Вернуться   RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум > Матчасть > Ремонт матчасти

Ремонт матчасти Что-то сломалось? Не беда! Почти все можно починить самостоятельно, главное - знать как.

Ответ
Опции темы
Непрочитано 22.06.2019, 16:10
#1
amoskalchenko
Windsurfer

 
Разрыв у мачткармана

Всем привет. Вот такая проблема. При набивке паруса обнаружил разрыв. Фото сделал со снятой мачты. Парус не новый. Возможно ли отремонтировать? И как?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 15976CEC-CA60-4095-B224-ECAC20FBE978.jpg
Просмотров: 340
Размер:	777.5 Кб
ID:	49768  
amoskalchenko вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 22.06.2019, 16:12
#2
amoskalchenko
Windsurfer

 
Ещё фото
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: BC69C77B-E66D-41F4-AE7F-780BDBBE710C.jpg
Просмотров: 342
Размер:	644.9 Кб
ID:	49769  
amoskalchenko вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 22.06.2019, 19:04
#3
lalex
winduser

Аватар для lalex
 
Club: Летающие болотоходцы
Location: Казантип, в Москве зимую
Weight: ~60 kg.
Благодарностей: 278
Подложи вставочку да заштопай. Разрыв небольшой, я так понял, и подлезть с иглой есть откуда. Можно кусок мягкой тесьмы в качестве вставки, она легко протыкается.
lalex вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 22.06.2019, 19:08
#4
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 238
Распороть швы, соединяющие части паруса, материал на которых разорвался и соседние с ними. Найти аналогичный или более прочный материал, вырезать из него заплатку, перекрывающую участок с повреждённым материалом, выровнять повреждённый участок, стараясь воспроизвести его изначальную форму, наклеить на повреждённое место заплатку и прошить её по периметру и вдоль краёв разрыва. Сшить распоротые швы взад. Или поручить всё это сделать специалисту по ремонту парусов.
lop вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 22.06.2019, 19:12
#5
amoskalchenko
Windsurfer

 
У меня есть липкий дакрон от озоновского ремкомплекта, думаю отлично подойдёт.
amoskalchenko вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 22.06.2019, 19:40
#6
lalex
winduser

Аватар для lalex
 
Club: Летающие болотоходцы
Location: Казантип, в Москве зимую
Weight: ~60 kg.
Благодарностей: 278
Он обычно тонкий, не советую. Лучше что-то в два раза прочнее, чем было в этом месте. Отчего-то ж разошлось, значит, были чрезмерные напряжения. Клейкий дакрон - матерьял для ленивых, когда лень наметывать. Ускоряет создание парусов и ремонт окон, но не особо упрочняет конструкцию.
lalex вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 24.06.2019, 22:49
#7
kotani
Windsurfer

 
Location: МО
Благодарностей: 95
Записей в блоге: 1
надо отпарывать латкарман и мачткарман (неполностью, конеш :) )
И тогда смотреть
По идее просится двусторонняя накладка из бутерброда пленка+ткань

кусочком стропы не обойтись
kotani вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 24.06.2019, 22:53
#8
amoskalchenko
Windsurfer

 
Я так и хотел. И с двух сторон проклеить дакроном. И прошить заново.
amoskalchenko вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 25.06.2019, 15:45
#9
zakharov
Windsurfer

 
Location: Новосибирск
Благодарностей: 30
Цитата:
Сообщение от amoskalchenko Посмотреть сообщение
Я так и хотел. И с двух сторон проклеить дакроном. И прошить заново.
Делать так как сказал kotani, только не липким дакроном.

Теоретически - реально все сделать вручную. Но нужно быть очень усидчивым.
Практически- нужна серьезная швейная машинка с зиг-загом.
Прошивать мачткарман вместе с упором для латы- то еще развлечение!
Всякие бытовые вряд ли справятся.
zakharov вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 25.06.2019, 20:34
#10
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 238
А зачем мачткарман прошивать вместе с "упором для латы"? Чтобы лата в этот шов упиралась и рвала его? Там латкарман вроде целый, разрывов его в раёне "упора для латы", если имеется в виду накладка/усиление на переднем конце латкармана, не видно. Как я понял, у него разошёлся шов, которым мачткарман пришит к передней шкаторине, ну и парус в районе предней шкаторины имеет небольшой разрыв. А когда мачткарман пришивают к передней шкаторине, то над латкарманом шов прерывается. В тяжёлых местах шило и плоскогубцы заменят серьёзную швейную машинку.
lop вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 25.06.2019, 20:52
#11
amoskalchenko
Windsurfer

 
Я не совсем удачно сделал фото. Окна паруса соединятся между собой через латкарман? Такое ощущение, что в этом месте окно отошло от латкармана. И при набитом парусе отчетливо виден разрыв.
amoskalchenko вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 25.06.2019, 21:31
#12
lalex
winduser

Аватар для lalex
 
Club: Летающие болотоходцы
Location: Казантип, в Москве зимую
Weight: ~60 kg.
Благодарностей: 278
Значит, надо шить на ненабитом парусе и вскрывать латкарман.
lalex вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 25.06.2019, 22:07
#13
amoskalchenko
Windsurfer

 
На днях разберу и сфотаю. Как говорится - вскрытие покажет. Хорошо, не единственный парус.
amoskalchenko вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 26.06.2019, 01:35
#14
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 238
Цитата:
Сообщение от amoskalchenko Посмотреть сообщение
Я не совсем удачно сделал фото.
Это да.
Цитата:
Окна паруса соединятся между собой через латкарман?
Нет. Полотнища/панели паруса сначала сшиваются между собой, потом сверху накладываются и пришиваются латкарманы, и в конце к парусу с латкарманами пришивается мачткарман.
Цитата:
Такое ощущение, что в этом месте окно отошло от латкармана. И при набитом парусе отчетливо виден разрыв.
"Отошло" - значит разошёлся шов, которым латкарман был пришит к полотнищу, при этом латкарман и парус остались бы без разрывов.
А у тебя скорее разорвалось полотнише вдоль этого шва и сбоку от него. То есть, латкарман остался пришитым полотнищу, к одной его части, с обеих сторон, снизу и сверху, а выше или ниже латкармана полотнище разорвалось вдоль шва. Если так, то нужно
1. отпороть мачткарман с обеих сторон паруса в обе стороны от латкармана;
2. отпороть латкарман от паруса на пару см больше длины разрыва;
3. стянуть края разрыва и наложить заплатку, шириной от разрыва в обе стороны по 3-5см, пришив её как следует (несколько швов) к парусу выше и ниже разрыва;
4. пришить обратно латкарман к парусу;
5. пришить обратно мачткарман.
Будет крепче нового.
Можно, конечно, ничего не отпарывая, просто попытаться зашить разрыв без заплатки или с какой-нибудь сопливой заплаткой в виде клейкого дакрона, но это всё уже при набивке паруса расползётся - передняя шкаторина это самое напряжённое место, длину и прочность передней шкаторины в месте разрыва нужно восстановить, одними нитками и слабой заплаткой этого не сделать.
lop вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 26.06.2019, 09:23
#15
lalex
winduser

Аватар для lalex
 
Club: Летающие болотоходцы
Location: Казантип, в Москве зимую
Weight: ~60 kg.
Благодарностей: 278
Если стянуть вместе края разрыва и поверх наложить заплату, то самый шов, самая толщина придется на край латкармана. Лучше рваные края полотнища подрезать чуток, краевую махру, и нарастить новым материалом так, чтоб шов латкармана пришелся только на заплату, где потоньше. Понятно, что полностью это не получится, но все же, стоит иметь в виду. Тем более, что края разрыва размахрены, и прочности не дадут, чисто геометрическую точность. Для этого можно их слегка соединить (липким дакроном, как раз, хотя я бы наметал ниткой). После этого можно пришить заплату, соблюдая положение. Убедившись, что заплата легла хорошо и прочно, можно прежний шов (по разрыву который) не восстанавливать, а наоборот, вырезать до краев заплаты. Ну в общем там видно будет, по ходу.
Шить вручную толстый материал кажется затруднительным, но мне тут пришлось трапу зачинить - управился за час. А это помощнее конструкция - там и пластик 2мм, и резина, и дакрон, и наложил еще толстую ленту на это все... Но как-то ловко удалось все прежние швы обойти стороной, и даже шило не понадобилось, только наперсток в паре мест. Глаза боятся, руки делают ,)
lalex вне форума Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

 


Часовой пояс GMT +3, время: 22:57.


Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot