разница в режимах хода доски. |
16.08.2014, 20:26 |
#23
|
ветроголик |
А это я катал на фрирайде 160 л с небольшим парусом за учеником. По графику хорошо винды участки глиссирования, участки "маргинального глиссирования" без петель и участки водоизмещения (ниже 15 км/час) |
16.08.2014, 20:53 |
#24
|
|||||
Windsurfer |
Цитата:
"спасибо" я даже и не заметил. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||||
16.08.2014, 21:21 |
#26
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Для себя я понял, что, в идеале, надо прибор, показывающий мгновенную вторую производную . Вот к нему-то и можно будет подключить зелёную лампочку! |
|
16.08.2014, 21:22 |
#27
|
Windsurfer |
|
16.08.2014, 21:24 |
#28
|
Confederate |
И вот его иллюстрация, на формуле практически отсутствуют скорости от 13км/ч (даже от 10-ти, но этому есть причины чисто свойственные формулам, они в водоизмещении ходят обычно со скоростью 6-8км/ч, а разгон до 13-ти и выше - это уже попытка выйти на глисс) до 25-30км/ч, кроме очень кратковременных неудавшихся попыток выхода на глисс или экстренного торможения перед препятствием (утыкание в берег):
|
16.08.2014, 21:27 |
#29
|
|
Windsurfer |
Цитата:
У меня есть вообще сомнение, что вот ЭТО по ссылке может глиссировать. Давайте уж будем обсуждать современную матчасть. |
|
16.08.2014, 21:41 |
#30
|
Windsurfer |
Вроде как ТС умеет глиссировать. А для чего такой вопрос задан, непонятно.
У нас глиссирование начинается завтра после обеда. |