New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Клуб самоделкиных Матчасть сделанная своими руками, а также доступные в домашних условиях технологии и материалы. |
Опции темы |
17.06.2015, 12:41 |
#1
|
Windsurfer |
Друзья, добрый день!
Есть старенький парус NS Puro 3D 7.5. Образовался разрыв 15 сантиметров примерно. Какие есть варианты его ремонта? Эстетика не важна - он уже сильно потрепан. Например, если заклеить, то обычным скотчем или армированным? Может наклеить материала какого? Есть материал, которым я дно ПВХ-шной байдарки заклеивал. Может его наклеить? Каким клеем пользоваться? |
17.06.2015, 12:51 |
#2
|
Wind&Kitesurfer |
такой разрыв "от края до края" только самоклеящимся дакроном. Потом прошить капроновой ниткой, хоть вручную. Прослужит много лет.
ссылка на дакрон http://www.drtuba.ru/?product=dacron |
17.06.2015, 12:52 |
#3
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Если душит жаба или нет времени можно попробовать и заклеить, НО: плёнка лопнула "от шва до шва", поэтому может так статься, что последующий ремонт станет дороже - ежели и швы порвутся. В древности (точнее когда не было нифига) народ вроде пользовал клей БФ6 Да, точно, я когда то такие разрывы клеил самоклеющимся дакроном с прошивкой "на руках". Крепко но очень нудно. Да, собственно говоря, тебе его уже таким макаром и ремонтировали уже - чёрная простроченная зигзагом искривлённая полоса. Заделаешь эту трещину - жди другую, тк состояние плёнки аховое. |
|
17.06.2015, 12:54 |
#4
|
Loftsails, Zfins |
Обычная широкая наклейка с двух сторон, или липкий дакрон, или парусный скотч.
|
17.06.2015, 13:01 |
#5
|
|
Windsurfer |
Цитата:
В общем "просто заклеить" я не рекомендую. "Заклеить и прошить" - куда ни шло, и то - провозишься много, а лопнет в другом месте |
|
17.06.2015, 13:27 |
#6
|
Windsurfer |
Попробую купить указанную выше самоклеющуюся дакроновую ленту. Прошить (если руками) как правильно: зигзагом два стежка по обе стороны разрыва или еще как?
Дакроновую ленту как выкраивать: с захлестом на белую ткань (и прошивать ее тоже) или впритык к ней (и тогда прошивать или нет к белой ткани)? |
17.06.2015, 14:04 |
#7
|
Loftsails, Zfins |
Посоны, жаркие теоретические споры - не мое.
шить это кусок, когда вокруг и так километры нитей - палить из пушки по воробьям. |
17.06.2015, 14:08 |
#8
|
||
Windsurfer |
Цитата:
Дакрон лучше с нахлёстом, прошить вместе с белой тканью. Можно, впрочем, и впритык, всё равно скоро снова в ремонт Цитата:
я тоже прошёл этот этап (и тот тоже) в подобных местах наклейки не держат, проверено другой вопрос, что такое окно вообще нет смысла латать, но тс должен сам об это споткнуться |
||
17.06.2015, 15:39 |
#9
|
Windsurfer |
Согласен с вами. Сам должен пройти этот этап. Ну не получится избавиться от чувства того, что я что-то не доделал (не испробовал) сам, если я просто пойду и отнесу парус на замену окна. Надо прошить, по****ться и только потом понять, что и как надо делать. Кстати, интересно какова цена будет замены самого большого окна в парусе 7.5? Парус настолько бывалый, что может будет просто не целесообразно его ремонтировать за деньги. Может уж лучше тогда посвежее присмотреть на замену?
|
18.06.2015, 01:08 |
#10
|
виндсерфингист |
В качестве перврго этапа заклеить с двух сторон обычным скотчем, типа серебристого, да и посмотреть, что выйдет. А уж потом начинать "инвестировать" в более дорогостоящие материалы и ремонты. Хотя, по плёнке судя, жить парусу осталось недолго.
|
20.06.2015, 12:59 |
#11
|
SurFinger |
Только не "обычным скотчем типа серебристого", а есть специальный армированный водостойкий (типа для ремонта гидроизоляционных мембран и покрытий, с белым липким слоем). Не знаю как в конкретно этом месте, а на моем парусе такой скотч держится очень хорошо. Отдирается с ОЧЕНЬ большим усилием.
ТС - я бы не парился с ремонтом - разрыв дольше чем есть вряд ли пойдет, заклей и катайся дальше |
21.06.2015, 22:10 |
#12
|
Windsurfer |
у стекольщиков или тонировщиков, спроси обрезки пленки для армирования стекла, дают обычно бесплатно, ( пленку класса А1,А2 не бери- слишком толстая)дальше пленку на парусе обезжирить и аккуратно наклеить с двух сторон без пузырей, края на ткань заведи мм 5-7( там где трещина), и пару стяжков капроновой нитью, (ОДИН СТЯЖОК ПО ПЛЕНКЕ) , края у заплаток должны быть круглые, и на ночь сохнуть, там клей становиться долго...
|
22.06.2015, 14:36 |
#13
|
Windsurfer |
Парни, эдвайс:
Не приклеивайте с помощью клеев или эпоксидов ничего к парусам. Вы испортите свои паруса. Используйте только специальные рипстопы, в экстренных случаях скотчи или наклейки (оракал и аналогичные) или просто отдайте паруса в мастерскую. Паруса пропитанные эпоксидом или иной клеевой основой и затвердевшие в большинстве своем неремонтопригодны. Дело за вами! |
22.06.2015, 15:23 |
#14
|
Windsurfer |
|
22.06.2015, 15:41 |
#15
|
Windsurfer |
Мне лично оракал не нравиться, он тянется, но как кто-то раньше говорил "мнение мое и необязательно правильное"
|