New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Помощь в выборе оборудования Что лучше выбрать под конкретного человека? Все темы про матчасть, которая еще не куплена переносятся в этот раздел. |
Опции темы |
02.06.2012, 20:53 |
#1
|
Windsurfer |
Всем привет! Помогите пожалуйста выбрать!
Есть два паруса Gaastra Vapor 6,7 и MS Switch 7,0, оба 2010 года, б/у. какой взять? Мои параметры: прогрессирующий новичок, 77 кг, Подмосковные болота, доска JP x-cite ride 130 литров. Особенно интересует ширина ветрового диапазона, возможность набивки этих парусов на прайдовскую мачту X3 и живучесть пленки. Вроде бы говорят у MS пленка получше, но вапор - это же рейс машина, 4 камбера и 8 баттенов, я в замешательстве, цена почти одинаковая... Всем заранее спасибо за советы!!! |
02.06.2012, 21:35 |
#2
|
Windsurfer |
По мачте:
Формально gaastra и ms мачта хард топ, а np мачта флекс топ, т.е. совсем не подходит, но народ на форуме чего только на что не натягивает , и пишут, что нормально работает. ИМХО Натянуть рейсовую гаастру на Х3 - надругательство над рейсовой гаастрой в извращенной форме. Предполагаю, Свитч тоже обидется. А вообще не маловат размерчик? У нас же как сегодня дует не каждый день. |
02.06.2012, 22:57 |
#3
|
Windsurfer |
Вообще на будущее планирую приобретение прайда h2 7,7 или 8,2 но это когда опыт позволит, сейчас пока с такими лопухами связываться не хочу, опыта маловато, а опыт показывает, что сейчас мне 6,7 почти достаточно, т.к. имею NP tempo 6,7'10 c недавних пор требующий замены окна, так вот его часто немного не хватало, а иногда вообще перебор.
Спасибо, что про хард топ заметили, тогда, в принципе, можно и на родную мачту набить, а что в целом, какой поинтереснее будет? Сам я уже больше к гаастре склоняюсь, но камберы смущают, с камберными парусами вообще опыта не было, ни по набивке, ни по использованию. Да и вроде кажется, что у гаастры диапазон ветров пошире, чем у свитча? |
02.06.2012, 23:22 |
#4
|
Windsurfer |
Как это понять - 6,7 почти достаточно - что с глисированием?
Достаточно для обучения в водоизмещающем режиме? |
02.06.2012, 23:39 |
#5
|
Windsurfer |
Достаточно для глиссирования, собственно на этой матчасти я и осваивал глиссирование в петлях: NP tempo 6,7 и JP x-cite ride 130
|
03.06.2012, 00:00 |
#6
|
Wild Wind Rider |
если уже есть мачта Прайд, то ищите парус Прайд.
МС и Гаастра не подружатся с Х3. |
03.06.2012, 00:10 |
#7
|
Windsurfer |
Спасибо, про мачту понятно, мачты на самом деле нет, есть мысль взять 460 прайд чтоб потом на нее h2 натянуть, но это в светлом будущем, а раз нет, тогда паруса будут на родных мачтах. Тогда вопрос с мачтами снят и собственно сам главный вопрос, что же выбрать? гаастру или мс? Что там с живучестью пленки и что лучше тянет?
|
03.06.2012, 00:31 |
#8
|
Wild Wind Rider |
Подержите Вапор в руках после Свитча, и поймете, насколько он тяжелый.
|
03.06.2012, 07:34 |
#9
|
Windsurfer |
Не в коем случае небери Gaastra Vapor 6,7 - это гоночный парус , с камберами , соответственно тяжелый , на Х3 работать ваще не будет. MS - тоже с хардтопом , на них даже рекомендуют гаастровые мачты, опять неподходит. Для обучения лучше безкамерный, на твою мачту прайд или ташик. Если хочется попробывать камбера , то компромисный вариант двухамберный фрирейсовый парус, его набивать легче и профиль держит хорошо.
|
03.06.2012, 09:37 |
#10
|
Windsurfer |
С чем связано откладывание светлого будущего, если уже глиссируешь в петлях!
Н2 7.7 очень хороший выбор, а если его еще на х6 поставить совсем замечательно. (а 8.2 еще лучше, больше будет глиссирования, а в передоз в прокате брать) Но свет клином на np, конечно, не сошелся. Еще, камберный набить совсем не сложно. Будет чем заняться, подтянул, прошел, ослабил, прошел (по мачте, по гику) и так пока не найдешь идеальные настройки. Но и при первой в жизни набивке нормально все работает, можно кататься (по собственному опыту). Профики пугают весом и камберами, но сами рейсовые паруса ни на что не променяют и даже фрирайд будут с ними ходить. |
03.06.2012, 10:18 |
#11
|
Windsurfer |
Вапор - гоночная пулялка
Свич - Попрыгать с волны и фордаки покрутить ИМХО назначение и поведение разное |
03.06.2012, 11:44 |
#12
|
SurFinger |
К Темпо ближе Свич, естесственно. Обычный фрирайдовый парусок - хоть и заявлен МС как "вейф". Вот тока рекомендованная мачта негуманных денех стоит. Следуя этой таблице Х3 вполне подойдет. Вапор не торопись брать - и дело не в мачте, покатай на камберных, но чужих парусах - в прокате или знакомых - подумай - оно тебе нада? Это все-таки "прахтически ПВА"...
|
03.06.2012, 17:09 |
#13
|
Windsurfer |
Всем спасибо за советы!
antiglob отдельный респект за таблицу Действительно масса вапора для меня слишком большая и вообще гоночный парус такого типа и такого размера на подмосковном болоте вероятно будет похож на спорткар с двигателем 1,4. В итоге я решил сделать так: возьму новый np tempo 7,2'10, он в Москве сейчас стоит почти столько же сколько и вышеупомянутые б/у 16 тыр, и как раз на x3 460, потом опыта и, главное, денег наберу возьму h2 7,7 или лучше 8,2 на эту же мачту. Свой tempo 6,7 попробую сдать в ремонт, если удастся починить, что вряд ли, отдам жене или сам буду им пользоваться, когда 7,2 будет много. тогда в светлом будущем буду иметь h2 8,2 для слабых ветров; tempo 7,2 для более ветреных дней; и докуплю на имеющуюся х3 430 какой-нибудь fusion, atlas или firefly 5,7..6,1 - для редких сильных дней... Если выбирать между свитчем 7,0 б/у или новым темпо 7,2 за одну и туже цену, я наверно, склонюсь к прайду, из-за мачты в первую очередь, хотя у МС пленка, на мой взгляд, на много лучше прайдовской... |
03.06.2012, 19:20 |
#14
|
Windsurfer |
Есть информация , что с этого года у прайда пошла хорошая плёнка .
2. конечно правильнее "подсесть" на одного производителя |