New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
29.12.2010, 18:35 |
#1
|
открениваю |
|
29.12.2010, 20:10 |
#2
|
Windsurfer |
Готов - положи
Не готов - потрави |
29.12.2010, 20:37 |
#3
|
windsurfer |
Как отработать порыв? Сделать так, чтобы этот порыв увеличил твою скорость. А что конкретно делать зависит от условий и кучи факторов. Тупо положить парус на ДП ничего не даст. По любому начинать надо с "нагрузить трапецию еще сильнее", а дальше по ситуации, но к этому еще и готовым надо быть. Открыть парус - всегда потерять скорость, по идее порыв не порыв парус всегда должен быть закрыт.
|
29.12.2010, 21:48 |
#4
|
Windsurfer |
Ключ к успешной отработке- вовремя заметить, оценить его силу. время входа в порыв. А уж действия могут быть разные и открыться и присесть и тд, лишь бы был готов. Конкретные рекомендации, думаю, не актуальны без детализации (сила ветра. сила порыва, курс, волновые условия. время входа итп).
|
29.12.2010, 22:38 |
#5
|
Windsurfer |
часто замечаю, что перед входом в струю ветер падает вполовину. Вихри, наверное.
перед порывом в 14 мс может быть и 6, и 7. на каталке так - полёт нормальный, вдруг бах - тяги нет, становимся прямее, иногда сход с глисса, доходим до "рябой" или пенной воды - удар в парус - впрягаемся серьёзно. |
30.12.2010, 02:28 |
#6
|
Loftsails, Zfins |
Амиго правильно заметил.
если в двух словах: - почувствовал увеличение тяги в парусе - уперся ногами, нагрузил трапецию. отработал порыв ростом скорости. если тяги чересчур много и ты теряешь контроль - приоткрыл парус, сбросил тягу до комфортного уровня. в гонках второй вариант работает крайне мало. |
30.12.2010, 02:57 |
#7
|
Windsurfer |
В гонках на лавировке , если порывы достаточно сильные, я немного уваливаюсь, стараясь разогнаться до подхода порыва. тогда порыв не таким ударом приходит. а разменять потом скорость обратно на высоту не проблема.
|
30.12.2010, 09:53 |
#8
|
Windsurfer |
Prude
На первой фотке. Макар ,фигарит в привод. На второй поперек ветра. Причем здесь, по травить парус, здесь разные курсы и разные стойки. Но вот этом как мне кажется есть логика.В чем именно? В рваный ветер, как описывает к примеру,Ш. Нобель.Лучше двигаться на ветер,в током случаи ветер (порыв) не когда ,не даст пенка под зад,в отличие если двигаться вниз по ветру, движение в слепую. Движения ветра не ощущается на физическом уровне(рецепторами) не контролируется визуально(движение ветра можно и нужно уметь читать по воде- это увлечение плотности ряби и ее движение и на оборот). Одним словам получаем удар в спину из под тишка. Я иду всегда на ветер, условиях страшного рванья а также при ровном ветре, и разгоняю доску также на ветер. Предпочитаю держать парус закрытым(не капли врагу),при подходе порыва увеличиваю давления на трапецию, если приходит жуткий передоз ухожу в привод, но не как не вувал. При движение в водоизмещение, не зажимаю парус, свободна обрабатываю порывы,открывая и закрывая парус, двигаюсь на ветер, сохраняя нейтральную тягу не перегружая себя таким образом..Если необходимо выйти в режим глиссирования добираю парус и разгоняюсь доску в привод. Lockdock Методичка для тех кто хочет в катапульт. Отрабатывать порыв вниз по ветру,за счет роста скорости очень рискованно. Откуда ты можешь ,знать кокой силы придет порыв. Тем более открывать парус,это грубейшая ошибка. Нужно не медленно приводить доску, в током случаи сохраните контроль. amigo (В гонках на лавировке , если порывы достаточно сильные, я немного уваливаюсь,) Я конечно не гонщик,не моя стихия.))) Но мне кажется на лавировке при наборе высоты,рациональней приводить доску,есть прекрасная возможность за счет увлечение силы ветра ,идти острей без потери скорости. Так называемая NO GO ZONE имеет свойства , уменьшатся и увеличиваться в зависимости от силы ветра. |
30.12.2010, 11:17 |
#9
|
Бегущая по волнам |
А меня матчасть просто тащит в привод, не спрашивая меня, хочу я туда или нет
с жуткой скоростью набираю высоту. Иногда кажется, туда невозможно ехать, а я еду. Бывает пешком потом по берегу возвращаюсь, вниз по ветру. Люди сливаются, а у меня вечно все наоборот. Даже тему тут заводила чтоб в бакштаг научили ходить, так толком и не научилась. Пока нормально ветра - все хорошо, куда угодно. Прилетел "кирпич" в парус - готово, снова несусь на ветер... |
30.12.2010, 11:24 |
#10
|
||
vskipper |
Цитата:
В тактике матчрейса, например, в престарте есть понятие "мертвой зоны" (или "мертвого угла") - т.е. явно проигрышной ТАКТИЧЕСКОЙ зоны для той яхты, которая там оказалась в результате активных наступательных действий оппонента... Видимо, термин NO GO ZONE как-то и кем-то перенесен в парус? Любопытства ради, Hol, поясни, плиз о природе термина подробнее. ________ (PS. Кажется, я нашел и понял, о чем речь. Но, разве это новичковый термин. Твои новички действительно понимают про ... ДВЕ ноу-гоу зоны??? ) _______ Цитата:
Очень интересно наблюдать, как профики, устанавливающие рекорд скорости, борются с этим (про)явлением. |
||
30.12.2010, 11:43 |
#11
|
открениваю |
да фото с подвохом но сути вопроса не меняет, Много читал на форуме про сосиску)) на фото №1 что это? когда попа задевает волны у меня часто так бывает, спасибо за ответ
|
30.12.2010, 12:05 |
#12
|
Windsurfer |
А скажите что делать если порыв приводит до полного левентика, невзирая на огромные усилия этого избежать упиранием ногами и наклоном мачты на нос? Потом короткая борьба в левентике и падение. Речь идет о начале движения после старта, иногда даже при ВС в полветра сильным порывом все равно приводит, не удается разогнаться. Естественно оборудование подобрано так, чтобы добиться весьма значительного передоза)
|
30.12.2010, 12:19 |
#13
|
Windsurfer |
Божеш ты мой, понимаю теперь как Голландец далек от народа !!!! Да! Однако, ты Голландей - жук! )))))))))))))))))))))))) Раскрой тайну и отдай ....золотой ключик ..... начало второго урока Beginner - а !
|
30.12.2010, 12:26 |
#14
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Разогнаться надо "до того", после входа в порыв (нагрузки перестали расти), начинаем приводиться. |
|
30.12.2010, 12:28 |
#15
|
Бегущая по волнам |
|