New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Помощь в выборе оборудования Что лучше выбрать под конкретного человека? Все темы про матчасть, которая еще не куплена переносятся в этот раздел. |
Опции темы |
14.11.2011, 20:22 |
#1
|
Windsurfer |
Сезон здесь почти завершен – пора подвести итоги и подумать о новом оборудовании.
По моим логам самый пользуемый парус опять оказался МС2-9.5м. На втором месте Титан 11м. Приобретение Суперлайтвинда и 11-метрового паруса более чем вдвое увеличило количество дней на глиссе, чего я собственно и хотел добиться. Мой МС2 9.5м стал выглядеть довольно потрепанным. Подол истерся, пленка стала мутная, мачт-карман дырявый - не знаю долго-ли протянет. Вопрос , что искать на замену? Вопрос есессно комплексный: оставаться во фрирейсовой категории (плюсы это низкая цена, легкий вес, легче водный старт), или перейти в рейсовую категорию (минусы это астрономическая цена паруса и 100% мачты, больший вес, широкий мачт-карман, набирающий много воды при падениях; плюсы это более широкий диапазон ветров, стабильность и крутизна имиджа)? Следующая категория это вопрос производителя. Местный авторитет, который навел меня в свое время на МауиСэйлз МС2, ругает новый Титан ДжиЭс с широким карманом и отказывается его покупать для своего проката. Персонально он запал на North Warp, но это $1200 за парус и столько-же за мачту. Причем чувак всегда хвалил МауиСэилз. Теперь мои вопросы к уважаемым членам форума: 1. Стоит-ли переходить в категорию рейсовых парусов? 2. Кто из прозводителей делает наиболее легкий и стабильный парус с очень хорошей low-end тягой в размере от 9 до 10м ? 3. Есть тут кто-нибудь, кто пробовал MauiSails TR, North Warp, Severne камберные паруса и может что-нибудь об этом сказать? В идеале мне нужен парус, который бы перекрыл диапазон 9-11м, тогда я бы продал свой 11м Титан, от которого я ожидал большего. |
14.11.2011, 21:00 |
#2
|
Местный житель |
Чуть не в тему, но спрошу - а 9.5 с 11-м не сильно перехлестываются по диапазону? Мне почему-то казалось, что формульный 11-й выбьет из линейки девятку (Титан вроде как не формульный, оно понятно).
|
14.11.2011, 21:20 |
#3
|
Windsurfer |
В какой-то степени соседствующие в линейке паруса всегда перехлестываются.
Я использую 11й только если 9.5 не вытаскивает меня на глисс. Конечно я могу выбить 11й по мачте и по гику и сильно залезть на территорию 9.5, но предпочитаю более легкий парус, да и резацца и лавировать в моей акватории мне особенно и не надо - ветра у меня в основном прижимные, и я предпочитаю трамваить галфвиндами. Пока у нас с женой линейка 4.7-5.5-6.5-7.5-9.5-11. |
15.11.2011, 18:02 |
#4
|
Windsurfer |
Могу поделиться своим опытом болотного серфера-любителя. В начале прошлого сезона решил выпендриться и преобрел парус NS Warp 9.0. Сейчас имею NS warp 10.0, MS TR7 8,4 и MS TR6xt 7,6. Очень люблю NS, сшит идеально материалы супер, а самое главное дикая стабильность во всем диапазоне ветра, как будто за стену держешься, очень быстрый. В этом сезоне купил два паруса MS очень порадовали легкостью перехода на другой галс, камберов вообще не слышно, очень клево в передоз работают. Минусы типа тяжело из воды подымать, разбирать надо после каталки, вообще за минусы не считаю. Мое личное мнение что если есть возможность то бери рейсовые паруса. Это как с машиной поездив на бизнесклассе на малолитражку потом не сядешь. Мне все мои паруса нравяться посвоему, разница в деталях. Так что выбирай сам, но то что рейсовые брать стоит это точно.
|
15.11.2011, 19:17 |
#5
|
Ready to foil |
На мой взгляд для SLW оптимал парус 9,5-10м, больше нет смысла, при чём достаточно фрислаломных моделей типа NP RSS или NS Ram, т.к. доска и плавник не особо заточены под лавировку. Переход на рейсовый, формульный формат парусов, автоматом должен вести к переходу на формульную доску с полноценным плавником, вот тут действительно будут новые ощущения и новые возможности.
|
15.11.2011, 20:16 |
#6
|
Windsurfer |
To shpak: Мысль интересная. North Warp меня интригует. Слышал, что он легкий с семью латами и тем не менее стабилен. А что разница между 9кой и 10кой большая?
Вложение конечно немалое, учитывая что надо еще и мачту брать.... На каких досках ходишь и сколько сам весишь, если не секрет? И при каком минимальном ветре выходишь на глисс? To asmaster: не знаю ходил-ли ты на Суперлайтвинде, но скажу, что поведение этой доски очень сильно зависит от плавника. Со слаломным -это классная доска чтоб трамваить галфвиндами, и на формуле с такой легкостью галфвиндами не походишь, я пробовал. С формульным плавником она почти не уступает формуле в подъеме на ветер ( у соседа формула и мы прикидывались с ним не раз). Так что по универсальности СЛВ меня устраивает больше. Насчет размера парусов ты прав. Я вообще думаю, что если найти десятку с хорошим диапазоном и хорошим низом, то я бы продал 11м и взял-бы 8.5 в дополнение. |
15.11.2011, 22:18 |
#7
|
Windsurfer |
Как как Warp мой первый гоночный парус у меня к нему особо препетное отношение. Он сильно отличаеться от других парусов и по виду и поведению. Очень большой прогиб мачты и очень стабильное поведение при порывах и закисонах. Но некоторые кому довал пробовать считают его грубоватым, хотя мне это даже нравиться. После покупку 10.0 Warp 9.0 почти не использовался, так как 10-ка больше понравилась, в итоге у меня его забрали. Один раз катал на 10-ке при 6-8 м.с на отжимном. Как вдруг раздуло очень хорошо, а вырезаться было лень так и откатал на ней еще 2часа. Очущение нереальные, закрылся и летишь как на танке по чепу все пофигу. Когда вышел народ говорил были порывы до 14 м.с. Про доску: для больших парусов Fanatic Falcon 140 л. Думал поменять на формулу или SLW, что бы больше глисировать, попробовал... решил что не надо. Выход на глис так же рано от 4 м.с., но вот катать на слаломе посложнее, да мне это и покайфу есть куда расти. Мой вес 85 кг. ширина доски 85 см вес доски 7 кг. Паруса 10.0 и 8.4. на ветер от 4 до 10 м.с. На сильный ветер есть другая доска и другой парус, но это уже другая история.
|
15.11.2011, 22:29 |
#8
|
Windsurfer |
если брать новое, то в Норс для трамваинга можно 75% мачту воткнуть. Так же как и в другие рейсовые паруса в 10метровом размере.
Но тут большое значение имеет гик. Если все это на алюминие носить то разницы какая там у тебя мачта вообще нет. Можно и 30% поставить. И еще пара моментов, - ты ориентируешься на low-end тягу - а непонятно зачем, если есть 11ый. Наоборот мне кажется 9.5 или 10 имеет смысл брать когда уже передозит на 11ом. Соотвеццтвенна и парус имеет смысл подбирать с хорошим перформансом именно в верхнем диапазоне. - если ты ездишь в галфинд, а парус подбираешь рейсовый то имей ввиду - покрой слаломного паруса отличается от формульного. На слаломном трамваить комфортнее. Формульные (10,11 и 12) ориентированы на лавировку. Фирмы если шьют одинаковые размеры, то обычно делают так 9.6 - слаломный, 9.9 - формульный, или 9.9 слаломный, 10ка - формульный. как-то так |
15.11.2011, 22:35 |
#9
|
Windsurfer |
|
15.11.2011, 23:57 |
#10
|
Windsurfer |
Но тут большое значение имеет гик. Если все это на алюминие носить то разницы какая там у тебя мачта вообще нет. Можно и 30% поставить.
Справедливо. Гик у меня карбоновый MauiSails Race. - ты ориентируешься на low-end тягу - а непонятно зачем, если есть 11ый. Наоборот мне кажется 9.5 или 10 имеет смысл брать когда уже передозит на 11ом. Вся фишка в том, что 9.5 это мой любимый размер, хотя-бы потому что мне с ним легко стартовать из воды, поэтому я, наоборот, беру 11й только когда 9.5 не тянет. Тем более, что от 11м я ожидал намного больше тяги по низу. В этом он меня разочаровал. МС, собаки, сделали Титан более плоским по драфту и увеличили тем самым верхний регистр за счет нижнего. Я тщательно промерил с помощью длинной рейки и линейки глубину драфта у обоих парусов, постепенно меняя даунхол. Так максимальная глубина мешка на МС2 9.5м такая-же, как у 11м Титана (7 дюймов). Кстати всегда использую летучку - в слабый ветер разгон с мешком в увал, потом выбрал мешок и полетел с набором высоты. На слаломном трамваить комфортнее. Формульные (10,11 и 12) ориентированы на лавировку. Фирмы если шьют одинаковые размеры, то обычно делают так 9.6 - слаломный, 9.9 - формульный, или 9.9 слаломный, 10ка - формульный. понял с фрирейсами проще, они вроде как-бы для ФЭ сделаны. |
16.11.2011, 11:09 |
#11
|
Windsurfer |
Хочу поделиться личным мнением делитанта про паруса слалом и формула. Этим летом имел 2 паруса NS Warp 9 слалом 4 камбера и NS Warp 10 формула 5 камберов. Паруса одного года гик и мачта 100% подходят на оба паруса. Не вдаваясь в теорию пробовал оба на доске Falcon 140 л. слалом. Естественный отбор пал на 10 формула. Визуально на 10 больше твист и больше пузо. На воде 10 показался мне более отзывчивым что ли. Итог после покупки 10 парус 9 почти не набивал. Повтотусь это мое личное мнение любителя. И парус 9 очень хорош жалко было отдавать, но реально лежал без дела.
|
16.11.2011, 11:26 |
#12
|
||
Windsurfer |
Цитата:
Цитата:
Хорошие паруса тем и хороши, что часть из линейки 4.7-5.5-6.5-7.5-9.5-11 можно продать :) |
||
16.11.2011, 14:07 |
#13
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Если говорить о Норсах, на мой взгляд, очень качественный парус... Как вариант, можно посмотреть RAM вместо Варпа :-) |
|
16.11.2011, 15:10 |
#14
|
Windsurfer |
Для простого катания парус NS Warp 9.0 стабильно глисировал при 5 м.с., да так что еще хрен догонешь, опять же это из моего личного опыта. 10 стала предпочтительней не только из-за размера. Мне показалось что ветровой диапазон у нее больше. На счет скорости ничего сказать не могу так как не мерил и квалификация не та. Вполне возможно что 9 и идет быстрее но я этого не почувствовал. Для себя сделал выбор в пользу 10 только потому что показалось что от каталки чуть больше кайфа получаю. 9 вообще продовать не хотел, но вот весьма ааавторитетный товарищ говорил мне: "Норс конечно вещь, да ты попробуй MS попробуй!" Ну я и попробовал пока только очень положительные впечатления, но это другая история.
|
17.11.2011, 01:35 |
#15
|
Windsurfer |
To AlexChe:
"Если говорить о Норсах, на мой взгляд, очень качественный парус... Как вариант, можно посмотреть RAM вместо Варпа :-)" Знакомый авторитет, инструктор/дилер МауиСэйлз, который меня в свое время очень удачно навел на МС2, в ответ на мои приставания сказал, что Титан из-за широкого мачт-кармана ему разонравился, ТРы все еще нравятся, а Варп последнего года сильно улучшился и на него произвел очень большое хорошее впечатление из-за удивительной стабильности при всего 7 латах. Кстати Рэм ему наоборот совсем не понравился. Еще он сказал, что в след месяц/два будет тестировать других производителей и поделится со мной впечатлениями и рекомендациями. Как получу инфу, переведу и выложу здесь, так как такого рода инфа на мой взгляд очень ценна. Во-первых, он будет катать распоследнюю матчасть, а во-вторых, чувак феноменальный тренер и не брезгует слабыми ветрами и лопухами, и в данное время не связан контрактами с производителями. |