New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Formula Windsurfing Сообщество "формулистов". Все вопросы про класс FW. |
Опции темы |
30.09.2016, 23:21 |
#151
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
виндсерфингист |
Откуда, откуда... 6мм/0.1мм=60. Примерно столько шаблонов нужно было сделать для первого ССТшного горячего слаломного плавника из карбона.
Карбон... не полимеризуется. Полимеризуется эпоксидка. Толщина карбона до и после его "полимеризации" будет одинаковая. Если качественно обжимать. Смола заполнит лишь пустоты между волокнами, на толщину слоя волокон она при этом (качественном обжиме в металлической матрице) не повлияет. Чтобы этого добиться, нужно правильно рассчитать форму и положение каждого слоя. На шару так не получится, будет "где густо, где пусто", |
30.09.2016, 23:24 |
#152
|
Украинский виндсерфер |
Лихо тут дела пошли
|
30.09.2016, 23:26 |
#153
|
|
windsurfer |
Цитата:
Видишь карбон? А он есть! Полностью поддерживаю! Все открытия сделаны именно теми, кто шел своим путем. |
|
30.09.2016, 23:56 |
#154
|
Windsurfer |
То лоп
За те тридцать лет, мистер зло, что вы были заморожены был придуман уголь толще 0.1мм ) это раз. В 56ом плавнике угля было ...ну наверно он там скажем так, был. Остальные 95% стекло. Это два. Ну и три - сама технология имела существенные ошибки. Как раз результат вот таких тургоякских "поисков особого пути". Вместо того чтобы прочитать в инете (на английском правда) как делается Vacuum assisted RTM, Сан Саныч с Серегой мучились с раскладкой, давлениями и т.д и сами нащупывали правильный подход. К чести последних кстати, плавники были неплохие. То есть можно существенно уменьшить количество слоев) А вот сейчас у меня на трепанации лежит перо от SB-20 и так вот хочется им написать, ну ребята, ну емае, ну как так? Ну вы же самые самые... Ну вы же Лазер Перформанс ...Ну как можно было добиться такой сухой котлеты? Пальцем проводишь по ламинату из направленного угля и он как труха сыпется... |
30.09.2016, 23:59 |
#155
|
windsurfer |
|
01.10.2016, 00:19 |
#156
|
Windsurfer |
|
01.10.2016, 00:32 |
#157
|
Windsurfer |
Бляха-муха наберут по объявлению. Оставшиеся 5% чего? Карбона. Значит карбоновый!)
|
01.10.2016, 00:44 |
#158
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Кстати правильные производители досок пишут открыто чего, сколько и куда кладут. |
|
01.10.2016, 00:45 |
#159
|
||||
виндсерфингист |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||
01.10.2016, 01:01 |
#160
|
Windsurfer |
Совершенно верно отметили, карбон не полимеризуется, но полимеризуется прочее вокруг. Никогда не писал, что карбон "сжимается". Но опять таки, под давлением заполняются все пустоты, а слой карбона - это не "ровная доска" постоянной толщины. Да, правильно и полностью надо было написать "толщина слоя карбона в полимеризованных вокруг него слоях других материалов", но понятно, что собственно именно это и имелось ввиду. Однако суть то не меняется.
Невооруженным глазом вполне можно увидеть 0.1 мм (но не 0.01 мм, как написал skat ), например в виде отдельного волоса на контрастном фоне, но видно ли те же самые 0.1 мм когда вокруг окрашенное стекло и в изломе всё "перекручено"? Что касается "60 слоёв" - ну понятно, врут буржуи как всегда с явной целью развода на бабки. Однако далеко не все слои "полностью оборачивают весь плавник", там есть ещё и "короткие" слои в разных местах и для разных целей. Видимо и их тоже сосчитали. . |
01.10.2016, 04:00 |
#161
|
windsurfer |
Очень сомневаюсь, что есть толк с карбона если его так мало, что его даже не видно
|
01.10.2016, 07:25 |
#162
|
Windsurfer |
С появлением, в теме некоторых товарищей (lop, rus-12)появилась, какая-то конкретика по существу! Стало интересно читать! У меня вопрос: как вы думаете, если плавник пройдёт, скажем, тысячу или две тысячи км без поломок, вопрос прочности отпадёт?
|
01.10.2016, 08:24 |
#163
|
Confederate |
Совершенно разумное требование, когда я востанавливал вырванную закладную на формуле под петлю обнаружен карбон только на самом верхнем слое палубы, именно там где его видит юзер. Остальное - стекло.
|
01.10.2016, 08:43 |
#164
|
Windsurfer |
Типичная каталка -20-50 км . То есть 1000 км пробега = 20-30 каталок . Для очень среднего болотосерфера сезон или чуть меньше примерно :) Я бы ориентировался на цифру 10 000 км пробега или больше
|
01.10.2016, 09:23 |
#165
|
Windsurfer |
То лоп
Шутю-ж. Но как всегда в каждой шутке только доля шутки. Когда встал вопрос делать для ССТ плавники я изучил вопрос и выяснилось что смола у них была использована слишком густая. Для того процесса, которым они пользовались вязкость смола должна быть определенное(не помню диапазон) но не гуще 1000 сантипаузов. Но и не сильно жидкая. Чтобы обеспечить устойчивость пропитки. Если сильно густая, то она шпарит по пустотам, которые всегда есть, оставляя сжатые области сухими. Если сильно жидкая, лезет в каппиляры, оставляя пузыри в пустотах. Я консультируюсь время от времени у ребят, которые делают беспилотники и они прокачивают довольно большие крылья без доп давления. Смола обычного отверждения. А сст-шники вынуждены были добавлять к вакууму еще 6 атмосфер в плюс, чтобы пропихнуть свою смолу. Меня кстати вопрос терзает уже долго. Самая эффективная с точки зрения аеродинамики форма крыла плане - эллептическая. Как вот тот самый плавник, про который шла речь. Почему современные плавники уходят от этой формы? То Вадим Стеклянный плавник пройдет столько же сколько угольный. Добиться прочности можно. Используя в первую очередь направленное стекло и соблюдая температурные режимы. А ни какие-то 190(!!) градусов. Просто это будет ракета из макарон. Толк от угля есть от любого количества. Просто даже ЛУП 80гр попробуй уложи. И раскрои ... А 0.01 это такого просто не бывает. 60 слоев - наверно действительно, 60 деталей. Тогда может быть на основном крыле. Хотя все равно чего-то лофига... |