New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
08.06.2012, 22:30 |
#1
|
Confederate |
Имеем (как начальные условия, чтобы не вводить лишних условий) одну доску, плавник, парус и тушку.
Каков диапазон ветров, при которых можно начать глиссирование, если изменять одно-единстиенное условие, натяжение паруса по мачте? По моим впечатлениям, на моём комплекте от ССТ этот диапазон 5-7м/с. Причём, чтобы достичь начала глиссирования при 5м/с натяжение по галсу я уменьшаю далеко за пределы рекомендуемых для данного паруса, почти до излома камберных лат. Это положение - на одну ступень удлинителя меньше стандартного и ослабление по галсу ещё почти на ступень. Естествено, никакого пампинга, для чистоты эксперимента. Более того, при передозе легче ходить на 1 1/4 ступени натяжения слабее рекомендованного, чем на 1 ступень слабей, когда парус, конечно легче держать, но тяга и устойчивость тяги уже существенно страдают. Что я называю передозом? Это бывший недавно восток (в нашем месте скатывающийся через водораздел с Ладоги с жуткими кирпичами) в среднем 8-10м/с с провалами до 3м/с и порывами до 15-ти. Для паруса 8,5, мягко говоря, неуютно. Когда с утра было под 20м/с, я просто бегал по берегу с анемометром, с трудом удерживая его на 3-метровом обломке мачты. Как ведут себя другие камберные паруса, тоже такой же существенный разброс по ветру начала глиссирования? |
08.06.2012, 23:39 |
#2
|
Ready to foil |
М/с в данном вопросе вещь относительная. Не все паруса любят настройки по мачте. Но то что натяжение по галсу очень существенно влияет на тягу, это факт. Мой Sailworks NX9,1m как раз из той серии, что заточены под настраиваемый галс в широких пределах, это позволяет играть значением начала глиссирования очень прилично, да может быть в диапазоне 1,5-2м/с но точно не замерял, чисто по ощущениям
|
09.06.2012, 08:51 |
#3
|
Windsurfer |
подскажите пожалуйста меня начало выкидывать с доски при порывах более 15 м
Волна небольшая залив мелкий тушка весит 70 парус 5.5 досочка три плавничка Какой размер оптимален? |
09.06.2012, 09:06 |
#4
|
Wild Wind Rider |
|
09.06.2012, 09:11 |
#5
|
Ready to foil |
|
09.06.2012, 09:24 |
#6
|
Практически гонщек. |
Хватит издеватся над людьми. В 5м 8.5 квадратов аж 84 кило/тела без пампинга на глиссер! Этож скока нервов надо чтоб читать такое. Или сегодня день рыбака. :)
|
09.06.2012, 09:52 |
#7
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
09.06.2012, 10:02 |
#8
|
|
Wild Wind Rider |
Цитата:
грубо можно принять, что тяга паруса пропорциональна полноте профиля. Померьте-посчитаем! |
|
09.06.2012, 12:13 |
#9
|
||
Confederate |
Цитата:
Естественно, надо учесть, что увалиться придётся больше и потребная скорость ветра может оказаться не 5м/с, а 5,5 или 6. Спасибо за наводку. Когда доберусь до паруса - замерю точно. Это завтра. Кстати, таким способом (увеличением пуза) ещё и уменьшается твист, вплоть до полного исчезновения провисания, если перерегулировать ещё и латы, что тоже добавит тяги. Цитата:
На самом деле я не утверждаю, что при скорости ветра 5м/с обязательно заглиссирую, просто соотношение скоростей ветра примерно такое, например, 5,6 - 7,8. С анемометром в зубах я, естественно, не катаюсь. |
||
09.06.2012, 14:04 |
#10
|
Практически гонщек. |
Спасибо, мне полегчало. :)
Хочу предупредить, что при поиске максимальнои тяги паруса в слабый ветер, можно сломать наконечники лат в камберах. Особенно актуально это для ТРов, c Питерским парусом можно латы перегружать им все равно- терпеливые. |
09.06.2012, 15:15 |
#11
|
|
Confederate |
Цитата:
Сейчас не ломаются (у меня , но есть кому...). |
|
09.06.2012, 19:25 |
#12
|
Windsurfer |
Я с "комбат 4,7" на 100 литрах карвэ(старборд) при весе 75,чувствую себя само то!!!
при 15 метрах! |
09.06.2012, 20:16 |
#13
|
Confederate |
|
09.06.2012, 20:42 |
#14
|
Wild Wind Rider |
Я с 4.7 на 100л в 15 мс не могу!
Тонет! только с 17мс еду! |
09.06.2012, 21:34 |
#15
|
Confederate |
|