Вернуться   RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум > Матчасть > Матчасть - общий форум

Матчасть - общий форум Все, что не попадает в специальные разделы.

Ответ
Опции темы
Непрочитано 12.07.2010, 17:47
#1
AlexChe
Windsurfer

Аватар для AlexChe
 
Sail Number: RUS 818
Location: Краснодар
Weight: 73 kg.
Благодарностей: 36
Изображений: 14
Question И еще раз про хранение гоночных парусов

Стал счастливым обладателем NS WarpF2007 10.0
Дружинин и Шавыкин однозначно рекомендуют собирать и разбирать парус на каждой каталке. И я им доверяю! Но в нашей хранилке возник небольшой спор по этому поводу. Есть два весомых аргумента в пользу "не разбирать, а протравливать, сняв камбера с мачты и подвешивать в таком "полуразобраном виде"
1. Хранилка у нас просторная, паруса висят свободно, защищены от света, продуваются и сохнут.
2. Смотаный после каталки парус полюбому останется мокрым, +песок, травинки, веточки...
А сборка-разборка это 30-40 минут... а дует не всегда и к вечеру (как раз после работы) как правило, быстро закисает...

Объясните, чем хранение в полуразобраном виде укорачивает жизнь верхушки или каким образом постояныые вооружения-разоружения ее продлевают?
AlexChe вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 12.07.2010, 21:20
#2
skat
windsurfer

Аватар для skat
 
Club: Лаборатория X-16
Location: Новороссийск
Weight: 76 kg.
Благодарностей: 164
Записей в блоге: 25
Изображений: 3146
Против хранения в полуразобранном виде слышал только одно: мачта погнутая становится. Если бы у меня была просторная хранилка без доступа солнечного света я бы именно так и хранил:

Ослабил по мачте, все камбера с мачты поснимал, дальше по мачте по гику ослабил максимально и за люверс повесил. По моему ничего ни с чем в таком виде не случится.

Хотя сворачивать тоже не страшно, если аккуратно - я второй год сворачиваю (через пороллон) парус, он как новый - ни одного залома на пленке нет.
skat вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 12.07.2010, 21:37
#3
Shav
Windsurfer

Аватар для Shav
 
Sail Number: RUS 712
Club: 4m/s Team
Location: Екатеринбург
Weight: 79,0 kg.
Благодарностей: 20
Изображений: 74
Цитата:
Сообщение от skat Посмотреть сообщение
Хотя сворачивать тоже не страшно, если аккуратно - я второй год сворачиваю (через пороллон) парус, он как новый - ни одного залома на пленке нет.
Трудоемко, но бережливость всегда в уважухе.
А при ветре как пороллон на парусе закрепляешь (если пороллон конечно по всей площади плёнки)?

Цитата:
Сообщение от AlexChe Посмотреть сообщение
А сборка-разборка это 30-40 минут...
Дело практики. Скоро будет занимать меньше
Shav вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 12.07.2010, 21:47
#4
Василий
строгинеанец

Аватар для Василий
 
Sail Number: RUS911
Club: Школа ветра
Location: Мск.
Weight: 103.6кг kg.
Благодарностей: 19
Записей в блоге: 9
Изображений: 264
я разбираю...сейчас хранику дети забили,оставлять собраный небезопасно....да и 100е мачты это не особо любят говорят....
чтоб легче было собирать я использую паруса с широкими мачт карманами...собрать 5 минут. разобрать 3 минуты.все операции на подстилке....
плюсом служит то что каждый раз собираю парус под ветер и настраиваю под ветер...тютелька в тютельку!.
Линейка 7.8 9.1 9.9 11.0
Василий вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 13.07.2010, 08:59
#5
Smith
негодяй

Аватар для Smith
 
Sail Number: 707
Location: Тюмень
Благодарностей: 1
Записей в блоге: 1
Изображений: 15
Цитата:
Сообщение от Shav Посмотреть сообщение
Трудоемко, но бережливость всегда в уважухе.
Если не перерастает в фетиш )))
Как кто-то недавно про мою доску сказал: "Сразу видно человек КАТАЕЦА" )))
Есть смысл таким образом оберегать матчасть для последующей перепродажи. На технические свойства разница этих манипуляций (разобрать или подвесить ослабленный) практически не влияет.
Smith вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 13.07.2010, 11:21
#6
AlexChe
Windsurfer

Аватар для AlexChe
 
Sail Number: RUS 818
Location: Краснодар
Weight: 73 kg.
Благодарностей: 36
Изображений: 14
Сегодня воткнул мачту в парус. При протравленом галсовом шкотике мачта все равно достаточно изогнута, невзирая на широкий мачт карман. Если добиться полного выпрымления мачты, сильные складки на полотне появляются.... Как говорится, вопросов больше не имею :-)
AlexChe вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 13.07.2010, 13:58
#7
Doc
Windsurfer

 
Sail Number: 52
Club: Сан Марин
Location: Одесса
Благодарностей: 3
Изображений: 1
вопрос для себя рассматриваю следующим образом: что больше жаль, мачту или полотно паруса? высококарбонистая мачта не любит длительной деформации. с другой стороны парус с большим матчкарманом пленка не сильно деформируется при вооружении-развооружении.
Если сам будешь аккуратен при засовывании в хранилку, то не факт что какой нить юзер с разгону не впихает свой надоевший парус рядом..
лично парус всегда собираю после каталки.
другой вопрос сколько на парусе будешь ездить... такой парус через неск лет дорого все равно не продаш... будет он в хорошем или в плохом состоянии. а обновиться наверняка захочется, вон что производители творят! все лучше и красивее паруса делают!
Doc вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 13.07.2010, 14:08
#8
skat
windsurfer

Аватар для skat
 
Club: Лаборатория X-16
Location: Новороссийск
Weight: 76 kg.
Благодарностей: 164
Записей в блоге: 25
Изображений: 3146
Цитата:
Сообщение от Shav Посмотреть сообщение
А при ветре как пороллон на парусе закрепляешь (если пороллон конечно по всей площади плёнки)?
У меня не по всей площади, у меня пять кусков, которыми был проложен новый парус (хотя по всей наверное лучше). Когда парус уже лежит один и его можно сматывать я или раскладываю эти куски рядом с мачткарманом и камнями их придавливаю, или под мачткарман подсовываю - чтобы не улетели. Первое время думал, что занимаюсь фигней, но вот уже год прошел - смотрю на пленку и теперь думаю где намутить еще пороллона такого чтобы и все остальные свои паруса так сматывать.
skat вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 14.07.2010, 00:31
#9
rus-12
Windsurfer

Аватар для rus-12
 
Sail Number: RUS 12
Club: surfpoint.ru
Location: Санкт-Петербург
Благодарностей: 53
Записей в блоге: 2
Изображений: 12
Цитата:
Первое время думал, что занимаюсь фигней,
не-а. Особенно ощутимо когда едешь далеко и парус не внутри машины, а на крыше. Вот тогда этот поролон ой как полезен. Иначе затирается пленка конкретно.
rus-12 вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 14.07.2010, 08:58
#10
AlexChe
Windsurfer

Аватар для AlexChe
 
Sail Number: RUS 818
Location: Краснодар
Weight: 73 kg.
Благодарностей: 36
Изображений: 14
А на сколько принципиально, поролон или вспененая подложка под паркет...?
AlexChe вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 15.07.2010, 05:11
#11
koenig
Windsurfer

Аватар для koenig
 
Club: Kaliningrad surf club
Location: Kaliningrad (Koenigsberg)
Weight: много kg.
Благодарностей: 182
Записей в блоге: 1
Вообще то все производители настоятельно рекомендуют разбирать.
Но если мачту не жалко, то можно и повесить.
Только учтите, что ослабление по мачте/гику чревато почти 100% поломкой
кончиков лат, а само долгое висение мачты в напряженном состоянии,
помимо почти 100% вероятности деформации, чревато просто ее поломкой
при колебаниях температуры в эллинге.
Во тогда грохоту будет, почти как из пушки .

Кстати, на гонках паруса разоружают даже при перерыве на еду (менее 1 часа).

Что касается "мокрости", это ерунда, можно сворачивать, в парусе гнить нечему,
а вот песок надо смывать конечно, это весьма вредно.

Если нет подачи воды, то можно занести полностью вооруженный парус в воду,
сполоснуть, положить на высокую траву, или на большой кусок пластиковой ткани
(в стройматериалах везде продают) чтоб земли и песка не касаться,
отдать по мачте, подождать пока обсохнет, потом разобрать и скрутить.
koenig вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 21.07.2010, 17:40
#12
Alicknah
практичиски гонщег PWA

Аватар для Alicknah
 
Sail Number: SU330
Club: KRD
Location: Сумы
Благодарностей: 2
Изображений: 2
Полностью набитый парус висел 3 года, мачта NS согнулась на месте соединения, а так всё ОК. Мы просто травим паруса по мачте и сбрасываем камбера, так и зимой висят у некоторых аццки ленивых сёрферов - всё нормально.
Alicknah вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 23.07.2010, 23:12
#13
AlexChe
Windsurfer

Аватар для AlexChe
 
Sail Number: RUS 818
Location: Краснодар
Weight: 73 kg.
Благодарностей: 36
Изображений: 14
По совету старших товарищей собираю и разбираю парус.(советы тех, кто говорит "не разбирай" пока не слушаю :-)
Нелегкое это занятие поначалу... За то, хорошая тренировка перед поездкой в Анапу. Вот когда научусь собирать-разбирать за 10 минут, тогда, может, и перестану это делать :-) А может, в привычку войдет....
AlexChe вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 18.06.2012, 14:15
#14
Andru
Windsurfer

Аватар для Andru
 
Location: Надвоицы
Weight: 75 kg.
Благодарностей: 9
Всем доброго дня ! Прочитал эту тему по простой причине - весной этого года был приобретен NP Excess 6,4 , но мачта пока в планах, пока МУРАБУ . Сейчас наступил такой сезон, что катаюсь почти каждый день, ибо каталка на даче. И вот вопрос стоит ли разбирать и собирать верхушку, если есть возможность хранить в теньке ( от дачи до воды 50 м. ) До этого у меня был РУСВИНД 7.0 и там я не заморачивлся - ослаблял по мачте и гику и подвешивал в сарайчик, но с прайдом я понял, что его надо либо хранить как есть , либо разбирать полностью, т.к. при ослаблении получается еще хуже можно и заломы получить и лату сломать. Насколько я понимаю парусу от хранения в полностью собранном виде ничего не будет ? Тогда вопрос только по мачте, кроме незначительного выгибания есть противопоказания ? Вопрос и с учетом скорого приобретения прайдовской мачты.
Andru вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 18.06.2012, 14:44
#15
msh111
Windsurfer

Аватар для msh111
 
Club: Снежинская федерация парусного спорта
Location: Снежинск
Weight: 84 kg.
Благодарностей: 2
Изображений: 5
Набиваю раз в сезон.

Т.к. часто катаю в обед. А так висят в хранилке (6,6 и 8,3). Итого 6,6 прослужил 6 сезонов , а 8,3 3 сезона, ну и продолжают служить.
msh111 вне форума Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

 


Часовой пояс GMT +3, время: 09:39.


Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot