Вернуться   RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум > Кальянная > Кальянная - общий форум

Кальянная - общий форум Всё, что не касается любимого занятия обсуждаем здесь.

Ответ
Опции темы
Непрочитано 07.04.2024, 13:27
#556
burashkache
Windsurfer

Аватар для burashkache
 
Club: Не состою
Location: С-Пб
Благодарностей: 496
Изображений: 1
Цитата:
Сообщение от Ershovvl Посмотреть сообщение
задолбался я с вашими обгонами ветра целую неделю думал аж бошка заболела но все таки я ее добил. итак - быстрее ветра по вектору ветра ехать можно только за счет предварительного аккумулирования энергии чисто без этого быстрее ветра на одном направлении ехать нельзя - например нельзя обогнать ветер по вектору ветра на бакштаге в 45 градусов не меняя направления. поэтому можно на бакштаге в 45 градусов разогнаться быстрее ветра в числовом измерении потом свернуть на фордевинд и тупо катить против вымпельного ветра. при достаточно большом парусе набор скорости будет осуществляться быстро и манипулируя сменой галса наверное можно в конечном итоге обогнать ветер по вектору ветра. ну а тележка с винтом как и было сказано ранее катит по ветру быстрее ветра за счет маховика.
Полная херня. Ты просто не понимаешь, как работает парус и никогда не катался на виндсерфе. Твой единственный урок, на котором ты так ничего и не понял можно не брать в расчет.
При ветре 10 м/с (36 км/ч) на галфвинде на флэте (плоская вода, если ты не в теме) можно на слаломной доске 100л/8м2 гонять со скоростью больше 40 км/ч. Тут на форуме даже есть тема, где гонщики местные скидывают GPS-трэки, у них вообще скорости за 60 км/ч, скорость ветра там указывают.
Учи матчасть, изобретатель

Цитата:
Сообщение от Dmitrii Посмотреть сообщение
Мне интересно стало какой ветер райдера с доски скинет, ведь центр парусности чуть ниже уровня плеч, и опоры нет и отвеситься нельзя
Так в бэквинде прокатись и станет понятно.
Только на Ершовском варианте скинет быстрее, тк у нас есть жесткая опора паруса на шарнир и ты в бэквинде не спиной к ветру упираешься, а грудью и в доску не пятками, а всей стопой. Поэтому степеней свободы для противостоянию силе ветра на виндсерфкомплекте гораздо больше.
burashkache вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 07.04.2024, 15:07
#557
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от Ershovvl Посмотреть сообщение
направлении ехать нельзя - например нельзя обогнать ветер по вектору ветра на бакштаге в 45 градусов не меняя направления
Сколько раз нужно Вас ткнуть носом в реальные гонки на кубок Америки, где на курсе бакштаг регулярно показывают скорость судна и VMG (а это и есть проекция вектора скорости судна на скорость ветра, если дистанция вдоль ветра) и силу ветра в гонках, чтобы до Вас дошло, что гонщики на подводных крыльях практически всегда идут вниз по ветру быстрее ветра? Или Вы эти гонки просто игнорируете, потому что они противоречат Вашим убеждениям?
И-да, пока Вы не освоите полярную диаграмму буера и что она значит, вести дальнейший разговор о скоростях у Вас нет прав.
latad вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 07.04.2024, 15:12
#558
Piroj
Windsurfer

 
Sail Number: 63
Location: СПб
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 59
Цитата:
Сообщение от latad Посмотреть сообщение
Или Вы эти гонки просто игнорируете, потому что они противоречат Вашим убеждениям?
те лодки идут быстрее ветра силами бесовскими, не можно нам православным этим пользоваться, поэтому наши лодки не обгоняют истинный ветер, как Боженька повелел!
Piroj вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 07.04.2024, 16:07
#559
Ershovvl
Windsurfer

 
Location: Волгоград
Благодарностей: 3
Цитата:
Сообщение от latad Посмотреть сообщение
Сколько раз нужно Вас ткнуть носом в реальные гонки на кубок Америки, где на курсе бакштаг регулярно показывают скорость судна и VMG (а это и есть проекция вектора скорости судна на скорость ветра, если дистанция вдоль ветра) и силу ветра в гонках, чтобы до Вас дошло, что гонщики на подводных крыльях практически всегда идут вниз по ветру быстрее ветра? Или Вы эти гонки просто игнорируете, потому что они противоречат Вашим убеждениям?
И-да, пока Вы не освоите полярную диаграмму буера и что она значит, вести дальнейший разговор о скоростях у Вас нет прав.
этот вопрос наверняка неоднократно поднимался и если бы действительно не меняя направления можно было обогнать ветер по вектору фордевинд кто то бы сделал эксперимент где было бы это очевидно - да например с тем же воздушным шариком. а в этих кубках америки еще пойди разберись кто куда рулит - там же одно буржуинское жулье.

Цитата:
Сообщение от Piroj Посмотреть сообщение
те лодки идут быстрее ветра силами бесовскими, не можно нам православным этим пользоваться, поэтому наши лодки не обгоняют истинный ветер, как Боженька повелел!
совершенно с Вами согласен - да они и без бесов мотогрчик в каюте припрячут и попробуй его отыщи.
Ershovvl вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 07.04.2024, 17:05
#560
Dmitrii
Confederate

 
Location: Tambov
Благодарностей: 13
Я не знаю как еще проще

1 - плоский парус, курс фордевинд
2 - плоский парус, бакштаг 45’
3 - парус тип крыло, бакштаг 45’
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8234.jpeg
Просмотров: 21
Размер:	188.0 Кб
ID:	65587  
Dmitrii на форуме Ответить с цитированием
Непрочитано 07.04.2024, 17:09
#561
Dmitrii
Confederate

 
Location: Tambov
Благодарностей: 13
1. Движение по ветру, скорость движения равна проекции скорости на ось АВ (направление ветра)
2. Проекция скорости равна скорости ветра, абсолютная скорость выше скорости ветра
3. За счет действия подьемной силы, абсолютная скорость выше, чем во 2 варианте, соответственно , проекция тоже больше и больше(!!!) скорости ветра


Это вам и скинул Piroj, движение буера по 2 участкам (бакштаг под 45’)
Dmitrii на форуме Ответить с цитированием
Непрочитано 07.04.2024, 17:21
#562
mm7
Windsurfer

 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Woodbridge, ON, Canada
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 456
Записей в блоге: 13
Цитата:
Сообщение от Ershovvl Посмотреть сообщение
задолбался я с вашими обгонами ветра целую неделю думал аж бошка заболела но все таки я ее добил. итак - быстрее ветра по вектору ветра ехать можно только за счет предварительного аккумулирования энергии чисто без этого быстрее ветра на одном направлении ехать нельзя ... ну а тележка с винтом как и было сказано ранее катит по ветру быстрее ветра за счет маховика.
Ты не понимаешь не только, как работает парус, но и как работает маховик.
1. чтобы маховик раскрутить надо затратить энергию. Отняв ее у движения.
2. Какой нужен маховик, его масса, диаметр, и обороты, чтобы ехать на нем 3 минуты ускоряясь против встречного вымпельного ветра?

Цитата:
Сообщение от Ershovvl Посмотреть сообщение
без проблем лежу на парусе - может конечно я уже акробат так как накатал тысячи часов но вообще то акробатами называют людей которые прыгают а не лежат.
Да-да, лежишь в дикий шторм 5 м/с
mm7 вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 07.04.2024, 17:36
#563
Dmitrii
Confederate

 
Location: Tambov
Благодарностей: 13
Цитата:
Сообщение от Ershovvl Посмотреть сообщение
у меня нет проблем с центром тяжести - проблема
с хорошим серфом.
И с парусом и с серфом

Доски от виндсерфа и сапвинды проектируются для паруса тянущего типа, который через шарнир, крепится к доске (причем ближе к носу, чем к корме). От положения райдера на доске местоположение на точки, через которую передается тяга паруса, не меняется. При наборе скорости райдер перемещается к корме, тем самым загружая ее и одновременно облегчая нос, что позволяет доске выйти на глиссирование. Но вы держите парус "на себе", тяга передается не через шарнир, а через ноги. И если отходить назад, то доска начнет "рыскать", тк тяга оказывается за центром доски.

А вот какая доска вам нужна - не знаю
Скорее всего лучше подойдет от обычного сапа, там райдер тоже в корме стоит. Но как с глиссом на них не знаю, и сопротивление сносу ветром под вопросом
Dmitrii на форуме Ответить с цитированием
Непрочитано 07.04.2024, 18:36
#564
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от Dmitrii Посмотреть сообщение
Я не знаю как еще проще

1 - плоский парус, курс фордевинд
2 - плоский парус, бакштаг 45’
3 - парус тип крыло, бакштаг 45’
Просто, но совершенно неправильно. В таком положении паруса превысить скорость ветра действительно невозможно, так же, как и идти против ветра. Парус нужно добрать, чтобы в него дул вымпельный ветер как сумма истинного ветра и встречного потока воздуха. И по мере увеличения скорости парус добирается, чтобы вымпельный ветер дул всё время в парус под оптимальным углом, при этом тяга вперёд по отношению к подъёмной силе паруса уменьшается, а сама подъёмная сила увеличивается.
Здесь
Vи - скорость истинного ветра
Vб - скорость буера
Vв - скорость вымпельного ветра
Fт - сила тяги вперёд
Fп - подъёмная сила паруса
Fсн- сила сноса (для буера снос практически не существует)
На картинке невооружённым глазом видно, как проекция скорости в бейдевинд на скорость истинного ветра может превысить саму скорость истинного ветра. Такое превышение скорее характерно для парусников на подводных крыльях, у буеров превышение намного больше, но это в принципе неважно.
Исторически моряки греко-римской и арабской цивилизации ставили паруса строго по ветру и эти паруса на самом деле были мешками для воздуха и только Декарт не только теоретически обосновал, что можно идти против ветра галсами, но и сам однажды удирал от арабских пиратов таким способом, подтянув парус с одной стороны и пойдя против ветра. А так называемые дикари задолго до того шныряли на своих проа туды-сюды по всему Тихому океану просто потому, что им никто не сказал, что это невозможно...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 04070002-181210-Улучшено-NR 32.jpg
Просмотров: 12
Размер:	427.9 Кб
ID:	65588  

Последний раз редактировалось latad; 07.04.2024 в 19:50
latad вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 07.04.2024, 18:40
#565
asmaster
Ready to foil

Аватар для asmaster
 
Sail Number: 814
Location: Петрозаводск
Weight: 75 kg.
Благодарностей: 457
Изображений: 10
Цитата:
Сообщение от Dmitrii Посмотреть сообщение
И с парусом и с серфом…

А вот какая доска вам нужна - не знаю…
Вопрос риторический. Конечно же доска нужна круглая!
asmaster вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 07.04.2024, 18:47
#566
mm7
Windsurfer

 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Woodbridge, ON, Canada
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 456
Записей в блоге: 13
Цитата:
Сообщение от latad Посмотреть сообщение
Vв - скорость вымпельного ветра
Направление вектора Vв, думаю, тут в другую сторону?
Или справа, это точка, не стрелочка? Если так, то правильно.
mm7 вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 07.04.2024, 19:00
#567
Ershovvl
Windsurfer

 
Location: Волгоград
Благодарностей: 3
Цитата:
Сообщение от Dmitrii Посмотреть сообщение
Я не знаю как еще проще

1 - плоский парус, курс фордевинд
2 - плоский парус, бакштаг 45’
3 - парус тип крыло, бакштаг 45’
так хочется быть корректным но что за г...о Вы тут нарисовали что я тут должен понять. с какого перепуга v3 будет больше v2 - угол то один и тот же.
Ershovvl вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 07.04.2024, 19:06
#568
Dmitrii
Confederate

 
Location: Tambov
Благодарностей: 13
Вар. 1 и 2 это для плоского паруса, там подъемной силы нет.

Как только парус не плоскость, а крыло, то двигаться быстрее ветра становится возможным

Завтра будет время на работе, нарисую с векторам действия сил.

А если коротко, добавляется действие подъемной силы крыла, которое в случае плоского паруса отсутствует
Dmitrii на форуме Ответить с цитированием
Непрочитано 07.04.2024, 19:09
#569
Ershovvl
Windsurfer

 
Location: Волгоград
Благодарностей: 3
Цитата:
Сообщение от Dmitrii Посмотреть сообщение
И с парусом и с серфом

Доски от виндсерфа и сапвинды проектируются для паруса тянущего типа, который через шарнир, крепится к доске (причем ближе к носу, чем к корме). От положения райдера на доске местоположение на точки, через которую передается тяга паруса, не меняется. При наборе скорости райдер перемещается к корме, тем самым загружая ее и одновременно облегчая нос, что позволяет доске выйти на глиссирование. Но вы держите парус "на себе", тяга передается не через шарнир, а через ноги. И если отходить назад, то доска начнет "рыскать", тк тяга оказывается за центром доски.

А вот какая доска вам нужна - не знаю
Скорее всего лучше подойдет от обычного сапа, там райдер тоже в корме стоит. Но как с глиссом на них не знаю, и сопротивление сносу ветром под вопросом
сап я купил с дуру но он как и мои пенопластовые болванки под нагрузкой гнется и начинает бороздить я думал привязать к нему сверху доску для жесткости но пока руки не дошли.

Цитата:
Сообщение от latad Посмотреть сообщение
Просто, но совершенно неправильно. В таком положении паруса превысить скорость ветра действительно невозможно, так же, как и идти против ветра. Парус нужно добрать, чтобы в него дул вымпельный ветер как сумма истинного ветра и встречного потока воздуха. И по мере увеличения скорости парус добирается, чтобы вымпельный ветер дул всё время в парус под оптимальным углом, при этом тяга вперёд по отношению к подъёмной силе паруса уменьшается, а сама подъёмная сила увеличивается.
Здесь
Vи - скорость истинного ветра
Vб - скорость буера
Vв - скорость вымпельного ветра
Fт - сила тяги вперёд
Fп - подъёмная сила паруса
Fсн- сила сноса (для буера снос практически не существует)
блин такие сложности не для моего ума вот если бы кто взял влздушный шарик у винни пуха запустил его по ветру а потом обогнал то мне конечно все стало понятно.
Ershovvl вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 07.04.2024, 19:14
#570
mm7
Windsurfer

 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Woodbridge, ON, Canada
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 456
Записей в блоге: 13
Цитата:
Сообщение от Ershovvl Посмотреть сообщение
блин такие сложности не для моего ума вот если бы кто взял влздушный шарик у винни пуха запустил его по ветру а потом обогнал то мне конечно все стало понятно.
что тебе понятно? На видео с тележкой у ней ленточка вьется назад, на сопровождающей машине флюгер повернул вперед. Но тебе все одно - "это на маховике едут!". И тут скажешь - "это в лодке моторчик".
mm7 вне форума Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

 


Часовой пояс GMT +3, время: 21:51.


Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot