New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
11.11.2015, 23:03 |
#76
|
Windsurfer |
Пластины не надо - лучше всё-таки рассматривать судно. С корпусом, как у формулы. И представить его ватерлинию в водоизмещающем режиме, а потом вспомнить, что осадка при глиссировании уменьшается...
|
11.11.2015, 23:54 |
#77
|
Loftsails, Zfins |
Неплохое название 'синюшка'? Мне тоже приглянулось.
SB 2016-2017 уже есть Риге у Латвийского дистрибьютера. Приезжай, тести. |
12.11.2015, 00:09 |
#78
|
еденица - еду |
Смоченная поверхность пластины при глиссировании с постоянной скоростью зависит только от массы (ещё от угла атаки и других второстепенных факторов, мало дающих для понимания процесса).
Для начала можно почитать http://www.inter-marine.ru/part5.html. Любые типы реданов придуманы для лучшего отрыва потоков воды от днища, чтобы не было эффекта прилипания. Вырезы - разновидность редана. Вероятно, задачей вырезов является не только срыв потока, но и увеличение стабильности доски. Поэтому их форма отличается от оптимальной для редана. Теоретически, уголки (треугольнички) на вырезах свежих SB могут только замедлять доску. Но, видимо, расширяют зону комфорта для наездника, а как пишут мэтры, комфорт даёт скорость. И все загогулины - комфортоулучшалки для разных режимов. Мне нравится следующее изложение о классических (прямых) вырезах. "Тут следует заметить, что подъёмная сила на днище зависит не только от формы смоченной части днища и скорости доски, но и от угла, под которым пластинка наклонена к горизонту - угла дифферента. Увеличим дифферент вдвое, скажем, с 4 градусов до 8, и тот же самый участок смоченной поверхности создаст вдвое большую подъёмную силу. А поскольку ранее подъёмная сила была равна весу пластинки/доски, то такое увеличение дифферента эквивалентно тому, что пластинка доска в результате получает "пинок снизу" с силой, равной её собственному (с грузами на палубе) весу. Нетрудно понять возникающее при этом стремление доски улететь в небо. Именно поэтому и делают вырезы, которые хотя и добавляют сопротивления супротив идеального случая, зато позволяют идти тогда, когда "идеальная" пластинка будет самопроизвольно выпрыгивать из воды. Смоченная поверхность доски с вырезами имеет форму буквы "Т", и когда, при подъёме носа, верхняя перекладинка выходит из воды, подъёмная сила резко снижается, столь же резко снижается и стремление доски выпрыгнуть из воды, так как подъёмная сила на вертикальной чёрточке буквы Т довольно маленькая. У поперечной полоски же зависимость обратная: при подъёме носа увеличивается угол атаки всей несущей поверхности, в результате подъёмная сила возрастает, даже несмотря на некоторое уменьшение площади, и доска вылетает в воздух. В воздухе сопротивление у неё совсем маленькое, но когда она плюхнется обратно в воду, то вызовет резкий рост сопротивления, из-за которого тушка может и выпасть. В сумме, на идеальной вроде бы поверхности днища, происходит рост сопротивления, снижение скорости и ухудшение контроля.". (http://www.raceyou.ru/post190505.html) |
12.11.2015, 02:06 |
#79
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Пока читал, пришло подозрение - писал Лоп. И точно! Лопу можно верить. Он тему знает. И методику Савицкого знает. И не по наслышке, а может ее применять. Если перефразировать то, что пишет Лоп (и Савитский), получится - "Смоченная поверхность пластины при глиссировании с постоянной скоростью, углом атаки, и весом, постоянна - от вырезов не зависит.". Все чисто по Ньютону. Какие хитрые вырезы ни делай, смоченная площадь останется та же самая. Вода просто найдет другую поверхность для создания опоры. Это почему я спросил это у Вована(Элин). А то чувствуется, что чел читает рекламу а сути за ней не видит. Вырезы нужны чтоб, когда на полном глиссе, сделать из широкозадой доски узкозадую - это почему "Т". И не для скорости а для удобства и контроля. Т.е. из широкого, короткого смоченного пятна сделать более длинное и узкое. Ибо гонщегу это удобнее. Хотя и не так гидродинамически идеально. Но. Формулу-то мы ребрим! И толку с этой Т, которая при ребрении превращается в П а то и в Г (т.е. ножка Т может и не касаться воды)? Хотя, это чревато вентиляцией плавника и спинаутом. Наверное все же П. Но это не просто П, или Г, а П или Г с длинным треугольником наверху. И длинна его наверное раза в 3 больше ножек П. Так каков толк от этого выреза, что находится между ножками П? Да наверное почти никакого. Навряд-ли обычный человек, в бешенной скачке по чопу, почувствует разницу. Вот еще из Лопа. Совершенно точно отвечает на вопрос про вырезы и смоченную поверхность. "Если бы можно было уменьшить смоченную поверхность просто вырезая куски из днища, то днище доски должно было бы иметь вид длинного лезвия или решётки с острыми продольными лезвиями." Или вообще, зачем ограничиваться вырезами, вырезать все днище нафиг. Чтоб не мочилось и не тормозило. |
|
13.11.2015, 01:02 |
#80
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Плавное уменьшение смоченной поверхности ступенчатыми вырезами, меньше препятствует выходу на глиссирование, но с ростом скорости уменьшает сопротивление от излишний ширины кормы и можно продолжать ускоряться, увеличивая скорость. (Элин) |
|
13.11.2015, 10:50 |
#81
|
Windsurfer |
|
13.11.2015, 17:13 |
#82
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Предпочитаю, чтобы была обратная связь, но для этого нужно нанимать? Уверена, отзывы должны идти от сердца, а не от кошелька. (Элин) |
|
13.11.2015, 19:18 |
#83
Сказали спасибо за это сообщение: 2
|
|
Windsurfer |
Цитата:
И грустно. Потому что люди, связанные с дизайном досок, говорят подобные глупости. Сразу закрадывается подозрение, а понимают-ли они, что они там конструируют, проектируют и изготавливают? Знают-ли они физику в обьеме 6-го класса? Слыхали-ли про Ньютона? Или они, как дикари, тупо делают вырезы, такие и сякие, и пробуют. А может и не пробуют, а просто впаривают нам это как офигенную "инновацию"? Я понимаю, "маркетологи" и "продаваны" не специалисты, им что производитель написал, то они и говорят. Но вот тот "китаец", он вроде специалист? Так че он фигню-то всякую несет? |
|
13.11.2015, 21:54 |
#84
|
еденица - еду |
|
14.11.2015, 08:45 |
#85
|
Windsurfer |
|
14.11.2015, 14:15 |
#86
|
Windsurfer |
А что за доска?
|
14.11.2015, 14:57 |
#87
|
еденица - еду |
Это mXr, сейчас они сотрудничают с Simmer, под которым в основном и продаются. Основная идея - предотвращение взлёта доски. В общем "control = speed". На сайтах mXr и Simmer можно почитать, довольно откровенно пишут. Кстати, на видео заметно что доска стремится идти очень плоско.
Upd Жаль, предыдущий пост человек удалил, там была ссылка на интересную статью по этим доскам. Дублирую: http://www.boardseekermag.com/features/mxrs-new-board/. |
14.11.2015, 20:09 |
#88
|
Windsurfer |
Ааа, так это у нее реданы. А я думал раскраска. Не разглядел.
|
15.11.2015, 13:43 |
#89
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Именно поэтому Тиезда и говорит - "чтобы уменьшить смоченную поверхность, улучшить акселерацию на глиссе, улучшить контроль на апвинде, и улучшить макс скорость". Если глиссируют уже и зубочистки, значит для поддержания глиссирования уже достаточно смоченной поверхности, как у зубочистки, верно? (Элин) |
|
15.11.2015, 14:03 |
#90
|
еденица - еду |
Элин, приведите плз фразу в оригинале. Я читал несколько другое.
Глиссировать может и пруток, но не забываем про другие условия - его придётся очень быстро разогнать. Формула вроде как задумана выходить на глисс в слабые ветра и, соответственно, ей нужна бОльшая площадь соприкосновения с водой. В общем, правило выше никто не отменял - смоченная площадь пропорциональна нагрузке при заданной скорости. Взлетает доска от поддува и от изменения угла атаки ввиду неровности поверхности воды, но важно не от чего, а как предотвратить. Вот для этого вырезы и придуманы - стабилизация, но ценой потери теоретических скоростных возможностей. |