Вернуться   RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум > RaceYou! > Отчеты и рассказы

Отчеты и рассказы Делимся впечатлениями о поездках и приключениях! (Все темы, не содержащие отчет, переносятся в другие разделы.)

Ответ
Опции темы
Непрочитано 16.09.2012, 17:32
#1
   Сказали спасибо за это сообщение: 2

Записей в блоге: 14
Тенерифе, Эль-Медано, август 2012.

Все тут наверное уже в курсе, что я там была, так что пора писать отчет.

К сожалению, в этот раз будет мало фотографий, подвел объектив. Видимо, количество песка и соли за прошлую поездку оказалось для него запредельным, а почистить руки не дошли. Результат печален: наснимала кучу "мыла". Кое-что удалось спасти переводом в черно-белый формат, и получилось даже довольно интересно, а кое-что - и не удалось. Но для информации сойдет.

Итак, прилетели 21 августа утром. Поселились в отеле Medano. Отель средненький, стоит прямо на берегу, и частично даже слегка в воде. Прямо у отеля небольшой пляжик, пользующийся популярностью у пенсионеров. Кормят нормально, в качестве бонуса - океанский прибой прямо под окном, под него приятно засыпать. Кондиционеры отсутствуют, многие говорят, что на Тенерифе они не нужны, так как все время дует ветер, по факту лично мне спать было жарко даже с открытым окном, хотя на улице ночью довольно прохладно, да и днем не очень жарко. Если жить в отеле - я бы в следующий раз лучше поселилась в отеле Playa Sur, потому что он поприятнее, да и расположен прямо возле станции. От Medano до станции примерно 7 минут ходьбы. Не очень критично, но приятнее было бы жить ближе. А вообще, если есть возможность, лучше селиться в апартаментах - существенно дешевле и удобнее. Мы отказались от этой затеи, потому что ехали ненадолго, да и проблематично было сделать визу самостоятельно, без агентства, по той причине, что мы живем далеко от Москвы, и не было возможности самостоятельно подать документы в посольство. В следующий раз, если соберемся на более продолжительное время, я лучше заморочусь визой и арендую апартаменты.
Здание, стоящее наполовину в воде и есть отель:

Разместившись, озадачились поиском станции - из окна ничего похожего на привычную нам серф-станцию не наблюдалось. Поглядев вокруг, я обнаружила парня в футболке Quiksilver - конечно же он оказался серфером. Выяснилось, что он поляк, катается давно, вот он-то и провел нам ликбез и показал, где находится станция. Оказалось, что станция находится на другом конце бухты Медано. Туда мы и пошли.

На станции нас встретил Андрей, тут на форуме его можно найти под ником surfmedano.

Это оказался очень приветливый и симпатичный человек, рассказал нам про условия каталки, про оборудование, про ветер, про акваторию. Как оказалось, условия каталки в бухте Эль Медано, хоть и довольно сложные, но зато вполне безопасные. Я сильно переживала, смогу ли там кататься, все-таки прибой, волна, сильный ветер. Первый вопрос, который задают на станции всем - это вопрос о водном старте. Без него особого смысла идти в воду как-бы и нет, по крайней мере, в те дни, когда дует нормально. За свой водный старт я переживала, потому что хоть я и делаю его довольно давно, иногда, особенно если я нервничаю, со мной случается неожиданный затуп, и я почему-то все забываю.

Однако Андрей развеял мои сомнения довольно быстро. Оказалось, что берег песчаный, ветер дует под углом в берег, что с одной стороны намного удобнее для прохождения прибоя, чем чистый оншор - нет необходимости резаться в прибое, а с другой стороны повышает безопасность каталки - в случае проблем сольет на берег. Нельзя выходить в океан дальше мыса с горой - там течения, завихрения ветра, да и сливать в случае возниковения проблем на таком расстоянии будет уже не на пляж, а на скалы. Но на самом деле ходить так далеко никакой необходимости нет, длина галса и без этого получается большая. Ну а уж если действительно возникнут проблемы со стартом - то все равно проблем не будет. Катается довольно много народу, и меня быстро заметят. Ну а позвонить спасателям, чтобы приехали на гидроцикле - тоже не долго. Так что, надо пробовать, сказали мне.

Когда дует, спот выглядит примерно вот так:

Тут надо рассказать про местные ветра. Ветер дует в основном с одного направления, это слева под углом в берег. То есть бич-старт всегда на левый галс. Если дует так, что мне на 3,7, а мужикам на 4,2 - 4,7, то это считается вроде как "нормально" дует. При таком ветре имеется весьма ощутимый прибой, и нормальная такая волна в море (ну как - нормальная, метра два наверное есть, а вообще, о масштабах волны лучше спросить у более опытных, у меня-то волнового опыта с гулькин нос пока). Если дует мужикам на 3,7 - это дует "хорошо". Такого, чтобы кто-то говорил, что дует "много" - я как-то даже и не слышала, похоже, им там сколько бы не дуло - все равно нормально. А вот есть дует например мне на 4,7, а мужикам на 5,5 - то это уже плохо дует. При таком ветре принято говорить, что все плохо, ветра мало, волны нет, один чоп. Надо сходить на воду, вернуться, положить оборудование, сообщить всем, что прибой сегодня - это даже и не прибой вовсе, а так, фигня, практически нет прибоя (несмотря на то, что кто-нибудь не очень опытный в этот момент может второй час полоскаться в том самом "отсутствующем" прибое, которого как-бы нет). Ну а если дует так, что мне нужно 5,5, а мужикам шесть с копейками - считается, что ветра нет вообще, и на воду никто не идет. Ну как никто - можно штук пять парусов на воде насчитать, только скорее всего они глиссировать не будут, потому что парусов больше шестерки на острове вообще, похоже, почти нет.

Несмотря на оптимизм Андрея, выйти на воду в первый день я не решилась. Дуло "нормально", то есть мне на выбитый 3,7 и даже, пожалуй, на 3,4. Пришли мы поздновато, так что паруса того размера, который подошел бы Алексею, моему мужу, на станции к тому времени кончились, но он очень хотел кататься и взял 4,7, а я взяла фотоаппарат. Обучение прохождению прибоя заняло у него примерно полчаса, потом научился и стал кататься. На 4,7 был жесткий передоз, так что каталка была в режиме 2 галса туда-сюда, отдых, снова два галса, снова отдых. Глядя на все это, я сильно сомневалась, что мне вообще стоит туда идти. Вечером выяснилось, что я от удивления увиденным забыла намазаться солнцезащитным кремом, а солнышко, несмотря на легкие облака, все равно жарило, просто из-за сильного ветра этого не ощущаешь. А так как я сидела на камушке в обнимку с фотиком полдня, то у меня сгорели коленки и плечи, такие аккуратные красные пятна. Ха-ха, "красота" была неописуемая.

Назавтра, ободренная Андреем, мужем, и другими серферами из России, я решила пробовать. Мне выдали парус 3,7, доску 84 литров, и я, предварительно перекрестившись, пошла. Досок такого размера я вообще до этого не пробовала, ну а парус 3,7 держала в руках два раза.

Первые полтора часа меня "стирало" в прибое. Я была готова получать доской и мачтой по самым разнообразным частям тела, но оказалось, что все не так страшно, и даже весело. Нужна хорошая реакция, и нужно активно работать ногами и руками при прохождении пенного гребня. Получаться начало уже через полчаса, но выйти за лайнап получилось только где-то через час. Нужно пройти где-то 7-8 рушашихся волн, и каждая следующая сильнее предыдущей. Одна ошибка - и все заново.

Постепенно выработались кое-какие навыки, и пришло понимание, что и как надо делать. Выводы примерно такие (может быть и неправильные). Поначалу легче проходить прибой без трапеции и петель, потому что на залезание в петли теряешь время и внимание, а в трапеции больнее кувыркаться. Когда навыки появятся, можно начинать пользоваться всем этим в прибое. Если зона прибоя песчаная и довольно мелкая (как здесь), то можно вообще дойти ногами по дну где-то до середины прибоя, и стартовать оттуда, тогда количество волн, которое надо пройти, сильно сокращается. Когда идешь ногами по дну - парус держать в воздухе, как на бич-старт, рулить с помощью паруса доской в момент прохождения ей пены, не давая волне перевернуть доску. Можно пользоваться только в самом начале, когда шансы пройти все волны на доске очень малы. Потом лучше начинать стартовать раньше, потому что на хождение через прибой с оборудованием в руках тратится больше сил, чем на прохождение на доске, при условии, что можешь пройти с первого раза. Стараться как можно быстрее разогнать доску, на скорости проходить проще. Для этого ехать какое-то время жестко в увал, вдоль волны, потом поворачивать в море. Некоторые разгоняют доску бегом - бросают ее в воду, парус на бич-старт, и побежали буквально ногами по дну. При достижении определенной скорости доска выскакивает на глисс практически сразу со старта.

Самое сложное в прибое - это..... дети!
Вот так приблизительно выглядит зона старта:

Туристы, живущие в отеле, как-то не парятся тем вопросом, что по их ребенку вполне может кто-нибудь проехать плавником.

И еще:

Вот в такой, приблизительно, каше из человеческих тел приходится проходить этот самый прибой. Бывает слегка обидно пройти почти все и на последней волне обнаружить, что едешь в чью-нибудь голову.

За зоной прибоя находится зона бешеного чопа, пройдя которую попадаешь на более-менее ровные волны. О масштабности волн ничего сказать не могу, так как сравнить не с чем, но мне для первого раза было более чем достаточно, чтобы кушать адреналин столовой ложкой. Не очень большие волны – метра два, наверное. За водный старт я боялась абсолютно зря. Именно на этом споте получить проблемы с водным стартом можно, наверное, только совсем плохо его делая, потому что ветер удобно дует под углом к волне, и даже если ты не успел встать, пока находишься на верхушке волны, и оказался с парусом наизготовку на дне волны, то ничего страшного, волна не закрывает ветер, как это получается, когда волны идут точно по ветру. Ну а с отлипанием паруса от воды вообще нет и не может быть никаких проблем, потому что даже у меня парус взлетал всегда на счет «раз» от легкого движения. Просто паруса маленькие и дует сильно.

Народ ходит кататься на мол, который отделяет бухту Medano от бухты Cabezo. Там выше волны и ровнее ветер, вырезаются за 4 галса (примерно километр вверх по ветру). Я не ходила, не доросла пока, а кто ходил – говорили, что там здорово. В следующий раз надеюсь сходить.
На третий день, накатавшись днем, пошли ближе к вечеру смотреть, как катаются профики на Cabezo. Там нет проката, все только со своим. Условия там пожестче. Волна выше, ветер ровнее, только вот песчаный вход в воду шириной метров 20, а слева и справа – острые камни. Зазеваешься – сольет на камни, не на песок. Соответственно, народ катается не тот, что в Medano, и таких, как мы, лохов, там нет. Постоянно мочат фронты, бэки, тэйбл топы, и все такое. Один раз видела попытку двойного фронта, но не приземлил. Много катаются на прибойной волне, смотреть с непривычки жутковато, особенно зная, насколько там неглубоко, и какое там дно. Круто выглядит оверштаг в прибое, буквально незаметное движение - и поехал в другую сторону.
В целом, картина там примерно такая:

Вот, кстати, как выглядит там вход в воду:

Я думаю, что не рискну туда залезть еще очень долго )))

Ветер обычно начинает дуть часов с 11, и дует до самого вечера. Станция открывается в 11 утра и работает до 7 вечера, а на своем оборудовании катаются и после семи. Однажды утром, не дождавшись ветра (дуло приблизительно на 5,5, а это на Тенерифе типа, не-ветер), решили взять напрокат машину и прокатиться по острову. Машина нашлась моментально в конторке, расположенной в переулке возле отеля. Вещички покидали и поехали.

Остров круглый, два варианта, куда ехать - направо или налево по побережью. Ну или еще можно в центр острова - там вулкан. На вулкан, как нам сказали, ехать долго, часа четыре по горным серпантинам, так что решили по побережью.

Для начала заехали в городок Лос Гигантос, посмотрели на большие красивые скалы:

Дальше поехали через горы, с целью найти ущелье Маска. Ущелье действительно очень красивое, там расположена небольшая деревушка, место по всей видимости весьма туристическое, потому что в деревушке есть несколько ресторанчиков. Если надумаете туда поехать, учитывайте, что дорога - горный серпантин, причем весьма способствующий выделению адреналина в больших количествах. Не везде даже две малолитражки могут разъехаться. Ехать от трассы около 30 км, но быстрее чем за час даже не стоит надеяться доехать.

Далее решили съездить на маяк, который расположен на самой северо-западной точке острова. Километров за 10 до маяка на трассе висит знак, говорящий о том, что трасса закрыта по той простой причине, что со скал падают камни. Однако же разве такие мелочи остановят русского серфера? Учитывая еще и тот факт, что никаких физических препятствий нет - это во-первых, и оттуда едут другие - это во-вторых? Конечно же, мы поехали. Трасса там просто невероятная, вначале она очень резко поднимается вверх на скалу, и дальше идет по краю скалы высоко над океаном. Остановившись в одном месте в специальном кармашке, вышли посмотреть на окрестности, и увидели оттуда, что земля таки круглая! Очень красивое место, ни словами, ни фотографиями этого не передать.

Сам маяк же ничего сногсшибательного собой не представляет, обыкновенный маяк.

Дальше поехали в городок Icod de Vinos, знаменитый наличием на его территории очень старого дерева, по слухам это чуть ли не самое старое дерево на планете.

Дерево выглядит вот так:

При ближайшем рассмотрении оно не поражает высотой, но оно действительно очень-очень толстое. Говорят, нужно 13 человек, чтобы обхватить его вокруг.

По дороге часто попадаются симпатичные городки, красивые пейзажи, в общем, есть что посмотреть, и наверняка всех красот не посмотришь не то что за один день, а и за неделю тоже.

И в завершении рассказа - подборка фотографий местной матчасти. Здесь используются доски в пределах 60-80 литров, больше 80 - это уже считается таз. А больше 100 - вообще не знаю, как будет называться. Доску больше 100 видела один раз, в руках у оооочень большого дяди. Очень много кастома, в основном это доски Why, боюсь ошибиться, но вроде бы делают их здесь же, на Тенерифе. Жила бы там - заказала бы себе какую-нибудь такую красоту, а так - оставалось только обливаться слюнями и щелкать кадры :) Посмотрите, какая красотища:

Ну и пара слов про станцию :) Станция называется Windclub 77, находится в здании отеля Playa Sur. Укомплектована в основном досками RRD, есть немного Старбордов и чуть-чуть фанатиков. В основном это доски 85 и меньше литров, но есть и немного соток, и даже чуть-чуть больших досок: 130 и даже 150 литров. Иногда, в слабый ветер, их используют для учебы. Паруса в основном Maui и Secret Sails. Вторые лично мне очень понравились, особенно в мелких размерах. На удивление стабильно себя ведут, хотя, впрочем, возможно все дело просто в ровном ветре :) Спасалка как-бы не особенно нужна, сливает если что на берег. Но за вами все равно следят, и если что - сразу же звонят спасателям, которые всегда дежурят на пляже. Спасатели передвигаются на гидроциклах. Своей спасалки пока нет. Из минусов могу отметить только отсутствие душа, но на самом деле, все прочие станции расположены рядом, и душа нет ни у кого. Когда мы уезжали, Андрей говорил, что душ скоро будет. Зато - очень доброжелательное отношение, которое включает в себя не только консультации по технике катания прочим вопросам, но и помощь в сборке-разборке-настройке оборудования, что было очень приятно.

Подборка ч/б фотографий лежит здесь. Некоторые очень даже неплохи, рекомендую ознакомиться :)
Непрочитано 16.09.2012, 18:43
#2
burashkache

Аватар для burashkache

Club: Не состою
Location: С-Пб
Благодарностей: 496
Изображений: 1
Я смотрю, все в гидриках. Что с температурой воды?
burashkache вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 16.09.2012, 20:04

Изображений: 11
Сообщение от Agata Посмотреть сообщение
Душ горячий езь на ОТС.
И не надо ля-ля, хи-хи, хо-хо и ха-ха.
BAD 1 вне форума Ответить с цитированием

Благодарностей: 9
Изображений: 14
мы туда в феврале))
Max.Ivanov вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 16.09.2012, 20:08

Location: спб
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 21
Красота! А для аренды авто какие права нужны? обычных достаточно или международные нужны?
архитектор вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 16.09.2012, 20:11
#6
Норд Ост
rider

Аватар для Норд Ост

Club: Виндсерфинг клуб "Норд- Ост"
Location: Краснодарский край, Голубицкая
Благодарностей: 11
Изображений: 20
Супер отчет!
Еще бы сорентировать по ценам.
Норд Ост вне форума Ответить с цитированием

Изображений: 1
Отчет супер!!!
Огласите бюджет ))
Гасик вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 16.09.2012, 21:27
#8
Galu

Club: Mistral
Location: Дахаб
Отчет отличный, впрочем, как всегда!
"... Укомплектована в основном досками RRD, есть немного Старбордов и чуть-чуть фанатиков..."
однако у Алексея в руках Патрик?
Galu вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 16.09.2012, 21:39
#9
Crack O'Deal

Аватар для Crack O'Deal

Location: Кипр
Благодарностей: 41
Записей в блоге: 11
Изображений: 9
Агат, а ребенка брали с собой? Там вообще несерферам есть что делать?
Crack O'Deal вне форума Ответить с цитированием

Благодарностей: 9
Изображений: 21
Клевый отчет!
А несерферам тут тоже не скучно, да и серферам, когда нет ветра и волн. У меня 6-летний сын тут все лето прожил, в восторге.
Valmi вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 17.09.2012, 06:39
#11

Сообщение от burashkache Посмотреть сообщение
Я смотрю, все в гидриках. Что с температурой воды?
С температурой воды все прекрасно, я не знаю чего они все гидрики надевают. Я в шортах-лайкре каталась в основном, и только в один день, когда солнца не было, но дуло, надевала короткий гидрик. Сначала, когда в воду заходишь, особенно, прилетев из Египта, думаешь: оеёй, не горячая какая-то водичка-то... А потом первый же хороший пенный гребень окатывает с головы до ног, и с этого момента тебе уже перестает казаться, что холодно, а иногда и жарко делается )))

Сообщение от BAD 1 Посмотреть сообщение
Душ горячий езь на ОТС.
И не надо ля-ля, хи-хи, хо-хо и ха-ха.
Хи-хи )))

Сообщение от архитектор Посмотреть сообщение
У нас так-то есть международные, но в этот раз мы так хорошо собирались, что взять их забыли, а муж, до кучи, еще и российские забыл ))) Нормально российские права прокатывают, никаких проблем. Прокат вообще самый пофигистский из тех, что я видела, а видела я немало. Приходишь, даешь права и паспорт, пишут бумажку, дают ключ, показывают направление куда идти и сообщают: машина там-то, номер такой-то. Приходишь - там просто стоит на улице машина. Бери и едь. Мы-то наученные разнообразным опытом, знаем, что надо фиксировать, какие повреждения есть, где какие коцки, а то потом все эти коцки, которые уже были, могут тебе и предъявить. Зафотали все, пошли назад. Прокатчик поглядел, говорит - это окей, ноу проблем. Другому я б может и не поверила, заставила бы в бумажке крестики рисовать, но у этого прям на лице написано, что реально ноу проблем. Покатались, приехал, машину ткнули на улице куда попало (кстати, отдельная задача найти - куда бы ее ткнуть, занято вечером буквально ВСЕ), ключ отдали на ресепшен в отеле, сказали, что машина стоит приблизительно ТАМ. Все. Никто не ходит ничего смотреть.

Сообщение от Норд Ост Посмотреть сообщение
Супер отчет!
Еще бы сорентировать по ценам.
Сообщение от Гасик Посмотреть сообщение
Отчет супер!!!
Огласите бюджет ))
Бюджет оглашать не хотела по той причине, что вышло намного дороже, чем было можно сделать. Поскольку идея эта нам стрельнула внезапно, за 3 недели до вылета в Египет, а виз у нас не было, а живем мы - см. мой локейшен, то есть сходить в посольство на собеседование было как-то проблематично, то единственный вариант был купить тур в 5 квадратах, который включал в себя чартер и отель. Стоило это на двоих на неделю две с копейками тыщи евро. Так же мы смотрели варианты с вылетом из Каира, но прямых из Каира на Тенерифе нет, есть с пересадкой где-нибудь в Париже или в Мадриде, по времени и деньгам это получалось то же самое, что вернуться в Москву. Прямых регулярных рейсов из Москвы, говорят, тоже практически нет, народ летает с пересадками в Европе. Еще есть некая Марина, которая, говорят, умеет находить билеты на чартер без отеля. Что касается отеля, то на тот момент, когда мы брали тур, booking.com свободных мест уже не давал в обоих отелях, и expedia.com - тоже. Видимо, все выкупили Квадраты (шучу), у которых места были.

По аренде матчасти - цены толком не помню, обычные цены, как везде. Лучше, наверное, спросить у Андрея самого. Порадовало только, что матчасть бронировали на неделю, но платили по факту - сколько дней катались, за столько и заплатили.

Сообщение от Galu Посмотреть сообщение
Отчет отличный, впрочем, как всегда!
однако у Алексея в руках Патрик?
Дааа ))) однако есть целых четыре Патрика :)

А мне так вообще смотрите чего дали:

Сообщение от Crack O'Deal Посмотреть сообщение
Агат, а ребенка брали с собой? Там вообще несерферам есть что делать?
Ребенка не брали в этот раз. Несерферам - не знаю, смотря какие несерферы. Некоторым малолетним несерферам дают утром досочку-бодиборд и они целый день с ним в прибое развлекаются и веселятся ))) Некоторые несерферы на пляже целый день валяются, или в кафешках сидят. А так, конечно, в самом городке маловато развлечений. Кафешки, немножко магазинов, ну море естественно.
На острове много всего интересного, есть большой парк развлечений, например, в лас-америкасе шикарный шоппинг, да и просто есть что поглядеть, но все это, если жить в Эль-Медано недостижимо без машины. Ну или как вариант, можно купить тур у какого-нибудь оператора и поехать с туристами, на автобусе.
Непрочитано 21.09.2012, 09:28
#12
lobzik

Аватар для lobzik

Благодарностей: 2
Слушай, ну у вас там тоже круто было! Жёстко, похоже, зато вы теперь адски прокачанные, у нас-то на Маврикии песочница, по сравнению с Тенерифе.
lobzik вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 21.09.2012, 10:13
#13

Записей в блоге: 14
Ну не-ззззнаю, посмотрела я твой отчет с Маврикия, песочницу не увидела никак. Или ты ваще теперь адски крут, если волны с мачту для тебя песочница
P.S. "У нас на Маврикии" ))))))))))))
Непрочитано 21.09.2012, 10:46
#14
lobzik

Аватар для lobzik

Благодарностей: 2
Прибоя нет, от волны с мачту всегда можно смыться в безопасный канал, да и есть и поменьше волны, никто не заставляет лезть же.
Песочница в лучшем смысле этого слова, комфортная такая, ну, правда, с большими куличиками :)
lobzik вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 27.09.2012, 23:46
#15
Lio

Club: нет
Location: Латвия-Шотландия
Отчет отличный, был прошлой зимой, купил билеты и на этот декабрь-январь. Отличное местечко Кабэзо, катался там. Если даже по каким то причинам (когда будете на Тенерифе) вы не захотите кататься в Кабэзо, потратьте пол часика, посмотрите как катаются местные аборигены;-) самое лучшее виндсурф-видео отдыхает!
Lio вне форума Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 19:00.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot