![]() |
Регистрация | Sail numbers | ![]() | ![]() |
Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Матчасть - общий форум Все, что не попадает в специальные разделы. |
![]() |
Опции темы |
![]() |
#16
|
winduser |
Однако вот эта досочка позвончея будет, чистый слалом, фулкарбон 320 см!
Другая тоже из прошлого, но шейп не узнаю. Старборд, наверное )) |
![]() |
![]() |
![]() |
#17
|
|
Windsurfer |
Цитата:
![]() У гг мелькает гик изогнутый странным образом в районе трап кончиков. Зачем ? |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18
|
winduser |
Не знаю, там все странное, наверно мода австралийская.
Впечатлили также минипояса и веревчатые трапшкотики. А мы тут че-то ноем про безопасность и отстежку... Интересно, как и это развивалось. Веревочки застал, а пояса-бикини не видел, хотя сам делал похожее, из офицерского ремня. |
![]() |
![]() |
![]() |
#19
|
Украинский виндсерфер |
Вроде, трапеции запрещали на соревнованиях использовать одно время
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20
|
виндсерфингист |
Видел такие пару раз. Некоторые резоны придумать можно. Например, меньше шансов получить оковкой в морду лица при повороте оверштаг, такое иногда случалось. Трапшкотики можно делать короче. Стойка с таким гиком может быть удобнее. Наконец, просто для впечатления "продвинутости" матчасти. Точно сказать, какая идея двигала "инвентора", уродующего ветки, невозможно, не залезая ему в голову. Определённо, жесткость гика при этом была не в приоритете.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#21
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#22
|
|
виндсерфингист |
Цитата:
Летом на соревнованиях, во всяком случае - в олимпийском классе, запрещали, как "не спортивные". Разрешили только где-то в конце 80-х. А в слаломе сразу разрешали, да и просто кататься никто не запретит. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#23
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Первая, - появление с конца 70-х спортивно ориентированных вейвовых и слаломных фанбордов, т.е. первых бесшвертовых досок, предназначенных исключительно для глиссирования. А с середины 80-х широко распространились их сильно упрощённые (и потому массовые) варианты, получившие общее название «freeride». Тут трудно выделить "изобретателей", - это был общий процесс, однако доски по прежнему оставались длинные и узкие. Результат: Резкий рост продаж досок к середине 80-х и последовавший уже через несколько лет такой же резкий спад продаж и "кризис виндсерфинга" в начале 90-х. Вторая - в самом конце 90-х и начале 2000. При этом надо рассматривать отдельно два момента, и в обоих случаях "автор" однозначно единственный - Starboard. 1. Конструкция досок - доски стали очень короче и очень шире, причем это произошло буквально за 1-2 года. Те, кто "не смог перестроиться" в результате сильно просели, а иные и совсем исчезли. 2. Изменения рынка - резкая сегментация рынка и появление огромного количества разных подклассов и подгрупп досок. Этот процесс развивается до сих пор. Результат: Cмена лидеров и практически полное переформатирование рынка, прекращение спада отрасли и даже некоторый подъем последние 5-6 лет. Следствие: Покупка любых досок б/у выпуска до 2004-2005 должна делаться с очень большой оглядкой, поскольку многие производители до этого момента не смогли перестроиться, и продолжали выпускать доски старой генерации. Для описания изменений конструкции и последующих изменений рынка требуется очень много букв. Обо всём этом очень подробно пишется в статье, анонсированной в соседней ветке, потому что только рассматривая процессы развития отрасли с самого начала можно понять что и почему происходит сегодня. В этом смысле вопрос ТС что называется "100% в яблочко", хотя судя по откликам этот пласт вопросов многими явно недооценивается. ЗЫ. Со пресловутой статьёй я что-то "закопался" ![]() . |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#24
|
виндсерфингист |
Кастомные доски "короче и очень шире" делал, например, Озалс ещё в первой половине 90-х, когда никакого Старборда не было в помине. Да и в других местах наверняка делали подобные, специально под озёрные гонки по слабым-средним ветрам. Размеры плавников и парусов при этом росли постепенно, год от года. Так что "революция" тут чисто пиарная, для покупателей, как и все прочие.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#25
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Насчёт "пиара" - прежде чем что-то заявлять, каталоги для начала почитайте - кто, что и когда делал... Мало только "придумать" конструкцию. Надо ещё запустить её в серийное производство, а потом суметь массово продать. А для этого - перестроить общественное мнение. Никто до Starboard ничего подобного не производил хоть в сколь нибудь заметных количествах. И даже первые их доски, которые сейчас кажутся "и длинными и узкими" вызывали тогда у публики просто шок. Отсюда и все эти пляски с "эффективным объёмом" и прочим в ранних 2000-х. Как помнится сказал тогда дедушка Дрейк - "Просто надо сделать так, чтобы наших досок не боялись" ![]() Когда "бояться перестали", и через 3-5 лет остальные фирмы стали делать то же самое, все "сказки про эффективные объёмы" сразу прекратились... . |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#26
|
Wild Wind Rider |
Рискну предположить, что в кино с Кидман гик анатомический, изогнут под удобный нижний хват мачтовой руки.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#27
|
|
Windsurfer |
Цитата:
И сам он тогда в 97 х , объясняя концепт уширенных досок, говорил о более высоком aspect ratio , efficiency пятна глисиирования - Очень похоже на то , что сейчас часто встретишь на страницах SB. В те годы или чуть позже , подобные уширенные в корме доски с flapper , кажется,запускали в пр-во Roberts , Drops , Seatrend ,RRD (Gold stripe) И Flapper- по мне так, своего рода прародитель вырезов в корме по форме на днище . ...Только не такой жесткий как сейчас задняя часть днища за плавником у широких досок с вырезами |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#28
|
Windsurfer |
Robby Naish Basic Technique (Flat Water) https://www.youtube.com/watch?v=by-j6r02CVc год съемки не знаю. Подобный ролик видел в начале 90-х. Только к концу века на нашей "луже" появились реплики Fanatic от Иночкина.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#29
![]() |
Windsurfer |
в ажиотаже написать "то как оно типо было со своей колокольни" вы вообще ни кого не слушаете и не желаете слышать.
уже была подобная тема на площадке, с ЮЮ Крикуновым "зарубались"... вроде взрослые люди, а ведете себя как сопливые подростки. ая, ая, тьфу... каталожные мыши. кататься нада, а не дрочить у экрана. а то азарт молодежный в тираж выйдет, весь. пардонте за прямоту. я вас уважаю, но не могу смотреть как "пропиваете" былой кураж. |
![]() |
![]() |
![]() |
#30
|
||
Windsurfer |
Цитата:
Первый по настоящему серийный (т.е. выпускавшийся в заметных количествах) flapper это старбордовский 98`Sonic W75. Вот его версия 2000 года. (Заодно, там же желающие могут увидеть как выглядела самая первая Формула ![]() Нарыл сейчас интересную статью, где собраны каталоги разных фирм того времени. https://hitthewave.wordpress.com/201...s-ads-80s-90s/ Я хорошо помню рейсовый ЧМ 1999, который собрал 159 участников из 21 страны, т.е. весьма представительное мероприятие. Этих W75 там было уже более десятка, и был еще похожий прототип AHD (1 шт.). На вид все они выглядели "совершенно отвратительно". А большинство гонщиков недоумённо говорили, что не понимают как этот "монстр" вообще едет. Ещё, среди публики ходили неявные слухи о том, что на будущий год будет ещё более широкая доска, и многие при этом "крутили пальцем у виска". Т.е., несмотря на то, что "вопрос" назрел и единичные кастомные попытки, такая архитектура досок вызывала тогда только отторжение и полное непонимание даже у самых продвинутых. И заслуга Starboard именно в том, что только они рискнули, поставили на это ставку, и в итоге "продавили" общественное мнение. Попутно, залез в архивы, нашел что писал более 10 лет тому в качестве иллюстрации к запуску процессов сегментации рынка. Сегодня эта табличка представляет конечно чисто исторический интерес, но очень показательна с точки зрения кто делал доски "универсальные", а кто старался разбить все по сегментам рынка. ![]() Пояснения: Серии - базовые серии, например Techno, Carve, Shark и т.д. Модели - с учётом разных по объему в каждой серии, напр. Тесhno делают 3, Carve разных- 7 и т.д. Варианты - с учетом разных технологиq одной доски, тогда Теchno будет 6, а Carve 17. Цитата:
А "высота колокольни" определяется всего лишь полнотой располагаемой информации. Уже отмечал, что вопрос ТС очень правильно и своевременно поднят. Ибо при появлении на рынке новых продуктов, вопросы «идеологии» и перепетии конкурентной борьбы имеют порой гораздо большее значение, чем "просто техника и технологии". И не изучая их очень трудно понять логику и генезис появления новых моделей. Ты вот скажи, ты что - принципиально против изучения истории своего любимого занятия? ![]() |
||
![]() |
![]() |