New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
23.04.2010, 19:13 |
#16
|
Windsurfer |
По гляйду Фрудом считал, но как-то не досчитался :) Глисс гляйда - это не глисс совр доски, где закормовой волны почти нет - только пена. и немного брызг.
На глиссе вода отступет до степса а то и до шверта. начинается планирование на шверте. максималка , что я катал - 27-29, можно было бы больше- нет петель, да и страшно - как будто на торпеде, пробивает чоп насквозь, ноги под угрозой смыва. Сейчас, кстати, мой гляйд на море, катаеццо. |
23.04.2010, 21:12 |
#17
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Еще где-то в 80-м году на серийном виндгляйдере (без петель и трапеции) была зафиксирована скорость на 500 метровом отрезке - 41 км/час. Хотя, судя по вашим псевдо-научным выводам, это, скорее всего, тоже не "глисс". P.S. При глиссировании на большой скорости у виндгляйдера (без шверта) вода под днищем отступает дальше швертового колодца. |
|
23.04.2010, 21:43 |
#18
|
Windsurfer |
Про 41 км.ч - сам не гонял, не скажу, где вода.
А 27-29 - описал, не думаю, что это был явно не глисс. Сорри, а при чём здесь научность и псевдонаучность выводов? |
23.04.2010, 22:01 |
#19
|
Windsurfer |
Думаю при глиссировании корма не так сильно должна притапливаться.
Предглиссирование, ещё скорости 5-10 км в час не хватает, ну или ветра /паруса, опыта, берег мешает/ |
23.04.2010, 23:40 |
#20
|
Windsurfer |
Для начала желательно было ознакомиться с тем, какой же режим в гидродинамике называется глиссированием, определиться с терминами, и только потом вести дискуссию о возможности глиссирования или неглиссирования какой-либо доски. Вы же пытаетесь дискутировать, о глиссировании, имея совершенно различные представления об этом, да еще и почему-то отличные от уже известных в гидродинамике.
|
24.04.2010, 01:40 |
#21
|
Windsurfer |
Уважаемый Юрий, глиссирование в гидродинамике - насколько я с ним ознакомлен, теоретически вполне разработанная тема, с известной терминологией. Глиссирование парусной доски - немного более сложный процесс, включающий в себя помимо гидродинамической формулы - аэродинамику, гидродинамику плавника, реальные свойства поверхности воды, её, в конце концов, плотность, возможности кандидата на глисс и пр.пр.пр. Мне ли Вам об этом говорить.
Теоретически можно глиссировать на листе волнового шифера, но зачем это на практике? глисс ВС - это очень общее понятие. И очень широкое. И очень демократичное. Мне сын, разогнав гляйд до 10 кмч, авторитетно заявил, что он глиссировал :) полного, теоретического!!! и удовлетворяющего меня ответа - что есть глисс - за несколько лет я так и не узнал. Но - его знают все. Но он - как-то невыразим. Вы знаете? подискутируем... |
24.04.2010, 04:42 |
#22
|
Confederate |
Насколько я смутно помню, глисс - динамическое поддержание веса.
Так как заглубление корпуса в воду никогда не бывает нулевым при глиссировании, то и "чистого" глисса в смысле абсолютно полного поддержания веса судна исключительно динамикой в природе не существует. Но началом глиссирования можно считать момент начала уменьшения величины кормовой волны, то есть, прохождения пика волнового сопротивления. А дальше можно долго спорить, что же считать "полным" глиссированием, то ли 50% подъёмной силы от веса, то ли 70, 90 и т.д. Мне кажется в корне неверно считать в длинах волн, в том числе относительных, что является просто завуалированным применением числа Фруда, если доски имеют явные отличия в соотношениях размеров. Из практики: виндгляйдер у меня (длина 3,9м) имеет практически незаметную кормовую волну уже на 12км/ч, начало переходного режима у него где-то на 8,5 - 9км/ч; короткая доска (длина 2,87, ширина макс. 0,87) начинает тащить волну переходного режима на 6км/ч и переходной режим у неё заканчивается выходом на глиссирование, с дальнейшим лёгким ускорением (чего совершенно нет на виндгляйдере), с 16-18 км/ч. Зато виндгляйдер после 25км/ч становится неуютным, мягко выражаясь (да и 20км/ч на нём скучать не дают), а короткая доска при такой скорости ещё только перестала проваливаться при малейшем скисании ветра, а при усилении легко разгоняется до 35-ти. Я считаю, что нечего мудрить, считать нужно по числу Фруда и по упрощённой формуле, с учётом одной длины. Почему же длинная доска как бы быстрее выходит на глисс, хотя должно быть наоборот? Это кажущийся эффект, просто у гляйдера переходной режим не так резко отличается от глиссирования и водоизмещения, чистое глиссирование у него, когда поток отрывается не только от кормы, но и от бортов у кормы, происходит за 20-ю км/ч, а короткая доска при этом уже успела изменить характер глиссирования с неустойчивого при 16км/ч на глисс с выбегом. Все измерения по GPS. |
24.04.2010, 09:26 |
#23
|
Windsurfer |
Латад правильно описал.
Сегодн\ катал несколько галсов на гляйде, ветер - крайне слабый, до глисса далеко, скорость всего 8,6 кмч. И близко не было того, что на фото. Но вот - коллизия. Зимой я отправил нейлу нашему прайду фото старого слаломного паруска - года так 86-87. и сегодня увидел - что старый гляйдеровский треугольник года так 81-го - тоже - нейл. И тоже - прайд. Так что мог сильно увеличить шансы на получение новенькой верхушки :) буду ждать ещё 10 лет. |
26.04.2010, 09:24 |
#24
|
Wild Wind Rider |
Насколько помню, при одинаковой форме корпуса начнет глиссировать корпус
МЕНЬШЕЙ, а не большей длины. Отсутствие кормовой волны про 8-9км\ч говорит о том, что длина волны почти равна длине корпуса- это идеальный водоизмещающий режим. Глиссер уверенный на Гляйдере начинался с 22-25км/ч, скорость меньше- переходный период. Разница в поведении широкой и узкой досок объясняется тем, что у широких с большей относительной шириной "горб" сопротивления сильнее выражен и требует большей силы для преодоления. Поэтому после короткой широкой современной доски Вы не замечаете границу режимов. |
26.04.2010, 10:29 |
#25
|
Wild Wind Rider |
Примерно так выглядит:
|
26.04.2010, 10:54 |
#26
|
строгинеанец |
глиссированием на куске волнового шифера- это про меня ! каждый год на побережье евпатории тока этим и занимался, правда шифер был стеклотканевый от навесов для пионер лагеря "водолечебница"
|
26.04.2010, 11:01 |
#27
|
Wild Wind Rider |
Это который был "Юный Ленинец", а сейчас "Параолимпийский центр"?
|
26.04.2010, 16:27 |
#28
|
Windsurfer |
Сегодня мой гляйд с новичком рубился на метровой волне и с ветерком 8-11.
Ни чё так новичок, падал на поворотах - но в принципе уже готов на глисс. Задумывается о своей снаряге. Только цены на нормальное БУ сильно огорчают. |
26.04.2010, 18:01 |
#29
|
|
Confederate |
Цитата:
Если форма корпуса одинакова, то действует правило пропорциональности на основе числа Фруда. Чтобы узнать реальное поведение судна строят его уменьшенную модель, это так. Но у нас немного другой случай, при уменьшении самого судна необходимо сохранить подъёмную силу на глиссировании, чтобы удержать прокладку, вес которой не изменился. А у меньшего судна площадь меньше, пропорционально квадрату размера. А скорость выхода на глиссирование пропорциональна корню квадратному из того же размера. Тогда и получится, что маленькая доска-то как бы глиссирует, но вытянет прокладку из воды может быть и позже, чем большая. Вот если площадью поиграть, да формой - тогда да, а без этого судьба маленькой доски мрачна и бесперспективна, в смысле более раннего выхода из воды. Я уже приводил пример с большой длинной доской и сравнимой короткой. И длинная доска глиссирует действительно раньше, за счёт того, что сразу за незаметным переходным режимом ей уже хватает подъёмной силы, чтобы не тащить за собой волну. А короткая, при почти той же площади, требует разгона в полтора раза быстрее, а должна бы выйти раньше, да волна не даёт. |
|
26.04.2010, 18:22 |
#30
|
Windsurfer |
Вот довольно полное исследование темы глисса и корпуса. http://www.surf.ok.ru/soveti/Techn/board/doska.htm
|