New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Матчасть - общий форум Все, что не попадает в специальные разделы. |
Опции темы |
19.05.2013, 22:28 |
#1
|
Windsurfer |
При набивке автоматически переключаются камбера. При этом момент переключения совпадает с состоянием в котором, как я считаю, парус выбит как надо.
Стоит заметить, что так этот парус ведет себя не на всех родных мачтах. Попробовал 2 разных. Парус MS TR-7xt 11.0. Мачта MS Carbon 100 520. На одной из мачт происходит то, что видно ролике. Внимание на камбера. Как считаете, такое автоматическое переключение камберов, действительно означает, что парус будет работать с такой мачтой лучше чем с другой на которой такого переключения не было или нет? Выйти на воду и попробовать с разными мачтами возможности нет. Ибо первая сломана (по старости) ))) |
20.05.2013, 09:36 |
#2
|
Windsurfer |
а камеру можно в карман засунуть, так сказать посмотреть что изнутри происходит?
|
20.05.2013, 10:16 |
#3
|
funsurfer |
Еще интересно, попросить товарища подержать мачту на весу в районе верхнего камбера, пропадет эффект или нет.
|
20.05.2013, 10:36 |
#4
|
Windsurfer |
|
20.05.2013, 10:57 |
#5
|
Windsurfer |
А ещё лучше девушку без бикини)))
Девушку не обещаю, а остальное, как буду в следующий раз собирать сделаю. |
20.05.2013, 11:07 |
#6
|
виндсерфингист |
А почему оно должно действительно означать? Кто-то делился такими действительными наблюдениями? Или какие-то умозрительные резоны?
|
20.05.2013, 11:30 |
#7
|
Windsurfer |
|
20.05.2013, 11:34 |
#8
|
funsurfer |
Как чайник предположу, что именно эта мачта самая гибкая в нижней части.
Легкое переключение - обратный полюс жесткому профилю, поэтому, наверное, лучше найти компромисс. Проставками под камбера. |
20.05.2013, 12:39 |
#9
|
Windsurfer |
Такое бывает, но говорит только об одном - дальше набивать уже не надо. ))
|
20.05.2013, 13:56 |
#10
|
Windsurfer |
видел как PWAшники и особо формулисты нервно пинают паруса , в основном нижний cam.+ в инете гора статистики по применяемости+ они и на родных мачтах "сами" бывает не особо перещелкиваются + а должно ли оно вообще происходить это "без нагрузки"+ на парусе гика нету. Наверное в контексте какой то задачи кино показатель чего-то, каким либо однозначным параметром при подборе мачты быть не может IMHO,
http://www.raceyou.ru/showthread.php?t=10016 http://www.raceyou.ru/showthread.php?t=1656&page=6 например излишне мягкая мачта согнется в месте камбера больше чем надо (давление латы будет снижено) это плохо? кам то точно "пролетать" на ура смену галса |
20.05.2013, 16:10 |
#11
|
Windsurfer |
Обычно пузо проваливается вниз, НП даже ролик такой магический делал.на видео - что-то такое - нри нагрузке мачта гнётся не линейно, в сторону задней оковки гика, а несколько в сторону. тем самым помогая автопереключению. То есть - на этой мачте этот парус имеет ассиметрию пуза на разных галсах. может, стенки мачты неодинаковой толщины... хотя если покрутить мачту, то эффект пропадет. Нагородил, ни разу не физик. Можно смеяться))
|
20.05.2013, 20:25 |
#12
|
Windsurfer |
Может у Барри на форуме спросить?
|
20.05.2013, 21:08 |
#13
|
Windsurfer |
Предполагаю, что происходит вот что.
При набивке по мачте, пленка внизу паруса натягивается и создаётся жесткий профиль, в какой-то момент пленка тянется на столько, что пузо начинает распрямляться (уплощаться). В этот момент плёнка тянет за собой вверх латы, латы выгибаются и перещёлкивают камбера. Вопрос только оптимальна ли такая набивка. С одной стороны меньше пуза внизу, с другой стороны жёстче профиль. Почему не происходит на другой мачте не знаю. Скорее всего все мачты гнутся по разному под воздействием одной и той же силы. По профилю паруса и потому как парус ведет себя на воде кажется оптимальна, но могу заблуждаться. |
20.05.2013, 21:35 |
#14
|
Ready to foil |
Короче, данный эффект и оптимальность набивки ни как не связаны. Хорошо когда камбера сами перещёлкиваются, но парус при этом должен ещё и тянуть.
|
20.05.2013, 21:45 |
#15
|
Confederate |
Ещё много внизу зависит от удлинителя и его длины, а также от того, на каком расстоянии от центра мачты находятся ролики. Всё вместе позволило мне избавиться от очень тугого переключения нижнего камбера и выворачивания в другую сторону нижней латы.
Мне помог удлинитель с бОльшим расстоянием роликов от центра удлинителя и большей длины, что не дало изогнуться мачте внизу слишком сильно и ослабило упор второго снизу камбера на мачту. И прокладки под камберами сменились на другой толщины. Но у меня совсем другой парус, сейлворк 9,1. |