New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
15.11.2014, 23:56 |
#121
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Просто на фрирайдном комплекте и не в гонках до таких экстримов редко доходят. В том-то и дело, что на форуме через раз пишут про закрытую щель и нижнюю шкаторину между петель как единственно правильное положение паруса, независимо от условий и курса. Вот даже в недодоз и на вейвовском комплекте. |
|
16.11.2014, 00:57 |
#122
|
|
Windsurfer |
Цитата:
На бейдевинде изгибаться вперед, как бы "выглядывая" из-за мачты, примерно как выглядывают из-за дерева при игре в прятки, надо не только на гоночной матчасти, но и на любой вообще. Таким образом разгружается корма. Про "страшную нужду" закрывать щель - это один из мифов, у нас тут их в форуме немеряно разных ходит... На эту тему много писали, делать это надо далеко не всегда, и всегда "с умом" . |
|
17.11.2014, 00:15 |
#123
|
|||
Windsurfer |
Цитата:
То что я имел ввиду, показано на картинках. "Сферическая лодка в вакууме" специально симметричная, перед и зад взаимозаменяемы, киль в середине. Паруса нет дабы не вводить еще одну степень свободы. Если Вам для наглядности надо парус, представьте прямой парус, поставленный поперек ветра. R - "Сила" приложенная к лодке. Lf - подъемная сила плавника/киля. Т - сила в направлении перпендикулярном R. В случае "галф" сила Т нулевая. В случае "Увал", сила Т ненулевая. Я имел в виду, что именно она дает прибавку в скорости при уваливании. Цитата:
Цитата:
Если рисунок со стрелочками ошибочен, то как тогда шуруп лезет назад из дерева, хотя отверткой мы давим на него (вперед), и сила вращения назад не направлена, а направлена 90 грд к оси, по кругу? Или как косточка от арбуза летит в сторону, когда мы прижимаем ее к столу сверху вниз? Или как заднеприводная машина поворачивает вбок, хотя задние колеса толкают ее вперед? |
|||
17.11.2014, 03:35 |
#124
|
Windsurfer |
ну вот, уже лучше, если сравнить с тем, с чего началось (сообщение #95):
теперь на основании своих рисунков и подтянутой терминологии можете попробовать поаккуратнее сформулировать, что происходит на самом деле)) и |
17.11.2014, 03:36 |
#125
|
Windsurfer |
Неверно обозначена подъёмная сила. Она совсем не туда направлена.
Кроме того, вообще все силы, действующие на плавнике можно изображать лишь на уровне умозрительной идеи, ибо плавник осцилирует с сильным размахом. Видео плавника под водой видели? Я несколько раз тут публиковал ссылки. . |
17.11.2014, 04:00 |
#126
|
|||
Windsurfer |
Цитата:
http://windsurf.smugmug.com/Windsurfing/Быстрее Самого Альбо не нашел пока, но многие гонщики говорят про важность вертикальности мачты. Там и про стойку и Альбо и других довольно подробно. Ссылки и мин:сек Часть #1 8:30 Часть #2 8:14 Часть #3 11:25 Вообще, я тоже несколько не понимаю, говорят про вертикальность, про важность этого для скорости, но когда их снимают в фас, мачта наклонена у всех. Несильно, но вертикальным это трудно назвать. Может они под "более вертикально" имеют в виду "более вертикально чем 45грд?" Цитата:
Т.е. при небольшом увале, меньше силы идет на дрейф, а больше на продвижение вперед. И это перераспределение делает плавник. Я в этом по прежнему убежден. Особенно если мы говорим о уваливании перед фордаком, когда парус дозакрывается, так что делается совсем поперек ветра, его вектор тяги направлен вниз по ветру. Только вот Вашего обьяснения "что происходит на самом деле" я так и не услышал. Конечно и ! А куда? Цитата:
Видео не видел. Но осцилляций своего плавника не замечал. Иначе он бы вибрировал и гудел. |
|||
17.11.2014, 06:05 |
#127
|
|
Windsurfer |
не верно. Если все-таки пользоваться не Вашей, выдуманной терминологией, а общепринятой, то дрейф и тяга - это два взаимноперпендикулярных вектора, по определению. Сила дрейфа - поперек доски, сила тяги - вдоль доски.
А значит сила дрейфа (или отвечающая на него подъемная сила плавника) не могут стать добавкой к тяге или отнимать часть тяги. Идем дальше: сила дрейфа равна подъемной силе плавника. Значит и проекции этих сил на ось, перпендикулярную ветру (да вообще на любую ось), равны. При любом курсе доски. На бейдевинде проекция силы дрейфа совпадает по направлению с проекцией силы тяги, почему же от этого не происходит ускорения? Потому что сила дрейфа всегда уравновешена подъемной силой плавника. Причем на бейдевинде сила дрейфа в разы сильнее, чем на бакштаге. Но именно поэтому плавник испытывает бОльшую нагрузку, работает в более напряженном режиме (больше угол атаки, больше изгиб и кручение) и, соответственно, оказывает бОльшее сопротивление силе тяги. Цитата:
повторю: я считаю (если рассматривать именно роль плавника в этом процессе), что первоначальное ускорение в небольшой увал может быть связано с падением лобового сопротивления движению плавника в воде, благодаря снятию с него большой части нагрузки. А бросаться высказываниями типа: "В увал скорость повышется, так как плавник превращает дрейф в тягу." или "Пока плавник поперек дрейфа, его никуда, ни вперед, ни назад не тянет. Поверни его в увал, потянет вперед." – это безответственно, потому что с точки зрения общепринятой терминологии – откровенный бред. |
|
17.11.2014, 07:32 |
#128
|
|||
Windsurfer |
Цитата:
Чаще где-то между. Я не говорил, что сила дрейфа добавляет к тяге. Я говорил "плавник превращает дрейф в тягу". Это разные вещи. Плавник перераспределяет, убирает энергию от дрейфа, и добавляет ее к тяге. По другому сказать поворачивает вектор совокупной силы так, что дрейф уменьшается, а тяга увеличивается. Чтоб понять, что я имею ввиду, опустите фанерку где-то 30х30см в воду плоскостью к себе и толкайте вперед от себя. Если Вы держите угол 90грд к движению, то фанерку не будет тянуть вправо или влево. Теперь поверните ее градусов на 30 влево и толкайте вперед от себя. Фанерку будет тянуть вправо, и если вы будете позволять ей идти туда, куда она хочет, вправо, то толкать ее будет легче. Т.е. изменением угла с 90 до 60 влево мы как-бы взяли часть силы сопротивления направленной назад и повернули ее, эту часть, вправо. Опускаем, т.к. не в тему. Цитата:
Все правильно, нагрузка снимается но не не с лобовой, а с "боковой" части плавника. Сами же говорили - дрейф всегда поперек. Так вот эта снятая нагрузка и трансформируется в тягу. См. эксперимент с фанеркой. К лобового сопротивлению, хоть оно и незначительно снижается, это имеет мало отношения. Ваше обьяснение не убедило меня. Цитата:
А вот взять самолет, он при одном и том же "газе", снижаясь будет быстрее лететь, чем горизонтально за счет чего? Тоже за счет лобового? |
|||
17.11.2014, 10:57 |
#129
|
|
Windsurfer |
Цитата:
При уваливании, уменьшается угол атаки плавника(к набегающей воде) и как следствие сила лобового сопротивления. Площадь здесь не причём. |
|
17.11.2014, 11:17 |
#130
|
Украинский виндсерфер |
Так что, какой берем Парус под ветер 10-14 м/с ??????
|
17.11.2014, 12:36 |
#131
|
Windsurfer |
Фрирайд 4.5
Основной критерий выбора - вес и немножечко армированный. |
17.11.2014, 16:48 |
#132
|
|
Windsurfer |
Цитата:
А выше писали "это площадь плавника умноженная на коэфф. лобового сопротивления.... длинный и узкий плавник будет иметь меньшее лобовое сопротивление". Похоже сами запутались... |
|
17.11.2014, 17:02 |
#133
|
Windsurfer |
можно не углубляться в тонкости, я имел ввиду сопротивление плавника набегающему потоку в зависимости от угла атаки. Условием возникновения подъемной силы является угол атаки. Чем больше необходима подъемная сила, тем больше нужен угол атаки (главное не доводить до спинаута), тем больше сопротивление набегающему потоку.
В увал подъемной силы надо мало, поэтому угол атаки меньше, сопротивление меньше. |
17.11.2014, 17:07 |
#134
|
Windsurfer |
|
17.11.2014, 17:30 |
#135
|
Windsurfer |
Ну почему, сегодня дуло как раз 10-12 метров.
Слаломка 114 литров + плавник 40 см. + парус 7.9 Отличная комбинация под этот ветер. |