New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
02.06.2011, 10:42 |
#301
|
Ready to foil |
Если есть большой участок отмели, ну или если уверен что вернёшься, т.е. умеешь вырезаться, то можно в отжимной ветер на флэте тренироваться.
|
02.06.2011, 10:56 |
#302
|
Windsurfer |
Мне кажется, что такое происходит, когда гик низко или доска длинная, т.е. гик тоже на корме. Когда гик в воде , то нос вроде не задирается. Опять же можно крутить доску на воде, чтоб нос на ветер не смотрел.
|
02.06.2011, 12:38 |
#303
|
Отнесенный ветром |
Проблема в том, что начинаешь ориентировать доску и парус перпендикулярно ветру, волной начинает сбивать доску, а если еще и ловить верхушку волны, то сразу все не получается и Agata права, несколько раз матчасть вспархивала и улетала без меня. Только, только разберешься с доской, волной накроет парус.
Вся мулька в том. что на ровной воде парус можно выдернуть за веревочку. а вот на волне и в сильный ветер такое действо весьма затруднительно, хотя я уже могу и на большой волне держать равновесие, но есть большое желание делать как надо, а не как получается. |
02.06.2011, 14:05 |
#304
|
Windsurfer |
to Agata
Все что больше 5м бери ближе к топу и отлепится. Я большие паруса после разворота паруса на воде, могу прямо за самый кончик дергать чтоб взлетел, но есть риск того что парус оторвет доску от воды. Нужно сразу как взлетел браться подальше от топа и ползти. У меня выходит и у тебя получится. За топ парус 9,5м по ощущениям как 6м вылазиет из воды. Удачи. |
02.06.2011, 14:28 |
#305
|
виндсерфингист |
Существует множество способов выдернуть парус из воды, не следует зацикливаться на каком-то одном. На волне часто проще вытолкнуть парус не тем способом, который ты пробуешь, то есть с использованием кормы как опоры, а выдёргиванием паруса за мачту наветер. При этом на положение доски до подъёма паруса можно не обращать внимания, плывёшь вдоль мачты и берёшься за мачту, в районе верхней её трети, дальней от доски рукой, принимаешь вертикальное положение, чтобы работать как плавучий якорь для матчасти, работаешь ногами и свободной рукой, стараясь держаться как можно выше в воде, слегка вытягивая матчасть наветер, рука на мачте просто удерживает парус. Это исходное положение. Дальше, наблюдаем, что происходит с доской и верхушкой: доску сдувает подветер, парус располагается с подветра от мачты - если это не так, то нужно просто подождать, пока верхушку и доску не развернёт вокруг тушки-"якоря", так, что ты окажешься с наветра от матчасти и спиной к ветру.
Если держаться за самый кончик мачты, то мачта будет ориентирована почти по ветру, это положение годится только для очень сильного ветра или тяжёлого большого паруса, который иначе поднять трудно, так как тонет шкотовый угол. В этом случае, поднимая верхушку, ветер будет дуть почти вдоль мачты и велика вероятность, что подняв парус, он тут же перекинет его на другую сторону. К этому нужно быть готовым и постараться не дать упасть в воду мачте, усиленно работая ногами и свободной рукой. Если же дует не слишком сильно и парус не очень тяжёлый, то лучше держаться за мачту чуть ниже. Экспериментально определить это место очень просто - постепенно перебираешься ниже по мачте (парус в воде) и смотришь, что происходит с верхушкой: мачта начинает ориентироваться всё более перпендикулярно к ветру. Чем ближе к топу место, за которое ты держишься, тем проще выдернуть парус без опоры, но тем больше шансов, что его сразу перекинет на другую сторону вопреки твоему желанию. И наоборот, чем ближе к гику ты держишься, тем тем стабильней положение выдернутого паруса, но тем больше усилий потребуется для рывка. Короче, место, за которое нужно держать мачту нужно будет определить экспериментально, в зависимости от размера и формы паруса и силы ветра. Ну и собственно выдёргивание, как уже писали, нужно произвести в нужный момент: поджидаешь волну (спиной к ветру), смотришь на верхнюю часть паруса, и в тот момент, когда гребень проходит через тебя и если передний склон не был слишком крутым и парус перед проходом гребня поднимался вверх и не был залит водой, с силой дёргаешь мачту через свою голову назад, на ветер. Обычно это сопровождается утопление тушки и активной (максимально активной) работой ног и свободной руки. Хотя иногда этого и не требуется. Если секунд через пять этой бешеной подводной активности ты чувствуешь, мачтовая рука всё ещё находится в воздухе, значит ветер подхватил парус и можно всплывать с прямой мачтовой рукой. Теперь продолжаем работать ногами, а вторая рука тоже берётся за мачту, чтобы за неё подтянуть к себе доску поближе. Когда руки добрались до гика, дело, можно сказать, сделано, осталось только развернуть доску в нужном направлении и вытащить себя из воды. |
02.06.2011, 18:00 |
#306
|
Бегущая по волнам |
В общем что хочу сказать. В прошлом сезоне отлепляние паруса отнимало у меня невероятное количество усилий, и не каждый раз получалось. Делала обычно с кормы, рывком мачты на ветер. (руки крестом, одна на мачте, другая держит заднюю петлю). Иногда и просто с воды, но по энергозатратам это был ваще пипец. И в процессе рывка была большая вероятность утопить шкотовый угол.
Сегодня вот наконец-то вода прогрелась до такой степени, что стало можно проводить в ней энное время, поэтому решила потренировать ВС. Зимой в Эль-Туре, в беседе с одной девушкой пожаловалась ей на проблемы с отлипанием паруса. Мол, пока парус отлеплю, столько сил трачу, что уже и кататься их не остается. А она мне говорит, мол, ты чего, водный старт это вообще момент отдыха. Сегодня пробовала ее метод. Не знаю, может быть, конечно, дело в имевшемся передозе, но взлетал парус на ура. Метод такой. (с ее слов). Сначала надо повернуть матчасть так, чтобы ветер дул вдоль мачты (т.е. 90 градусов где-то ДО стартового положения). Ложишься, говорит, на воду, на спинку, вдоль мачты, ногами к доске. Задняя рука на мачте, чуть выше гика. Лежишь, говорит, отдыхаешь. Понемногу конструкция сама разворачивается мачтой на ветер. Как остается до положения мачты перпендикулярно ветру совсем немного, начинаешь легонько поддергивать мачту вверх и немного на ветер, небольшими такими частыми качками. Задача поддергивать быстро и легонько. В какой-то момент под парус поддувает ветер - и - вуаля - в этот момент его надо перехватить передней рукой и провести над головой. Все - летит. В общем, в прошлом сезоне водных стартов с шестеркой у меня было 4 штуки за весь сезон. Сегодня я за день таким макаром отлепила от воды шестерку раз 15. Взлетает на ура. Моментик: до этого я потренировалась делать бич-старт с глубины по грудь, и выяснила, где находится то положение мачты, с которого парус взлетает буквально поддетый одним пальцем. Наловчилась отлеплять, стоя ногами на дне, но с оооочень минимальными усилиями, и запомнила движения. Правда, теперь образовалась другая засада Когда поднимала парус с кормы, доска оказывалась в удобном положении: корма близко, пнул ее ногой от себя - и готово, можно стартовать. А так получается корма черт знает где, доска приведена носом к ветру, надо как-то увалиться, и это капец Стоя ногами на дне, управлять доской легко: надавил на шарнир - и готово, нос увалился. А без опоры нифига не выходит. Так что теперь парус взлетает легко, засада в том, чтобы поймать после этого ногами доску )))) В общем, продолжаю искать "свой" вариант P.S. забыла написать про еще один недостаток "кормового" метода: трапшкоты норовят зацепиться за плавник, а стартшкот - за переднюю петлю. беееееесит ))))) |
02.06.2011, 18:19 |
#307
|
windkitebolotsurfer |
когда в дахабе катал, отлеплял так: для левого галса, правой рукой за кормовую петлю, левой рукой за мачту выше гика, парус на ветер и гиком на правую руку... парус отлепляется, нос доски на ветер, парус руками за гик и старт..
|
02.06.2011, 18:25 |
#308
|
Windsurfer |
Конечно человек, если постоянно катается и совершенствуется, найдет свой вариант, как Agata, но вариант этот будет как не странно один в один как и других, кто легко делает водный старт.
To Agata: когда ты делаешь старт с кормы, то доска с мачтой располагается тоже носом к ветру. И точно так же можешь теребить парус и ждать когда ветер его сам начнет поднимать. Как ты описала выше, возможно делать только на плоской воде, в других условиях это будет практически не возможно. Если ты тратишь много сил, значит ты просто делаешь что то не синхронно с ветром. Что бы стартшкот не цеплял петлю, навяжи узлов на нем, что бы он был в натянутом положении. |
02.06.2011, 18:52 |
#309
|
||||
Бегущая по волнам |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||
02.06.2011, 23:24 |
#310
|
|
Windsurfer |
Цитата:
А забортная вода в нос мутной струйкой не льется? Соль глазки не щиплет? Я тут картинку маслом наблюдал. Доска вверх дном лежит сверху на парусе. Дальше обе ножки втыкаются в борт и парус дергается на ветер. Все конструкция с тушкой плавно поднимается и выворачивает досточку в нужное положение. Ни тебе удобного положения, ни отдыха... |
|
02.06.2011, 23:35 |
#311
|
Windsurfer |
Когда парус отлеплен от воды и свободно "летит" над головой, сориентировать доску нужно просто положив на нее в районе кормы заднюю шкаторину. Для этого задней рукой чуть прикрываем парус, создавшаяся тяга сносит нас по ветру, тем самым доска уваливается, приближая корму к задней шкаторине, в этот момент сбрасываем тягу и цепляемся парусом за корму. Все, мы готовы стартовать : )
|
03.06.2011, 00:47 |
#312
|
|
Отнесенный ветром |
Цитата:
|
|
03.06.2011, 04:59 |
#313
|
Бегущая по волнам |
я ж не говорила, что всем срочно надо начинать делать именно так. я говорила, что я попробовала - мне помогло. мож кому-то еще поможет.
насчет волн я без понятия. к тому же в изначальном вопросе речи про волны не было. на чопе получается. а та девушка кстати катается на волнах. как она делает ВС там - не знаю, не спрашивала. (гыыы.... походу пора подпись менять.... палево.... ))))) |
03.06.2011, 09:46 |
#314
|
|
виндсерфингист |
Цитата:
Следует учесть ещё такой момент. Когда под верхушкой проходит волна, а мачта ориентирована вдоль гребня волны, то верхушку заливает водой довольно сильно. Если же мачта ориентирована под углом к гребню, то когда передний склон поднимает верхушку, выше всего поднимается топ мачты и верхняя часть паруса часто выходит из воды вообще без наших усилий. На сильном ветру из-за этого парус иногда ветер выдёргивает сам и бросает его подветер от доски, приходится вплавь догонять доску, что нервирует и вообще может быть опасно, так как при таком неконтролируемом рывке может порваться шарнир или иным способом верхушка оторваться от доски. Поэтому желательно всегда сохранять контроль над верхушкой, крепко держась за мачту и стараясь не поднимать парус над водой, пока не будешь к этому готов. А когда готов к подъёму, то рывок следует производит вдоль плоскости паруса, то есть вдоль поверхности переднего склона поднявшей верхушку волны. Так же как и при подъёме за стартшкот, тянуть или толкать парус поперёк себя - труд крайне неблагодарный, надобно - вдоль. |
|
03.06.2011, 09:59 |
#315
|
Бегущая по волнам |
а у меня вот еще вопросик...
у меня еще проблема в том, что пока я разворачиваю матчасть в стартовое положение, доску волной переворачивает (((( че делать?... |