New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Матчасть - общий форум Все, что не попадает в специальные разделы. |
Опции темы |
09.05.2010, 20:43 |
#16
|
windsurfer |
Влияет, но не все время, а только на больших скоростях, точно не знаю, подозреваю что на 60-70 км\ч это влияние можно уже отследить приборами какими нибудь. (все написанное исключительно мои догадки)
Получается, если не собираешься гонять со скоростью в 70 км то можно и забить. Пофигу однозначно. В момент выхода на глиссирование у доски настолько низкая скорость, что влияние шероховатости просто несоизмеримо мало по сравнению с другими влияниями, которых целая куча. |
10.05.2010, 09:49 |
#17
|
Бегущая по волнам |
2Skat: Большое спасибо за исчерпывающий ответ.
|
10.05.2010, 20:37 |
#18
|
Windsurfer |
врядли все так безмятежно. влияение шорховатости в воздухе есть на скоростях около 30 км в час. в воде по идее раньше. за чем по вашему яхты полируют? )
но, с другой стороны,ршибки в технике будут влиять меньше вот тут есть формула: http://www.stugna.kiev.ua/index.php?...ol_capitan_1_9 +еше в обшем чем менше скорость, тем толще увлекаемый доской слой воды, а если в него все шороховатости помещаються, то их влияние равно 0. а вот при выходе на глис ламинаронсть потока может нарушаться.. |
10.05.2010, 21:00 |
#19
|
строгинеанец |
на нац классе замечал что отполированная химикатами дно выходит на глис на 10 км\ч раньше. а покрашенную вторично - хрен растолкаешь, секрет химиката ни кому не открою, сам нашол случайно.... эксперементировал....
про акул там история другая- шероховатая кожа- это скорее рудиментарная защита от паразитов и морской воды а их скорость достигается повышением температуры тела 2 градуса в момент атаки , что и предаёт мышцам больше силы.. тоесть природный турбо наддув оч короткого время-действия до 5 минут не больше.... дальше может наступить критический токсикоз и акула может погибнуть от шока... |
10.05.2010, 21:03 |
#20
|
Windsurfer |
у дельфинов нет повышения температуры и скорость 30+ они могут держать часами. кожа шероховатая. правда, рисунок хитрый и меняеться. живая природа к доскам имеет слабое отношение.
|
10.05.2010, 21:13 |
#21
|
|
windsurfer |
Цитата:
Возможно потому, что в ламинарном потоке (водоизмещающий режим) наименьшее сопротивление у отполированной поверхности, а возможно за тем же, зачем и Роллс-Ройсы полируют :-) А еще наверное, чтобы микроорганизмам сложнее было зацепиться. Я точно знаю, что в турбулентном потоке (глиссирование) микрошероховатости улучшают все дела, но опять же - насколько улучшают? на 5%? на 0.00005%? |
|
10.05.2010, 21:30 |
#22
|
Windsurfer |
ну "насколько" -> по ссылке выше формула. зависит от смачиваемой поверхности, которая у доски малая.
не вижу никаких причин кроме воздушной подушки, который бы "улучшали" ситуацию на глиссе. хотя фиг его знает. исследований на сверхмалых судах проводяться мало, ибо основные деньги вкладываютсья в корпуса 4+метров. вообше гворя 50+ ). возможно шероховатый корпус "сбрасывает" набегающий воздушный поток больше вниз.. и уж точно шероховатый корпус тянет за собой больше воды, что позволяет лучше делать поворот. но вот "выходить" как минимум в переходной режим раньше должен "ровный" корпус. шероховатости меньше десятой доли мм считать "ровным". а в переходном режиме волновое сопротивление настолько больше сопротивления потока... что вообше до лампочки. ну кроме случаев когда поверхность доски имеет "шероховатости" 2+ мм. |
10.05.2010, 23:04 |
#23
|
Confederate |
Не знаю, какую скорость нужно развить на нацклассе, но, подозревею, что-то вроде 16 - 20км/ч. Моя доска выходит на глисс как раз с 16-20км/ч, то есть, на 16 - поток сзади полностью оторвался, на 20-ти - уже бодро разбегается. И что, полирнуть и будет выходить с 6км/ч, а на 10км/ч полностью выйдет на глисс?? Ну-ну...
|
10.05.2010, 23:18 |
#24
|
Windsurfer |
да ну. 20км час это скорость бегущего человека. ты когда то пробывал догнать нацклас? ) 30+ однозначно.
|
10.05.2010, 23:20 |
#25
|
|
практичиски гонщег PWA |
Цитата:
По гармину мерял - скорость выхода на глиссирование около 18км/ч у меня. Это даже можно по графику посмотреть, с какой скорости начинается резкое ускорение. Так что ваши химикаты это скорее всего дубас |
|
10.05.2010, 23:32 |
#26
|
windsurfer |
...или грибы!
- но скорее всего это план, я помню когда еще студентом был, мы ехали с пацанами на машине, так вот те кто был накуреный очень сильно боялись и орали "ты чо так быстро едеш!!!" (а скорость была 40-50 км/ч, по городу ехали ) |
10.05.2010, 23:50 |
#27
|
Windsurfer |
Менты к стати, укуренных наркотов ТАК и ловят.
Выцепляют слишком медленно едущую тачку - 50% там укурыш за рулём на измене ! (весь шероховатый) |
11.05.2010, 01:45 |
#28
|
Confederate |
Если бы чел произнёс слово "эпилам" и сказал, что предельная скорость глисса возросла на 10км/ч - я бы поверил. Сам наблюдал такой эффект. Правда, замеров скорости в то время мне делать было нечем, но швертовая доска длиной 3,67 глиссировала с этим средством на последней трети корпуса, а до этого - дальше шверта вытащить из воды не удавалось.
|
11.05.2010, 11:07 |
#29
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Если кажется что влияет - то можно прошкурить 400ой шкуркой руками используя брусок с мягкой подкладкой из неопренки. Движения от носа к корме и на последнем метре - без отрыва от доски. О результатах сравнительных тестов ДО и ПОСЛЕ можешь написать |
|
11.05.2010, 11:31 |
#30
|
Windsurfer |
О шкурках
Хочется и можется, подправить Питерских чемпионов. Мой учитель по урокам труда на заводе, говорил, что шкурка на х**, а это наждачная бумага ). Хотя это был мой наставник, и он же не шейпер досок, но всёж наждачная бумага звучит более солидно. А по теме думается, что "когда дно доски гладко, тогда и едется сладко" А если это слегка и не так, то уж точно прививает правильное и бережное отношение к своей и прокатной матчасти. |