New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Матчасть - общий форум Все, что не попадает в специальные разделы. |
Опции темы |
08.09.2017, 18:50 |
#16
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
виндсерфингист |
Дался тебе этот глиссирующий фордак. Первый пост прочитал? Человек в свежую погоду падает при поворотах на большой доске. 135 для него пока и так "маленькая", куплена "на вырост", для прогресса. И вопрос о покупке ещё меньшей доски пока не стоит вообще. По хорошему, он и на 155 мог бы продолжать совершенствоваться, при таких темпах обучения, но, видно, "знатоки" посоветовали взять доску поменьше для прогресса. На 155 уже всё что мог освоил? И тут приходит специалист по фордаку, и даёт Ещё Более Ценное Указание - не париться со 135, а сразу брать соточку, ибо на ней быстрей пойдёт прогресс. Ждём, кто посоветует брать 80л, там прогресс будет ваще... ураган.
|
08.09.2017, 23:23 |
#17
|
Windsurfer |
Да блин горелый, у нас диалекты разные. Я дифференцирую названия глиссирующего и не глиссирующего поворота через фордевинд, соответственно как фордак и просто поворот фордевинд, ты все одним словом называешь и понять шо вы хочете этим сказать надо переспрашивать.
Про столитровку было касательно глиссируещего поворота. Вышел мисандестэндинг. |
09.09.2017, 01:25 |
#18
|
Confederate |
Всем спасибо за советы!
1) Накатом занимаюсь активно - в этом году в Таганроге выдался шикарный сезон, с начала мая набежало уже, наверное, не меньше 25-30 катальных дней. Собственно потому и завёл тему - несколько дней с очень сильным ветром за лето было, но все 3 выхода со 135+5.4 обернулись полным провалом (в отличие от 155+5.4) - хочется как-то исправить ситуацию, а не тупо вернуться на всепрощающую 155-ю закатывать ошибки. А то что прогресс медленный... ну у каждого свой, серебряной пули ещё не изобрели :) 2) Размеры досок продиктованы тем, что у меня ещё катается жена (реже и не так упорно, но всё же) - так что 155-я жизненно необходима. Да и вообще Go-шка классная доска именно что для "наката" - буквально сегодня дуло очень погранично на 7-ку, но благодаря 155-й у меня выдался часик вполне неплохой каталки, хоть и в постоянном увале, со 135-й ловить было бы нечего 100%. Большой парус со временем обязательно куплю - планирую двухкамберный с хард-топом 460, чтобы не покупать вторую мачту, но... юзанные в таком размере по сносным ценам только слаломные - боюсь, что Vapor-ы и прочие Maui TR с моим уровнем брать не стоит. 3) Парус недобит по мачте + перебит по гику: бывает, как и у всех новичков, не поспорю. Каталка после работы обычно, а из-за дурацкого зимнего времени темнеет рано - ленюсь лишний раз вырезаться на станцию и вытаскивать на берег верхушку, чтобы добить. Пытаясь как-то исправить ситуацию, начинаю менять на воде натяжение по гику (ещё и в парусе два положения по гику: Power и Control) в надежде найти баланс - почти всегда это бесполезно. В общем, лень, спешка и зимнее время - это плохо. 4) Плавник покороче - куплю обязательно, т.к. стоит недорого, а по всем формулам несоответствие плавника и паруса очевидно. Надеюсь, станет чуть попроще. 5) По поводу маленькой доски - пока освою 135-ю, а потом в планах сделать пару выездов к Грекам или в Дахаб, потренировать водный старт, пощупать разные прокатные доски - в общем сделать более менее осознанный выбор, а не тратить деньги вслепую. |
09.09.2017, 06:32 |
#19
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
Windsurfer |
Ещё раз повторюсь, что "не едущая" x-cite 135 - это не от большого плавника, маленького паруса или от того, что доска плохая, а от неправильной техники наездника. Избыточный плавник будет тормозить и стремиться опрокинуть доску только на приличной скорости (за 40 км/ч). Но до неё ещё разогнаться надо..
ГО более широкая, но x-cite более лёгкая и отзывчивая, поэтому толкануть на глисс её проще. Так что позже выходить на глисс она не должна при нормальной технике и настройке матчасти. А вот если стоять на ней столбом, топя пятками наветренный борт, и держать парус широко расставленными и сильно согнутыми руками (патамучта траппетли очень короткие) - так она и впрямь не поедет. Насчёт идти на берег по мачте добивать - а что, изначально по мачте парус не добит всегда?? Его в 95% случаев надо на 100-110% по мачте набивать - пока ролики не сойдутся (при правильно выставленном удлинителе), а потом уж по гику добрать пару-тройку см, вот и вся регулировка. Тьюнингом паруса на лёгкий ветер путём отпускания по мачте на 4-5 мм пусть эксперты и спортсмены занимаются. Обычным фрирайдерам, тем более новичкам это ни к чему. Всё равно не поймут. Тем более на 5 м парусе. Это как начинающему горнолыжнику углы заточки кантов юстировать... не в коня корм. А водный старт, на минуточку, вообще на суше за 1 час разучивается. Снял плавник с доски, положил коврик или чехол на травку/песок, положил доску с парусом на чехол и тренируй себе подъём на доску из положения лёжа на спине под парусом вдоль доски, головой к носу. Был бы ветер достаточный. Как встал уверенно десяток раз - иди на воду пробовать, только плавник не забудь. |
09.09.2017, 11:46 |
#20
|
winduser |
Если все три выхода на 135 обернулись провалом, а на 155 в то же самое время комфортно, это не означает, что доска неправильная, или там парус к ней не годится... Это означает, что тебе просто еще рано понижать размер и тем более покупать доски еще меньше. Прикатывайся, учись набивать парус как следует, тренируй повороты, водный старт как вышеописано, ходи по чопу и гладкой воде, и т.п. Как я уже писал выше, для Азова все это совешенно нормально, тем более с твоим весом. У нас в клубе легкие дети покоряют метровые волны с такими комплектами.
Однако еще работают прокаты в Ростове, Ейске, и тебе никто не мешает прямо сейчас начать пробовать доски 125, 115 и даже 105: в любой ветер это полезно, даже в несильный. Это расширяет кругозор, и на твоих досках тебе будет после этого легче, проверено. Увлекаться такими экспериментами до фанатизма, конечно, необязательно... А впрочем, как пойдет: вдруг "зацепишься" )) Например, совершенно случайно сложится удачное сочетание доски, паруса и ветра, плюс кто-то подаст удачный совет... Это бывает, и нередко, так что пробуй. |
09.09.2017, 14:26 |
#21
|
Confederate |
У меня нет ни малейших сомнений в корявости собственной техники. На матчасть я свои проблемы не спихиваю, но всё-таки технику проще поправить, когда матчасть подобрана и настроена правильно и в соответствии с уровнем, поэтому и создал топик в этом разделе.
Я просто наивно полагал, что со 135-й доской будет проще в сильный ветер, чем с огромной 155-й, а вышло не просто сложнее, а вообще никак. В итоге катаюсь на 135-й только в очень узком диапазоне "уверенно дует на 7.0" (~30% катальных дней), а остальное время от "передозит на 5.4" до "еле хватает на 7.0" выхожу на 155-й. Видимо по мере исправления техники и, возможно, после покупки маленького плавника, диапазон ветра и удовольствие от катания на 135 должны увеличиваться, а 155 уменьшаться. |
09.09.2017, 14:50 |
#22
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
Windsurfer |
coderts, это классика , так сказать опыт... Как рекомедует Питер Харт не надо пытаться выйти в сильный ветер на новой маленькой матчасти и надеяться что все получится... Да в определенный момент может пойти скачок вперед, при отточеных навыках и при том что вы попали в парус и свой физ настрой... Но в 90 процентах случаях будет мучение... Это касается многих \тапов обучения, те кто сейчас катаются на 100-110 литьров если выйдут в 17 мс на 69 литрах тоже далеко и быстро не уедут... Еще маленбкий секрет если ветер сильный , больше 13 мс то комфотрно бываеть редко..
а фордаке когда говорят , говорят именно о фордаке с глиссирования ! иначе обычно не говорят) |
09.09.2017, 15:49 |
#23
|
|
Windsurfer |
Цитата:
С другой стрроны кому-то приятно для самооценки. Один грит фордак учу уже второй сезон. А другой думает - во лошара некоординированная, я за час сделал. |
|
09.09.2017, 15:52 |
#24
|
виндсерфингист |
Это чиста египедский диалект русского парусного термина. Во всех остальных окраинах провинциалы по прежнему считают, что фордак это то же самое. что и фордевинд, только короче. Однако прогресс налицо, раньше, в разгар "кислоты серфовой", говорить "фордак" вместо более правильного "международного" слова "джайб" щиталось западло.
|
09.09.2017, 16:03 |
#25
|
Windsurfer |
Кстати регулярное перепрыгивание с малой доски на большую и потом обратно дополнительно усложняет жизнь. Когда после маленькой на большую - ой как комфортно. А когда потом на меньшую - как-то сразу и корма тонет, и приводится легко... даже если несколько лет катал на ней уже и было комфортно.
ГО - отличная доска для прогресса и имеет широкий диапазон комфорта. Это совсем не учебный плот на 220 литров со швертом. Вот как на ней скучно станет, так можно и начинать маленькую брать, более юркую и живую. Не надо считать ГО доской для чайников. А идеально подобранный плавник или новый модный парус с идеальной мачтой больше помогают в том, что убеждают начинающего, что не в матчасти дело :-) |
09.09.2017, 16:24 |
#26
|
Windsurfer |
lop, да называть можно как угодно .. У меня есть учебник советский там дак джайб называвется - поворот нырком))) Может там , где совсем не дует , и идут разговоры о неглисирующем виндсерфинге... Обычно если говорится о каком бы то ни было \лементе , то имеется ввиду заход на элемент с глисирования и на своей прывычной матчасти... Поясню , например выходит человек с воды и говорит я карвинг 360 выучил.... понятно что он его сделал с глисирования и не на 220 литровой доске , во втором случае как раз и уточняется что начинаю учить , пока на тазике в слабый ве5тер делаю.... Опять же даже неглисирующий бывает неглисирующий фордлевинд( подача паруса вперед идет 2 раками ) а бывает учебный флажок... когда одной ркуой мачту к носу подаешь и проводишь ее через нос...
|
09.09.2017, 17:42 |
#27
|
виндсерфингист |
Можно многие вещи делать как угодно. А можно - хорошо и правильно.
В данном случае, в контексте этой темы, налицо следствие "египедского" обучения burashkache, не понявшего, о чём идёт речь, ибо учившие его малограмотные инструкторы сами толком не знали значения используемых ими слов. Наверное, тоже считали, что называть можно как угодно. |
09.09.2017, 18:01 |
#28
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Лучше "джайб" вообще не говорить без дополнительных уточнений - еще больше запутать можно того кто в теме!) Я придерживаюсь трикшинери (все таки стандарт как ни как, и не египедский!). Там глиссирующий фордевинд классика - это PowerJibe (фордак). А есть еще Speed Jibe, Laydown Jibe, Duck Jibe, Slam Jibe, Piruette Jibe, Stall Jibe, ... и т.д. |
|
09.09.2017, 18:21 |
#29
|
виндсерфингист |
Это разные "джайбы" соответствуют разной технике выполнения поворота. Однозначно утверждать, что они непременно глиссирующие, или наоборот, неглиссирующие я бы не стал. Сложно, конечно, представить лэйдаун, выполняемый в водоизмещении, но если усердно трудиться (как burashkache в освоении его глиссирующей разновидности), то думаю можно намастрячиться делать его и без глиссирования, ну или изображать, что делаешь. Задолго до появления "стандарта", ещё в эпоху швертовых досок, пауэрджайб успешно делался и без глиссирования. Конечно, если идём в ногу со временем и проникаемся глобализацией, говорить "глиссирующий фордак" как-то не хочется, а хочется покрасивше. Лет через 20-30 наверное модно будет на китайский манер его называть, и будут холивар устраивать по поводу того, какой вариант лучче - старый англицкий или "стандартный" китайский.
|
09.09.2017, 18:22 |
#30
|
|
Confederate |
Цитата:
Но видимо подразумеваются более подготовленные товарищи :) |
|