New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
08.10.2020, 21:22 |
#1276
|
|
Wild Wind Rider |
Цитата:
Тут ещё угол.дрейфа доски прилично обманывает глазомер. Но я предлагаю обосновать это теоретически. Например, пользуясь определениями и понятиями вымпельного ветра и угла потерь. |
|
08.10.2020, 21:40 |
#1277
|
Windsurfer |
Может имеет смысл взять реальный трек и на его основе че-то обосновывать?
А то опять в тележки с болтом упретесь. |
08.10.2020, 21:57 |
#1278
|
|
Wild Wind Rider |
Цитата:
Нужен не просто трек, а ещё и замер силы ветра в это время. Но думаю проще, взять среднестатистические данные для ветра, например, 8-9 мс, исходя из опыта. Для такого ветра обычно берут со слаломкой парус около 8 м, плюс -минус. И какая характерная Максимальная скорость будет на гладкой воде, в галфинд при таком ветре? У меня около 46- 52 кмч, то есть 13-15 мс. Есть поправки- предложения? Надеюсь, до понимания тележек с болтом и автожиров, ветрогенераторов ещё дойдем ;-) |
|
08.10.2020, 22:12 |
#1279
|
Windsurfer |
Да за скорость уже и начинать не хочется..
За углы давайте. Против ветра. Теоретически предел должен стремится к 45° же? |
08.10.2020, 22:14 |
#1280
|
|
Wild Wind Rider |
Цитата:
А его можно посчитать по соотношению максимальной скорости к скорости ветра. Хотя бы примерно. |
|
08.10.2020, 22:15 |
#1281
|
Windsurfer |
А давайте вот тут продолжим, чтоб не засорять тему?
https://raceyou.ru/showthread.php?p=430788 |
08.10.2020, 22:17 |
#1282
|
|
Wild Wind Rider |
Цитата:
|
|
08.10.2020, 22:24 |
#1283
|
Windsurfer |
Думаю дело (с тз чисто физики) упирается не в ровность или неровность ветра.
А в его силу. Вернее в сопротивление доски (Сд). Тяга должна быть равна Сд. А Тяга это проекция ПС на курс. Чем круче курс, тем меньше проекция при той же ПС. Т.е. чтобы скомпенсировать это - надо как-то увеличивать ПС. Либо увеличивая площадь и пузатость паруса, с полезным эффектом первой степени. Либо увеличением скорости ветра, с полезным эффектом второй степени. Либо уменьшая сопротивление фойлом. А порывы, если их умело ловить только помогают взбираться выше. Я так и делаю когда надо. Смотрю заходит порыв - повышаю курс. |
08.10.2020, 22:59 |
#1284
|
Wild Wind Rider |
Вспомним, что есть угол между вымпельным ветром и направлением движения, острее которого парусное судно двигаться не может. Грубо говоря, это угол дрейфа доски с плавником, и угол атаки паруса.
И ещё этот угол увеличивается из за сопротивления самой тушки. В сумме получается около 40 град. Это можно проверить, применив формулы из статьи "Даунвинд - не для даунов";-), как отношение максимальной скорости к скорости ветра. Для нашей доски это 1,4-1,5, или угол около 40- 45 град. То есть, теоретически, доска может двигаться на ветер под углом около 45 град, только скорость при этом будет около нуля. Если доска будет двигаться под большим углом к ветру, то и скорость будет расти. Тут надо вспомнить, что у доски есть минимальная скорость, при которой она будет глиссировать. Это примерно 25-30 кмч, иначе резко возрастет сопротивление, и скорость еще упадет. То есть, на практике, одно из условий движения на ветер- скорость доски не может быть менее 25-30 кмч. Но есть и другое условие - угол между вымпельным ветром и направлением движения не можетбыть меньше угла потерь, то есть, 40-45 град. Осталось построить диаграмму максимальных скоростей для угла 40 град, например. Сектор с зелеными стрелками- диапазон углов хода на ветер, ограниченный углом потерь около 40 град и скоростями не меньше 25 кмч. Получим, что максимальный угол хода на ветер не более 30 град. |
08.10.2020, 23:05 |
#1285
|
|
Confederate |
Цитата:
И при ходе предельно остро качество паруса начинает играть главную роль. А сильный дрейф - это скорее про ВИ. |
|
08.10.2020, 23:06 |
#1286
|
|
Wild Wind Rider |
Цитата:
|
|
08.10.2020, 23:47 |
#1287
|
Windsurfer |
|
08.10.2020, 23:53 |
#1288
|
Wild Wind Rider |
|
08.10.2020, 23:56 |
#1289
|
Windsurfer |
|
09.10.2020, 00:03 |
#1290
|
Confederate |
Не поставит. У него там глубина по колено и трава по пояс...
|