New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Помощь в выборе оборудования Что лучше выбрать под конкретного человека? Все темы про матчасть, которая еще не куплена переносятся в этот раздел. |
Опции темы |
03.12.2015, 18:30 |
#16
|
|
Windsurfer |
Извините, что не все сообщения комментирую.Работаю,читаю,ищю в интернете,сравниваю на листочке бумаги-).
Цитата:
(Ваш список изучаю). Пока: нравится 2014 SEVERNE TURBO 9.2 1-цена (40т), 2-размер (не боюсь большого размера) думаю среднии ветра у меня 5-7м/c опасаюсь мачта под него 490 не слишком-ли дорога и узкоприменяема или 460 с удлиннителем то же вариант? (пишу и нет уверенности, что до конца понимаю что пишу-)) |
|
03.12.2015, 19:16 |
#17
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Грубо-приблизительно для глисса нижний порог: 8.5 - от 12 узлов 6.5 - от 16 узлов 5.5 - от 20 узлов Соответственно 7.5 должен быть где-то от 14 узлов и до 20, а 9.2 наверное от 11 узлов до 16. Скажу честно, лично я принципиально не хочу лопухи больше 8.5 и мачту больше 490. Уж больно муторно их ворочать, а трамаить по прямой километры - это на рейсбордах надо. А если ещё и учиться на таком, с его-то весом и инертностью.... Даже с мачтой 75% он никак не пушинка. Я фордак точу на GO150 + 8.6 только по причине недостатка ветра на 6.5 и необходимой устойчивости при топтании и необходимости немалое усилие прилагать, чтобы эту дуру быстро перебросить. На более узкой x-cite 135 c фордак с этим лопухом ещё проблематичнее, хоть и 5 лет как на доске катаюсь и прекрасно её знаю и чувствую. Про мачты - даже и не думай колхозить непойми какую 460 с проставками. Тут и вес важен и правильный прогиб. Камбера ведь Встанут непойми как и замучаешься перещелкивать, а то и поломаешь латы. Да и сам можешь себе представить такой лопух, неправильно сидящий и плохо работающий на ветру? Это же смерть под парусом будет. Раз назвался груздем и полез в большие паруса, будь добр раздобыть подходящую высококарбоновую мачту (75+), желательно родную. Под малый парус нужна своя мачта, а то и гик. Чтобы сразу 2 мог набить и быстро поменять, если ветер изменится. Я под Гатор 6.5 тоже поначалу использовал "совместимую" 460 SDM от Severne. Но уж больно дубовато парус ощущался, так как кусок мачты торчал выше паруса (вариотоп у него). Поэтому пришлось придушить жабу и на распродаже купить 430 RDM блюлайн. С ней явно получше, хотя как-то полноценных многочасовых сессий в этом году не получилось. Либо недодоз, либо уже укатанный в 22-25 рваных узлов вылез, когда доска (135л) на взлет шла и не до тестирования паруса было :-). Если Турбо 9.2 позволяет 490 поставить - отлично! Они форму кажется малость поменяли по сравнению с моим 2012 года. З.Ы. Потому те размеры и остались, ибо неходовые :-). Если строить линейеку от топового 8.6 или 9.2, то формально можно через 7.5 сразу на 6.5 перескочить перекрыв диапазон. Просто если преимущественный ветер как раз на стыке диапазонов, как у нас на споте, невольно задумаешься о 7.5. Тем более если 6.5 - безкамберный а 9ка - камберная и паруса радикально по ощущениям отличаются. Это тоже нехорошо, ибо прикатываться придется каждый раз. |
|
03.12.2015, 20:22 |
#18
|
Windsurfer |
мачткарман - это куда вставляется мачта.
у гоночных многокамберных парусов карман широкий, у двухкамберных фрирайдов поуже. Соответственно в широкий набирается больше воды, когда роняешь верхушку на воду, поэтому его поднимать дольше - надо медленно понемногу приподнимать и ждать, пока выльется вода, а то можно мышцу потянуть. С узким мачткарманом при обучении уходит меньше времени и сил на подъем верхушки за веревку. на картинке слева гоночный парус, справа двухкамберный фрирайд (хотя набит он как-то хреново по-моему)). |
03.12.2015, 20:26 |
#19
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Ищю дальше, размером меньше или равным 8.5 Большое спасибо. |
|
03.12.2015, 20:39 |
#20
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
03.12.2015, 21:20 |
#21
|
Windsurfer |
с 8.5 оно конечно приятно)
но для 5-7м/с даже 9.2 не совсем хватит. Вообще разница между 8.5 и 9.2 очень небольшая. А у этой Go 151 ширина 80см? По сайту Старборда она несет до 10м паруса.. у Турбо, судя по фото, мачт-карман не широкий - не должно быть проблем с вытаскиванием его из воды. |
03.12.2015, 21:37 |
#22
|
|
Windsurfer |
А почему нет? Тоник - великолепный отзывчивый парус, который я не собираюсь продавать, даже имеяя новенький Гатор в том же размере.
Конверты, из последних, выглядят очень прилично. Но я был не прав, говоря о том, что он пленочный - он также прошит насквозь, как и Гатор. Явно ставка на неубиваемость начинающими. Так что на воде про Конверт - ничего не скажу, не катал. Но никогда не говорил, что он плохой. Только то, как он позиционируется производителем. Соответственно и конструкция и шейп сделаны - чтобы был предсказуемым. Если доска несет до 10ки, можно смело 9ку брать ИМХО, если есть желание глиссировать пораньше КОГДА НАУЧИШЬСЯ. Просто я бы не стал его брать как первый и единственный, да ещё для обучения. Парус жалко Да маленькое дополнение про узкие мачткарманы. Есть мачткарманы "нормальные" - как у того же Турбо, где мачта пропускается НАД камберами, а потом камбера накидываются. А есть "суперузкие", где приходится мачту сразу протаскивать сквозь камбера, как, например, Simmer X-CAM. Вот последние - это гимор что набивать, что разоружать. Всю пленку помнешь, пока просунешь Цитата:
GO 150 объем 150 длина 255 ширина 84 в корме 61.0 вес 9.9 плавник Deep Tuttle Drake Race 560 паруса 5.5-9.5 Катаю на 8.6 с "гнутым" Дрейком 520. Плавника - за глаза. Но она даже с учебной "лопатой" хорошо шла, правда с Тоником 6.5, который я взял для лайтвинд-фристайла, когда неожиданно вштырило под 18 узлов и еще был флет. |
|
03.12.2015, 22:04 |
#23
|
|
Windsurfer |
Цитата:
ширина 81 Tail 51.5 вес 10.7 Я прекрасно понимаю, что ветра в средней полосе России и не ветра вовсе (для нас-))), а учится кататься и кататься очень хочу часто. По этой причине тянет меня к парусам побольше. Вопрос насколько побольше решу вместе с Вами.-) Подскажите до какого года выбирать парус. К примеру Neilpryde V8 2009 года это технологически старая модель? |
|
03.12.2015, 22:08 |
#24
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Согласен, что 6.5 позволит глиссировать всего несколько дней в году, но зато с ним можно будет кататься в слабые ветра, менее 6 м/с, и тренировать в водоизмещении развороты, элементы лайтвиндфристайла типа вертолета, бэквинда, клюфеста и т.д. и т.п., что очень быстро и положительно скажется на общем чувстве балланса на доске, чувстве паруса, позволит расслабиться и получить уверенность, в общем сплошные положительные моменты! С 7.5 это делать будет неудобно. Я вначале тоже пренебрегал лайтвиндфристайлом, но когда мне показали упражнения, подправили ошибки - я буквально за несколько каталок почувствовал значительный прогресс и совершенно безболезненно перешел с 145л на 115. И потом все равно в слабый ветер любил выйти на 145 с 6.5 и покрутить всякое. |
|
03.12.2015, 22:35 |
#25
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
03.12.2015, 22:37 |
#26
|
|
Windsurfer |
Цитата:
+100500. Если дует едва-едва и врядли на глисс с 8.6, я всегда беру 6.5, Го150 с коротким учебным плавником и иду фристай крутить. Так я и протестировал как этот комплект глиссирует, когда нежданно вместо 8 узлов подуло 18 :-). После всех етих хелитаков, бэквиндов, пуш- и дактаков а также всяческих разновидостей неглиссируюших джайбов в теле "такая приятная гибкость образуется", что потом с удивлением обнаруживаешь, что меньше падаешь в нештатных ситуациях. Ибо мышцы "вспоминают" что они в слабый ветер делали. Правда лучше с 5.5 начинать. Он всё таки полегче. В этом же году я просто ходил и тупо делал неглиссирующие джайбы "по Питеру Харту". На разных досках и с разными парусами и в условиях от почти штиля до почти глисса. В конце сезона и на глиссе фордак пошел, хоть и со сходом после переброски паруса пока. Зато камберный 8.6, а не какой-то там 6.5 Другое дело, что когда только начинаешь, хоцца заглиссировать, встать в петли и вцепиться в трапу. На лайтвинд как на блаж смотришь. Глиссирующий, как говорится, водоизмещающего не разумеет Но, еслии честно, использовать для этого камберную 9ку - мазохизм. |
|
03.12.2015, 23:33 |
#27
|
|
Windsurfer |
Цитата:
На большой доске с большим парусом в средний ветер и без волны почти всегда легче вытащить за веревку. Кстати правильно вытаскивать парус за веревку без лишних трудозатрат - очень полезный навык. |
|
03.12.2015, 23:36 |
#28
|
Windsurfer |
|
04.12.2015, 15:22 |
#29
|
Windsurfer |
Если ты планируешь кататься на Ильмене в одиночку, не гонись за большими парусами.
Выбьешься из сил, помочь некому будет. На первое время - около 7, потом оставишь его как второй. Большой парус купишь когда опыта наберёшься. |
04.12.2015, 15:31 |
#30
|
Windsurfer |
KOL, Alex Andr спасибо.Дельные советы. Учту обязательно.
|