Вернуться   RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум > Матчасть > Матчасть - общий форум

Матчасть - общий форум Все, что не попадает в специальные разделы.

Ответ
Опции темы
Непрочитано 09.05.2012, 08:12
#1
OlegMZ
Windsurfer

Аватар для OlegMZ
 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Торонто
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 125
Изображений: 10
Severne Turbo 8.6. Первая набивка.

Пришел мне, наконец-то, заказанный ещё под Рождество парус. Правда поставщик, зараза, прислал чёрно-зелёный, вместо запрошенного чёрно-красного, ну да фиг с ним, тож вроде ничего выглядит.
Дома, разумеется, не утерпел и попробовал набить (та ещё акробатика, должен сказать). Сразу появились некоторые вопросы.
Итак имеем:
- парус Severne Turbo 8.6 2012 года (Luff:495, Boom:220, Mast:490/29)
- мачта Severne Freeride 490 75% угля. Заметьте - это НЕ blue line, а вероятно что-то более старое - все надписи сделаны красным, никаких упоминаний про "line". Кроме того, основание верхней половинки было обрезано на 4 см чтобы убрать повреждения после неудачной набивки. Так что мачта фактически стала 486.
- удлинитель Fiberspar Carbon, изначально выставленный на 10 см (495-486=9)
При первой попытке набить выяснилось, что блочок на галсовом угле этого паруса расположен поперек, а не вдоль, и имеет 4 ролика. А удлинитель рассчитан на 3 - 3й ролик на нём типа тоже есть, но используется только для набивки перед заправкой шкотика в зажим. Так что пришлось помудрить немного с проводкой. Молний на мачткармане нету, так что камбера после набивки вставляются путём давления снизу на камбер и сверху на лату.
После того как всё провёл, попытался набить по максимуму - чтобы между блочками пара сантиметров осталась. А вот фигу. Парус относительно легко выбивается до определенного момента, а потом сопротивление резко возрастает. Дальнейшими упираниями, использованием крюка трапеции и сил ног удалось добить ещё 2 см, но расстояние между блочками осталось огромным:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Turbo_maxdown_10-extension.jpg
Просмотров: 1282
Размер:	189.7 Кб
ID:	6581

Парус же при этом выглядит чуть ли не перебитым по мачте - задняя шкаторина "обвалилась" до гика (а не только 3 верхних окна как в инструкции), камбера перещёлкиваются довольно легко.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Turbo_maxdown_10.jpg
Просмотров: 1032
Размер:	194.0 Кб
ID:	6580

Номально помахать парусом дома, конечно, не удалось, но если латы выгнуты в сторону пола и резко дернуть шкотовым углом вниз, то камбера перещёлкиваются. Остальные латы хорошо не достают мачты. Я даже стал думать, а не надо ли прилагающиеся проставки для камберов использовать. Правда пузо при такой набивке всё равно показалось огромным - почти до гика при +1см набивке по шкотовому углу.

Облазил парус с рулеткой на предмет косяков при пошиве, вроде всё нормально, но так и не понял, где на парусе та нижняя точка, по которой Luff меряется. Низ мачты как на фото - 488 мм (2 см набегает из-за кривизны мачты и обмере по наружней стороне)
Попробовал поставить удлинитель на 2 см короче и набить
1) как только сопротивление резко возрастёт:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Turbo_meddown_extension.jpg
Просмотров: 857
Размер:	161.6 Кб
ID:	6584

Задняя шкаторина уже заметно провисла:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Turbo_meddown.jpg
Просмотров: 970
Размер:	166.7 Кб
ID:	6583

2) опять добить сколько здоровья хватит - получилось опять +2 см:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Turbo_maxdown_extension.jpg
Просмотров: 840
Размер:	159.2 Кб
ID:	6582

Парус снова провис по задней шкаторие до гика:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Turbo_maxdown.jpg
Просмотров: 892
Размер:	243.3 Кб
ID:	6585

И при всём при этом, в обзорах и тестах этого паруса пишут про относительно слабую рекомендуемую набивку по мачте и гику.

Вот я и весь в непонятках - парус вроде уже почти перебит, нижняя защита мачты почти закрывает удлинитель (как раз 1 см недостаёт) а расстояние между блочками просто огромное. Это что, новая мода такая или я чего не так делаю?
OlegMZ вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.05.2012, 10:35
#2
Skiminok
Windsurfer

Аватар для Skiminok
 
Sail Number: 100
Club: SlalomFM
Location: Москва, Дахаб
Weight: 100+ (( kg.
Благодарностей: 456
Изображений: 4
А рулеткой САМУ мачту до набивки мерял ?
Может она все-таки 490 ?
Skiminok вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.05.2012, 11:28
#3
Ш. Нобель
Windsurfer

Аватар для Ш. Нобель
 
Location: Юг
Благодарностей: 12
Парус большой, руками набить трудно, особенно не упираясь пяткой в мачту. И даже крюка трапеции и спины иногда маловато. Не надо парится, написано одно, а в реальности может быть =- 2-3 см. Тем более парусок новый, мачткарман сухой.
Так что набить гдето-не очень далеко от рекомендации - остальное на згаз и ветер. и катаццо.
Слишком лёгкое переключение камберов - не знаю, на любителя. Если этого добиться, не будет ли ветер колбасить пресловутый центр парусности. Имхо, какое-то усилие на камбере быть должно.
Ш. Нобель вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.05.2012, 11:47
#4
dimi
Windsurfer

 
Location: Москва
Благодарностей: 2
4 см о топа, мягко говоря, не равны 4 см удлинителя, поэтому смотри по фактическому состоянию паруса. Удлинитель, надеюсь, не 46 см?
dimi вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.05.2012, 16:09
#5
OlegMZ
Windsurfer

Аватар для OlegMZ
 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Торонто
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 125
Изображений: 10
Отвечу всем и сразу.
1) Мачту саму разумеется мерял. В "свободном" состоянии она точно 486см, замерянная по передней кромке мачткармана в прогнутом состоянии внутри паруса - 488. Да и будучи вставленная в другой парус (Диаболо 8.7) набивается точно как по книжке - блочки рядом, при этом такого дикого упирания (аж шкотик пружинить начинает) не требуется. Может просто парус безкамберный и катанный изрядно.

2) Я бы не сказал, что камбера сами прям так перещёлкиваются. Если давить рукой, то усилие заметное, но переключаются очень мягко - ролики в камберах новые, и чуть овальные, катятся легко. Но, конечно, на свежем воздухе смотреть надо, да на размоченном парусе. Вдруг старая северновская мачта более хардтопная, чем последняя и прогибается сильнее в районе камберов. Правда пузо-то солидное у паруса.
Тянул я его, надев трапецию на себя, привязав шкотик к крюку и уперевшись ногой в удлинитель. Так что дури там было.. :-). Кстати, похожие ощущения от набивки у меня на старом Simmer x-cam 6.5. Причём что на 30% Fiberspar 460 SDM, что на идентичной северновской мачте, 460см. Но там блочки сходятся нормально, хоть парус и пошит интересно - на 10 см короче по мачткарману чем на нём написано.

3) Не совсем понял как 4 см, взятые из середины мачты, превращаются во что-то, не равное 4 см снизу. У меня ещё есть капралоновая насадка на топ, чтобы можно было в прайдовский парус вставлять. Она даёт 3 см с топа. Тогда верхушка мачты опускается вниз, зато низ встаёт практически как должен. Не знаю, имеет ли смысл так делать в этом парусе. Насколько смещение нижней половинки вверх на 4 см критично для паруса - мне же не гоняться.
Удлинитель этот весьма короткий, на самом деле верхняя "гладкая" часть была когда-то обломана и отпилена. Так что +12 это для него почти предел, иначе в мачту слишком мало вставляться будет.
OlegMZ вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.05.2012, 16:30
#6
udav
Windsurfer

 
Sail Number: Y-943
Club: сам
Location: Ровно
Благодарностей: 29
Все нормально сделал. Смотри на то,что получилось,а не буквы на заборе
разглядывай. А получился нормальный парусок. Катай на здоровье.
udav вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.05.2012, 17:02
#7
OlegMZ
Windsurfer

Аватар для OlegMZ
 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Торонто
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 125
Изображений: 10
Цитата:
Сообщение от udav Посмотреть сообщение
Все нормально сделал. Смотри на то,что получилось,а не буквы на заборе
разглядывай. А получился нормальный парусок. Катай на здоровье.
Спасибо на добром слове :-)

Да мануал везде прямо говорит - циферки на парусе даны только для ориентировки, так что я больше на латы смотрел и на заднюю шкаторину.и Ну ещё на некоторые складки в пузе между камберными латами и по низу в сторону галсового угла. Сами латы поднабил как надо, чтобы мелкие морщины вокруг ушли, а эти остались. Но ИМХО парусок ещё на мокрую расправиться и обмяться должен, так что я не парюсь сильно.
Мануал вообще только про отваливание верхних трёх окон говорит, а у меня всё отвалилось, так что на недобив не похоже :-)
Мне просто интересно стало, если забыть про циферки и набивать по виду паруса, как определить правильный размер удлинителя? Что считать "низом" паруса и где он должены быть относительно ну, скажем, роликов на удлинителе? Передняя защита должна закрывать удлинитель полностью, с запасом, или чуть меньше? Если предположить, что моя набивка правильная, имеет смысл следующий раз выставить удлинитель на 2-4 см меньше, чтобы блочки "сошлись"?

З.Ы. В прошлом году помогали товарищу набить Ретро 7.5 по меткам, после того, как тот набил по циферкам. Вот там пришлось удлинять чуть ли не на 10 см. Жесть вообще была.
OlegMZ вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.05.2012, 19:18
#8
Komandir
Улыбка SurfСубариста

Аватар для Komandir
 
Location: Тверь
Weight: 105 kg.
Благодарностей: 45
Изображений: 2
Я по нижней шкаторине ориентируюсь - что бы щель между доской и парусом в рабочем режиме была минимальной.
Komandir вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 10.05.2012, 05:25
#9
OlegMZ
Windsurfer

Аватар для OlegMZ
 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Торонто
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 125
Изображений: 10
Цитата:
Сообщение от Komandir Посмотреть сообщение
Я по нижней шкаторине ориентируюсь - что бы щель между доской и парусом в рабочем режиме была минимальной.
Т.е. получается, что если мысленно продолжить нижнюю шкаторину, то эта линия должна в основание шарнира прийти в идеале?
OlegMZ вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 10.05.2012, 10:06
#10
Леха@velokiev
funsurfer

Аватар для Леха@velokiev
 
Club: M&Ms Team
Location: Киев
Weight: 72 kg.
Благодарностей: 5
Записей в блоге: 2
Изображений: 4
Цитата:
Сообщение от Komandir Посмотреть сообщение
Я по нижней шкаторине ориентируюсь - что бы щель между доской и парусом в рабочем режиме была минимальной.
Этот ориентир мало влияет на настройку паруса.

Разумеется, когда найдена настройка (люфф), удлиннитель нужно укоротить так, чтоб ролики сходились. Например, парус настроен идеально, между роликами 3 сантиметра. Необходимо на 3 сантиметра уменьшить удлиннитель.
При этом нижняя шкаторина будет в самом нижнем положении и максимально закроет щель.

Поддержу вышевысказавшихся ораторов по поводу "меньше смотреть на цифры, больше смотреть на форму паруса".
Леха@velokiev вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 10.05.2012, 10:35
#11
AlexChe
Windsurfer

Аватар для AlexChe
 
Sail Number: RUS 818
Location: Краснодар
Weight: 73 kg.
Благодарностей: 36
Изображений: 14
Я, глядя на последне фото, сказал бы , что парус сильно недобит...
AlexChe вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 10.05.2012, 10:57
#12
Леха@velokiev
funsurfer

Аватар для Леха@velokiev
 
Club: M&Ms Team
Location: Киев
Weight: 72 kg.
Благодарностей: 5
Записей в блоге: 2
Изображений: 4
а, да, еще момент! Сейчас использованы 2 ролика на удлинителе?

"3й ролик на нём типа тоже есть, но используется только для набивки перед заправкой шкотика в зажим." - по фотке создается впечатление что третий ролик можно подключить к небивке, место там есть.
Леха@velokiev вне форума Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

 


Часовой пояс GMT +3, время: 13:41.


Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot