New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
11.08.2012, 01:04 |
#61
|
|
в поиске истины |
Цитата:
Если не стоит трогать пробку, то зачем производители написали эту фразу около пробки на доске? |
|
11.08.2012, 03:40 |
#62
|
||
Windsurfer |
Цитата:
[quote=OlegMZ;129631]Первое, что я сделал, когда доску купил, это резиночку поменял, ибо пожёванная была. QUOTE] а где резиночку брал если не секрет? а то у меня на одной доске резинка какая то дубовая стала... Цитата:
пс на всех своих досках я закручиваю пробки в начале сезона и откручиваю в конце... ну типа пусть проветрются... и потому что хранятся в холодном гараже |
||
11.08.2012, 06:39 |
#63
|
||
Windsurfer |
Ну так я же её на крыше машины в "голом" виде возил. Нагревается же. В чехле, кстати, тоже нагревается, и тоже откручиваю, если везу. Хотя думаю это уже необязательно. Вот сейчас в хранилке оставляю - ничего не откручиваю, конечно. А откручивать после спуска на воду и сразу после вытаскивания - ИМХО перебор уже. С отверткой чтоли плавать вместо жипиэса?
Цитата:
Цитата:
И с парусами тот же вопрос. Пленка не того от морозов? Мож лучше домой, в тепло? |
||
11.08.2012, 06:44 |
#64
|
|
виндсерфингист |
kvv515kvv +1
Цитата:
Есть такая зависимость, закон Шарля называется, что у газа при постоянном объёме р/Т=const. Воздух это газ, р - это давление, T - абсолютная температура, ели в градусах - то по Кельвину, то есть к Цельсию прибавляем 273 с копейками. Допустим, вода у нас 20 градусов, а на солнце доска нагрелась до 50. Собственно, до того, как мы её вынесли на солнце с закрытой пробкой, внутри неё пенопласт и воздух имели ту же температуру в 20 градусов, и когда мы её с солнца затащим в воду давление в ней вернётся к нормальному. Поэтому для начала посмотрим, что будет с доской на солнце. Поскольку температура воздуха возрасла на (273+50)/(273+20)*100% = примерно 10%, то и давление может возрасти на те же 10%, то есть на 0,1 атм. Это вполне безобидное давление для доски, которое повредить её не может. К тому же в воде это давление, пока доска не остыла, будет избыточным и, даже если в доске есть микротрещины, это избыточное давление будет препятствовать попаданию в них воды. Теперь посмотрим, что будет у начитавшегося комиксов продавца. Пробку он открутил, доска нагрелась на солнце, пробку закручиваем и идём в воду. Там доска и воздух в ней остывают до 20 и получаем разрежение - пониженное на 10% давление внутри доски по сравнению с окружающей атмосферой. И водой. Которая через микротрещинки начинает этот недостаток давления активно восполнять собою же. Делаем выводы, кому хуже. Но главный вред любителям комиксов приносит то, что рано или поздно свою пробку они забудут завернуть перед каталкой, не выполнив священный завет производителя, и тут уже их неприятности из гипотетических могут легко превратиться в реальные, так как вместо газа внутри доски мы будем иметь газ и газированную воду, а она при росте температуры ведёт себя гораздо капризнее. |
|
11.08.2012, 07:14 |
#65
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
11.08.2012, 08:18 |
#66
|
Windsurfer |
А то! Утром на своп в сайлентспортс, а оттуда прямиком на берег. Все пробки уже закручены, чтобы времени не терять
В прошлую субботу начал на камберном 8.6, а как понял, что передозит, взял ребенкин 5.4 и на нём заглиссировал. Сам не ожидал что такой переход возможен. Заценил прелести камберного паруса, одним словом. На маленьком парусе я даже катапульту исполнить сумел, пока пытался в заднюю петлю ногу засунуть Завтра попробую продолжить |
11.08.2012, 11:00 |
#67
|
строгинеанец |
Если не стоит трогать пробку, то зачем производители написали эту фразу около пробки на доске?" .................
-------------------- написано всё правильно! закрутить перед серфингом! тут спору нет.....! открутить - когда снежок или самолет...... это тоже да.... такой комикс? |
11.08.2012, 16:37 |
#68
|
|
в поиске истины |
Цитата:
2. Мне казалось, открутив мы выравниваем давление (давление внутри доски после откручивания = атмосферному давлению), закрутив мы получим разряжение всего 5% по Вашим расчетам. Это еще более безобидное давление для доски, которое повредить её не может (разорвать, точнее смять). "Пониженное на" 5% "давление внутри доски по сравнению с окружающей атмосферой. И водой. Которая через микротрещинки начинает этот недостаток давления активно восполнять собою же." Делаем выводы. Кому хуже? Ну, мне кажется это пора к доктору (мастеру) лечить доску. Так доска с трещинами, пусть даже и микро - дырявая доска и прекрасно сосет воду даже с закрученной пробкой. Дырявая доска = доска с открытой пробкой на воде. 3. По Вашим расчетам в самолете тем более ее не надо откручивать, так как получаем (273-50)/(273+20)*100% = примерно 8%. Но выше писали про самолет и про снежок. Может я в чем-то не права, поправьте. Зы: комиксы следует читать, когда учишься читать, а не когда уже продавец, как впрочем и физику и математику еще в школе. Большую художественную литературу можно потом читать всю жизнь. После сорока она становится такой интересной. |
|
11.08.2012, 17:18 |
#69
|
Улыбка SurfСубариста |
при полете на самолете -50 это только за бортом самолёта
внутри салона и в багажном отделении температура почти одинаковая |
11.08.2012, 18:33 |
#70
|
|
в поиске истины |
Цитата:
|
|
11.08.2012, 18:50 |
#71
|
||
Windsurfer |
Цитата:
василий, я уже написал выше - пишут для идиотов, что бы не принимать претензии... у нас здесь лучше лишний раз всякий бред написать, чем выплачивать деньги... даже в кофейнях на картонных стаканчиках пишут что кофе может быть горячим :) потому как какая нить неродивая бабулька сунув палец в кипяток, потом от нечего делать будет хоить по судам (ну а вернее ушлый адвокат) и в итоге получит приличную компенсацию... а если было написано горячо - все в порядке .. зад прикрыт... Цитата:
|
||
11.08.2012, 21:52 |
#72
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
11.08.2012, 22:49 |
#73
|
|||
виндсерфингист |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Сравните с 10% от нагревания. |
|||
13.08.2012, 10:40 |
#74
|
в поиске истины |
В том то и дело,что все эти цифры не столь важны. Важно понятие усталость материала.
При откручивании пробки давление внутри доски становится равно атмосферному, не важно самолет, снежок или солнышко. Поэтому процесс расширения-сжатия прекращается (доска "не дышит"). А с закрытой пробкой этот процесс "дыхания" идет постоянно и непрерывно. Насколько хватит оболочки доски это выдерживать? Вот и появляются Ваши микротрещины. Поэтому что стоит дешевле - новая доска или резинка? Зы: Это из материаловедения. Более жесткие доски - оболочка доски более критична циклам "дышит". А вот новая доска не имеет микротрещин. Причинно-следственные связи не путайте пожалуйста. А чтобы резинка не так быстро изнашивалась, не нужно закручивать болт, как-будто закручивайте головку цилиндра. Не надо "на всякий пожарный". Купите современную автоматическую отвертку, потихоньку выставите необходимое усилие и резинки надолго хватит. |
13.08.2012, 21:13 |
#75
|
виндсерфингист |
С закрытой пробкой доска без каталки делает 1 вдох-выдох в сутки, если хранится в помещении, где температура меняется как на улице: днём теплее, ночью холоднее. Суточный перепад температур в тени редко превышает 10 градусов и говорить об усталости материала при этом, имхо, просто смешно. За год она так "надышит" 365 раз. За одну каталку на волне доска "надышит" гораздо больше, и амплитуда знакопеременных нагрузок будет при этом в разы выше. Впрочем, всё это теория. На практике люди делятся на тех, кто ещё откручивает и закручивает пробку, и тех, кто этого уже не делает (за редкими исключениями - в межсезонье и при перелётах). Вторые, как правило, однажды забыли закрутить пробку перед каталкой и обрели тем самым ценный (стоимостью примерно в одну доску) опыт. Желаю первым научиться на чужом опыте, а не ждать своего.
|