Вернуться   RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум > Матчасть > Матчасть - общий форум

Матчасть - общий форум Все, что не попадает в специальные разделы.

Ответ
Опции темы
Непрочитано 30.12.2012, 22:42
#16
udav
Windsurfer

 
Sail Number: Y-943
Club: сам
Location: Ровно
Благодарностей: 29
Вот хотел пройти мимо,а задело. Плавник не основной в комплекте. Основное-"тащимся,коты!!" Если не получается-ищем виноватое звено (очень редко обращая внимание на прокладку между парусом и доской). Синдром одиночки-все перелопачивает в себе. Найди группу продвинутых(обязательно катающихся лучше)- и приклейся к ним. После под "звон пивных кружек" все становится проще и ближе.
А по поводу центровки-Молодец! заметил сам и народу сказал. Но моя задница пару раз упиралась в комплект=ветер-доска-парус-плавник-тушка райдера,который не соответствовал данному природному явлению. И все. Выбрасывайся.шо кит на берег и топай пешком,пижон(Это я о себе,любимом,не поймите превратно). Удачи. С Новым годом!

Последний раз редактировалось udav; 31.12.2012 в 09:02 Причина: Коррект.
udav вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 31.12.2012, 01:26
#17
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от Samouchka Посмотреть сообщение
LOPу. Про Наполеона зря обижаете.
Ничего личного, просто для иллюстрации расхождения между ощущениями и реальностью.
Цитата:
На конечную истину тоже не претендую. Я действительно самоучка, и жизнь сложилась так, что катаюсь всегда в одиночку, что сильно тормозит прогресс. Благодаря интернету теперь стало попроще. Пишу только о личных ощущениях. Проблема для меня третий год, в море ухожу перпендикулярно к берегу, а реальный курс составляет 30-45 град., так сносит течением, обратный курс, правым галсом против течения, скорость ниже, снос больше.
30-45 град., это ты тоже мерял, или по ощущениям? И перпендикулярность ухода в море ты как определяешь, интересно?
Цитата:
Выше моей точки выхода по ветру и по течению расположены большие мели(во время отлива они превращаются в острова), из-за них образуется быстрина с очень приличным течением. Ветер, практически, всегда северный или северо-западный. К берегу не везде подойдешь, мели с коралами и длинные волнорезы. По этому делаю галсы по 3- 5 км и обоими максимально режусь на ветер, чтобы вернуться без лишнего крутежа.
Проблемы с крутежом?
Цитата:
Отсюда такое внимание к плавникам и вышло. Вчера, с отцентрованным плавником, катался с 8кв.м. при 8м.сек. и на левом галсе чувствовал себя очень уверенно с 38 плавником, чего раньше не было и с 44 (Вы правы, ветер был сильнее). Пока покатаюсь так, если будут возникать проблемы, учитывая стабильность условий(направление ветера и течения), осознанно закосячу плавник в нужную сторону, думаю это улучшит ситуацию на ветрах близких к предельным.
Ты уже определил, какая сторона - нужная?
Цитата:
Я себя считаю практиком, а не теоретиком, бывает и по 6 дней в неделю в море хожу, и за линейку(за угольник) взяться жизнь заставила(кривостоящие плавники оказались на 3х досках из 4х, т.е. в 75% случаев!!!, не думаю, что только мне не повезло) . И так 2 года тупил, мог и раньше проверить(на то человечество и изобрело мерительный инструмент). Конечно, на сильных ветрах все это проглатывается мощной тягой, но это незначит что проблемы исчезли.
Тут поясни, пожалуйста, в чём заключаются эти непроглоченные проблемы? На сильных ветрах ты продолжаешь чувствовать разницу, или как бы временно её, почти, не чувствуешь, но помнишь, что она есть?

Как же народ боится теоретиком прослыть! Вот смотри, хоть ты и не считаешь себя теоретиком, но, по всей видимости, придерживаешься теории (точнее сказать, гипотезы), что если плавник изначально стоит без отклонений от ДП, то он работает наилучшим образом. А если он изначально с отклонением - то хуже. Почему? Есть рациональные объяснения? У меня лично сразу возникают ассоциации с ответом сержанта на вопрос: "а почему прямой угол - 100 градусов?" - "Потому что - перпендикулярно!"
Я хоть и не боюсь прослыть теоретиком, но тоже плавников перепробовал немало, скажем так, на практике изучая теоретические вопросы. И были среди них довольно таки кривые, и отклонявшиеся от ДП как просто в сторону, так и с разворотом на некоторый угол. И была у меня возможность их сравнивать с точно такими же по форме, но без никаких отклонений. Но вычленить влияние этих отклонений на работу плавника мне, честно говоря, не удалось. Может натура у меня не такая чувствительная. Потому и интересуюсь, как это у тебя было, в подробностях.
Цитата:
Я прихожу к мысли, что плавник важнее паруса(у меня 4х камберная 8ка NP; вейв Firefli 6,5; гастровский примитив Пилот 5кв.м.) при сответствующем ветре мне со всеми комфортно на любой доске из 4х, а вот управляемость доски -это плавник.
Смелая мысль, но пожалуй тоже чересчур скоропалительная.
То что у тебя плавник в колодце болтался и ты это чувствовал - верю, я тоже чувствую, когда болтается, реально ухудшает ход, вплоть до частых спинаутов или гудения. А в остальном... Галсы по 3-5 км, нежелание делать "лишние" повороты, довольно грубая оценка собственного курса не позволяют мне считать твои ощущения достаточно убедительными для тех выводов, которые ты делаешь. Впрочем, если выправление плавника ещё кому-то поможет, как тебе, то и хорошо.
lop вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 31.12.2012, 18:28
#18
Samouchka
Windsurfer

Аватар для Samouchka
 
Club: Хронический одиночка.
Location: Хургада
Weight: 184см. 75кг. kg.
Благодарностей: 18
UDAVу. Прокладка не плавник ее настроить труднее. Прокладка не заменима и любима, по этому она как жена Цезаря вне критики.
LOPу. Передо мной в 25км. от берега стоит большой остров. Намечаю на нем точку и рулю туда. Но резаться через высокий до 1м. чоп(скорее волну) не вариант, иду зигзагами, режусь где поровнее потом вдоль волны и т.д., естественно взгляд с цели уходит на волну и прибываю туда куда сказал, а волна, течение и ветер все вместе гонят меня в одну сторону.
С крутежом на 100л Игл фримув проблемы и есть и с фордаком и с оверштагом(последним пользуюсь чаще т.к. высота к ветру дорога), на 134л. Х сайт райд почки отваливаются, на ней хожу только до 8 м.сек. Сейчас на 112 СС стало значительно лучше.
Проблемы были с правым галсом, когда плавник был скошен в право, а нужно наоборот. Пока трогать не буду, считаю. что центровка сняла проблему,что подтверждает Игл на ней плавник сразу хорошо стоял и мне было удобно на ней и в правом галсе. Искуственно косить врядли разумно, фордаки по разному пойдут правый и левый, спинауты появятся,стойка станет ассиметричной, но по другому чем теперь(неудобным правым галсом на отцентрованных плавниках, по моему, режусь острее чем удобным правым), наработается мышечная память, а ломать ее, когда попадешь в другие условия будет не просто. Да, до ценровки все спинауты ловил только на правом галсе, умышленно плавник закосячить, пойдут на левом.
На сильных(и не только, она вполне уверенно ходила с 8кв.м.,только потяжелее выводилась на глисс) ветрах, ходил на 99л. Ситренд Альрайд старая, скоростная, но болотная (для ровной воды) доска, с 48 плавником(из-за кривова колодца и кривизны самого плавника, он уходил на 30мм. от вертикали в право, с усилением ветра, она начинала резаться лучше, но росло число спинаутов. Я все на прокладку грешил, пока в июне не привез Игл, на ней на 36 плавнике, при более короткой доске 245см.(против 275 Ситренд), правым, проблемным галсом, вырезался эффективнее, комфортнее, без спинаутов, чем на 48 плавнике, при одинаковом объеме досок 100л. Проблемы с усилением ветра смягчаются, но чувствуются, особенно их чувствуешь, когда есть с чем сравнить. Именно это заставило меня перенести внимание с проладки(какая -бы плохая она ни была, но она одна и таже) на снарягу.
Теоретиком я становлюсь по не воле, и жалею что раньше на каталку не смотрел как инженер, мого сил и времени сэкономил бы. Вы не почувствовали разницу в плавниках, вероятно из-за более мягких условий каталки, я возле Прибалтийской по 5-10 раз за сезон, лет 10 юзал. Нет там ни волны ни течения, думаю именно течение выявляет косяк на плавнике, но и в стоящей воде они будут мешать, хотя и меньше. Когда плавник перпендикулярно к плоскости кормы, я борюсь стойкой с внешними условиями, а не с собственной снарягой.
"Смелая мысль"- родилась просто. Мы крутимся в двух средах в воздухе-парусом, в воде- плавником. В воздухе у меня все как у всех, а в воде в отличие от большинства-течение, вот и стал плавник определяющим многое фактором. Пока я юзал в Строгино, Питере, на Ситренде и формуле в Сочи, эти мысли меня не посещали. Спасибо за замечания и критику. С Новым годом! Пора наливать! Да здравствует ВЕТЕР.
Samouchka вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 01.01.2013, 22:48
#19
udav
Windsurfer

 
Sail Number: Y-943
Club: сам
Location: Ровно
Благодарностей: 29
Присоединяюсь к выпившим за ветер в Новом году и приветствую ищущих!
udav вне форума Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

 


Часовой пояс GMT +3, время: 00:07.


Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot